Мишка и Потапка. Часть 15. Горький мёд

Людмила Таран
    – Господин Ворон, как же Мишка смог убежать из села? - спросила Белобока, как только все собрались снова слушать Мудрого Ворона. – Там столько собак, столько много! Они лают на всех чужаков. Я когда - то была в тех краях с родителями, видела, как они погнали  рыжую плутовку, когда та подобралась к самому крайнему дому… И это было поздно вечером, а тут…?

    – Мне тоже было интересно это узнать. Но сначала – как я нашёл Мишку. Долго летал над прибрежной полосой леса, и вот под одной высокой сосной увидел старого - старого медведя – это был дед Михась.

    Он задрал  вверх голову и стал не спешно произносить басом:
– За тобой не полезу – устал, однако; но я погожу, мне поспешать некуды, а как сползёшь, я тя поучу, как след. Будешь тады у меня знать, как стариков забижать.

    Пробурчав, как ему казалось, очень нужные воспитательные слова, он улёгся под деревом: очевидно, собирался ждать долго – до победы. Я присмотрелся повнимательней: на толстой ветке спиной к стволу живой и невредимый сидел...
– Привет, путешественник. Ну, что, попал, который сбежал? – спросил я его.

    Мишка посопел немного и ответил:
– Привет. И чего он ко мне привязался? Подумаешь, мёда поел. Как будто он сам его делал. Мёд в лесу ничейный!

    – Как же ты так смог?
– Иду.  Вижу, он соты вниз скидывает, ну, я собрал половину и унёс. Пока он спустился, такой неповоротливый, я их в сторонке «почистил».  Дед свою половину съел, а потом меня заметил: там ручей рядом был, я стал пить, а этот как зарычал и за мной погнался, как будто я у него всё забрал, – обиженно бормотал Мишка. Потом, уже веселее добавил:
– Да, где ему меня догнать.

– Значит, ты теперь не голодный, и спешить нам некуда. Как мальчик тебя пожалел, я уже знаю. Ты мне вот что скажи: тебя собаки не поцарапали, когда из села убегал?

    Мишка довольно ухмыльнулся:
– Неа, я их обманул, и они меня не нашли.
– Как же тебе это удалось?
– Это моя тайна, – серьёзно сказал он, – ты меня даже не спрашивай, всё равно не скажу.
– Ну, хорошо, это твоё право. А как на тот берег собрался перебраться, тоже тайна?

      Он  тяжело вздохнул и мечтательно произнёс:
– Были бы у меня крылья, вот было бы здорово, а так… Я уже думал - думал…
– Крылья, говоришь? Вот если бы тебе ещё верить можно было.
– А чего? Он  меня освободил, а я буду, как дурак, ждать?

    – Раз ты сюда добрался – уже молодец. За поворотом, на той стороне, как раз место, где вы рыбу ловили.
– Да, сейчас бы уже дошёл. Сидел бы там на дереве и ждал.
– Ждал, когда крылья вырастут?
– Хорошо тебе шутить – взял и полетел. – Ой, смотри, снова идут, – обрадованно сказал Мишка. – У самого большого прямо дерево на голове. На нашей стороне мы этих не встречали, других видели – лоси называются.
– Это олени, на водопой пошли.

– Лоси и олени, вы меня возьмите,
Через быструю реку к маме отвезите, – запел Мишка не очень весело, и вдруг оживился:
– Мудрый Ворон, а правда, попроси их.
– Да, это было бы хорошо, жаль, невозможно: они боятся медведей.
– Я маленький, а они вон какие. У них даже ребёнок больше меня.

    Дед Михась завозился внизу, тяжело поднялся, помотал головой и посмотрел вверх:
– Что малец, сидишь, новые шалости замышляешь?
– Ничего не замышляю, я домой хочу, к маме, – громко закричал Мишка и чуть не свалился с дерева. От обиды он горько заплакал.

   – Вот те на, – пробасил старик, – неужто потерялся? Где ж твоя мама?
– На том берегу, – ответил Мишка сквозь слёзы, потер глаза, пошмыгал носом и стал потихоньку спускаться.
– Ну, дела. Мал, да удал. Это ж надо, с того берега приплыл.

    – Не, я большую рыбу хотел поймать, а река меня схватила и понесла, – решил сознаться Мишка. Он спустился ещё немного, но дальше вниз – опасался: вдруг дед вспомнит о своём обещании «поучить» его.
Тот заметил его замешательство и уже совсем миролюбиво сказал:
– Давай, не боись. Тебе, видать, и так уже сполна перепало.

    Медвежонок быстро оказался на земле, но на всякий случай, отошёл  немного в сторону.  Я перебрался на нижнюю ветку.
– Доброго здоровья тебе, дед Михась! – поприветствовал я его.
Он подслеповато прищурился.
– А, это ты, ворон. Тоже в наши края пожаловал?
– Пришлось. Этого туриста разыскивал. Там у него дома все переживают, места себе не находят.

    – Ну, пропасть здесь я ему не дам, а на ту сторону, увольте: стар я стал для такого, как молодые говорят, «экстриму». Это уж ты сам подсуетись, коли и впрямь помочь хочешь, поищи кого не то помоложе.
Я заверил, что постараюсь, и сказал Мишке, чтобы слушался и не искал больше приключений на свою пятую точку.

     Мишка, заметно повеселевший после добрых слов старика, произнёс свою главную клятву:
– Обещаю, честное медвежонское!
– Ага, вот почему он так поступал, – подумал я, – клятву не давал – можно вытворять, что вздумается, а вслух сказал:
– Дал слово – держи! Только так из тебя получится настоящий хозяин леса.

– Верно, так оно и выходит. Здесь неподалёку заливчик образовался, как река по весне разлилась, там не глубоко, а рыбка, бывает, заплывёт. Вот мы с тобой и наловим себе на трапезу чуток. Да, смотри, в большую воду сунешься – спасать не полезу. Не сподручно мне это. Ну, мы пошли, а ты, ворон, прощевай пока.

    Они пошли рыбачить в «заливчике», а я попрощался и полетел на свою сторону – «подсуетиться».