Аморальное поведение

Мама Лада
 Я закончила школу в середине восьмидесятых. В это время у нас на Урале интимные отношения вне брака подвергались остракизму.
 В конце девятого класса забеременела одна моя одноклассница. Я бы может и не узнала об этом, но наша классная руководительница Мария Дмитриевна собрала классное собрание. Целью этого собрание было изгнание беременной девушки из комсомола из-за "аморального поведения". Так-то надо было комсомольское собрание собирать, но в нашем классе было два "некомсомольца" - я и ещё один мальчик, а Марии Дмитриевне очень хотелось, чтобы в "разборе поведения" поучаствовали все одноклассники. На собрании беременную должны были поругать - сначала наша учительница, а потом и одноклассники. Все должны были её осудить. После осуждения предполагалось "Вынеси решение", под которым должны были все подписаться.
 Вызвала классная руководительница виновницу к доске. По девушке ещё не видно было, что она беременная. Вот стоит она у доски, плечи опустила, сама красная как варёный рак. А Мария Дмитриевна надрывается - всячески отчитывает:
- Как ты могла? Как тебе не стыдно? Ты же комсомолка. Бедные твои родители. Ничего из тебя не выйдет. Будешь улицу мести - без образования-то кто тебя на работу возьмёт?
 Ну и так далее, и тому подобное. А весь класс молчит, смотрит, слушает. Потом классная переключилась на будущего отца:
 - Он же разгильдяй, двоечник, лентяй. Я его учила - знаю, что он ненадёжный человек. Вы жить вместе не будете - он тебя бросит.
 Беременная девушка не выдержала и заплакала. И тут класс взорвался, некоторые повскакивали, стали перекрикивать друг друга. Но кричали они совсем не то, на что рассчитывала классная руководительница. Все были возмущены словами Марии Дмитриевны. В основном говорили:
 - А Вам то какое дело?! Чего Вы лезете в чужую жизнь?! Отстаньте от неё!
 Планы классной руководительницы полетели ко всем чертям. Учительница с трудом переорав учеников закрыла классное собрание. Подружки увели зарёванную девушку, а все остальные разошлись по домам.
 Когда проводилось это собрание, до телемоста, в котором впервые прозвучала крылатая фраза «В СССР секса нет», оставалось больше года. И слово секс ещё мало кто знал - использовали другие слова. Ну вы и сами знаете какие. Им занимались, но втихушку, чтобы никто не узнал. Например, я думала, что все у нас девочки. А оказалось, что большинство жили половой жизнью. Об этом я узнала на встрече одноклассников через 20 лет после окончания школы.
 В дальнейшем моя одноклассница вышла замуж за отца ребёнка, заканчивала школу уже в вечерней школе. Потом окончила торговый техникум. Сейчас работает каким-то инженером (не помню только каким). Я её видела совсем недавно. Встретились в магазине случайно. Она всё ещё живёт с тем же мужчиной. У них двое детей. Сын и дочь. Оба уже взрослые. Сын женат. Дочка всё ещё живёт с родителями. И очень хорошо, что Мария Дмитриевна оказалась неправа.