Осознание

Дмитрий Епифанцев
Материк Бугамр. На планете Бугамр жили существа в том месте, где позже будет индийский океан и будут ходить суда людей. Цивилизация у бугамрян была на высочайшем уровне. Например, они могли перемещаться из одного места в другое. Тела у них были бежевого цвета, у них также были две руки и две ноги. Только руки были у них немного вытянуты, как у обезьян. Длинные пальцы чаще всего доставали до колен. Ноги были светлого цвета, и кожа на них практически не отличилась от кожи современных светлокожей людской расы. 

Жизнь в то время была только на Южном полушарии. На Северном полушарии были вечные ледники, оно было необитаемо во многих его частях. Там жили большие животные, была дикая местность...

У них, как и у людей, были города и деревни. В городах текла жизнь, в то время как в деревнях многие люди выживали. Если деревня находилась близко к городу, там еще была какая-то жизнь, если нет —  нужно было выживать.

Жила одна девушка, которую звали Айрис. Правда она не жила в деревни, она жила в небольшом городе под названием Кепров. Она не могла в этом городе найти себе хорошую работу и хорошее времяпрепровождение в целом.  Она работала раздатчиком газет, что сильно влияло на ее характер. Она стала раздражительной и угрюмой. Все свое свободное время она проводила в своей комнате. Она ненавидела Кепров, так как там не было нормальной жизни. Там было всего два кафе, в каждое из которых ходили местные маргиналы. Нормальному бугамренянину пойти в них было нельзя.

С другой стороны, бывали города и хуже. Айрис с детства учили, что она не самая несчастливая и не самая одинокая. Ей рассказывали, что  на соседнем небольшом острове деревни были на примитивном уровне развития. Например, у них даже не было способа перемещения в пространстве.
Молодой человек Марен жил в другом городе, который находился ровно в 500 километров от города Кепров. Город Марена Каниль был гораздо больше Кепрова. Там было куда пойти, можно было найти хорошую работу. Небоскребы упирались в небо, и среди развлечений богатых было то, что они могли перемещаться с одной крыши небоскреба на другую. Однако, Марен был также несчастлив, так как он был один. Не было девушки, которая соответствовала бы его убеждениям и интересам. Более того, он немного хромал на правую ногу, а не одна девушка не стала бы встречаться с инвалидом с столице материка Каниле.  Хорошо, что он хотя бы нашел работу — многие считали, что ему повезло в его положении.
Впрочем, у Марена была куча других интересов. Например, он любил читать книжки писателя Конгизи — очень редкое явление в его время. Когда он читал его книжки, он уходил на время из этого мира, абстрагируясь от всего. Он так любил миры, которые придумывал Конгизи. Только с точки зрения обычного-приобычного обывателя, они были слишком мрачными. Да, они любили только «позитивное». Сначала Марена это раздражало, затем ему стало все равно.  Любовь только к «позитивному» —  это ограниченность. Любить нужно разные виды искусства. Именно так считал Марен. Окружающие косо на него смотрели, когда он говорил такие мысли.  

Марен также любил социальные сети. Можно сказать, что это был его недостаток. Если современные люди думают, что они были первыми, кто придумал социальные сети, они глубоко ошибаются.  Гиперсеть еще придумали в незапамятные времена, но она ушла с отмиранием самой цивилизации… Гиперсеть очень привлекала молодых бугамренян вроде Марена.
Однажды по социальной сети он познакомился с Айрис. Она, как и он, собиралась выходить из сети и спать, но здесь надежды на ее спокойный сон прервал Марен – привлекательный молодой человек с большого города Каниль. Автор не может сказать, что сначала привлекло девушку —  шанс покинуть  ненавистный Кепров, общий интерес о писателе Конгизи или же простое любопытство. Можно лишь сказать, что они сразу нашли общий язык друг с другом. В тот вечер по социальной сети они общались около трех часов. Всего в сутках тогда был двадцать один час, а это значит, что Марен заснул в ту ночь уже под утро.
Как было упомянуто, найти хорошую работу в Каниле было легко. Даже для инвалида. Марен работал менеджером по продажам. В тот день он пришел на работу, явно не выспавшись. Он плохо выполнял свои обязанности, все время думая об Айрис. Он не хотел думать о работе. Он верил, что Айрис изменит его жизнь.    

Его начальник —  Конкав—  был зол на него, как никогда. Он сказал, что Марен сегодня откровенно плохо выполнял свои обязанности. Рабочий день был у него шесть часов, и он ждал вечера с нетерпением для того, чтобы вновь общаться по сети с Айрис. Ему было тогда все равно на замечание босса.

На электроавтобусе он ехал домой, постоянно мысленно поторапливая водителя.  Когда он пришел домой, он даже толком не успел помыть руки. Сразу включил Гипернетприемник. Айрис.

Айрис в сети не было полчаса, и эти полчаса показались Марену самыми долгими в его жизни. Наконец Айрис тоже появилась в сети, и Марен горячо поприветствовал ее. Айрис ответила тем, что кивнула головой. Ее длинные красные волосы показались ему очень красивыми. Хороший аватар.

—  Марен, с тобой все в порядке? — спросила Айрис, глядя на своего собеседника.

—  Честно говоря, не могу оторваться от твоих красивых волос—  ответил Марен. Айрис улыбнулась. Она явно была польщена— Сегодня пришел с работы и сразу к тебе. Ты мне очень понравилась (у бугамренян было принято сразу же говорить о своих чувствах, если таковые появились). А как твой день прошел? Ты тоже, наверное, с работы? Или сегодня выходной?
—  Эх, если бы. Я ж говорила, что работаю раздатчиком газет. Хорошей работы здесь нет, а очень бы хотелось…Очень.

Возникла неловкая пауза.

— Покажи мне свою комнату—  попросила Айрис.

Марен согласился и встал, держа Гипернетприемник и руке. Он показал ей свою комнату. Два стола, коричневый шкаф, тумбочка, кровать, зеленые обои, маленький балкон…Все было для Айрис как обычно. Впрочем, было одно но. Сразу было видно, что Марен хромал — Гипернетприемник уж слишком сильно качался в его руке. Любой бугамренянин бы это заметил. Наблюдательные способности у них были повыше, чем у современных людей.
Мысль мелькнула в голове у Айрис. Чтобы вырваться из Кепрова в Каниль или хотя бы в другой большой город, нужен был начальный небольшой капитал. Хотя бы несколько тысяч единиц единой валюты планеты — бугамрянцевые деньги…

— Айрис, может мы погуляем когда-то ? Через телепорт? —  спросил Марен. Черт возьми, он сам напрашивался в ловушку…

— Ну, не знаю даже телепорт в наши дни очень дорогой…—  картинно изобразила неоднозначность Айрис. Тем более, Айрис быстро перевела тему на другое. Она якобы хотела говорить про это, Марен это понял сразу.

Марен стал мысленно вспоминать о том, что было в другие годы, после того, как Айрис и Марен попрощались. Воспоминания…воспоминания иногда могут быть приятными, но иногда воспоминания могут отравить тебе душу или даже убить. Он вспоминал, как было раньше. Гиперсеть позволила ему это вспомнить. В ней были различные фотографии тех мест, где Марен больше никогда не будет, но которые навсегда запали ему в душу.

Например, было фото соседнего города — Дробека три года назад. Марен тогда впервые применил телепорт, и через миг оказался за сотни километров от своего дома…Он не был тогда еще инвалидом. И мир казался ему таким приятным, и проблем с девушками и друзьями у него особо не было…

Айрис тоже «разделяла» его взгляды. Рано или поздно они должны были встретиться, это было неизбежно, как бы Айрис от этого «отказывалась»...

На следующий день они говорили о разном —  политика, музыка, кино, театр. Айрис сказала, что она любит смотреть фильмы ужасов —  прямо как Марен.

Айрис думала, что столичные бугамряняне мужского пола вряд ли будут встречаться с бугамренянкой с провинции, пусть даже с красивой бугамренянкой. Но теперь у нее был шанс. Ведь Марен сказал, что никто не хотел с ним встречаться. Правда, он не сказал почему. Шанс переехать в столицу.

— Наверное, я не такой, как многие   — единственное, что успел сказать Марен. Айрис кивнула.

— Главное не отчаиваться, не терять надежды — ответила Айрис. —  Кстати, у меня мало денег, чтобы переместиться в пространстве. Телепорт дорого… 

— Успокойся, Айрис, я улажу эту проблему — уверенно сказал Марен.

Она стала пристально смотреть на него по сети. Это у бугамренян значило, что он ей нравиться.

На третий день общения Марен понял, что Айрес ему правда очень нравилась. Ему нравились ее длинные волосы, ее красивые черты лица...

На четвертый день общения она согласилась увидеться.

Марен был в восторге. Он пришел на работу в хорошем расположении духа. Сегодня его все устраивало.

В офис постучал банковский служащий. Кроме вопросов работы, они обсудили перевод денег в Кепров.

Да, ведь Марен решил выслать Айрис денег на перемещение в пространстве.  Это стоило ему очень недешево, но он любил Айрис. Да, Марен понял, что он ее любит. И Марен очень хотел с ней встретиться…

В этот день поступило новое распоряжение о продаже. Марен наспех все это сделал и вернулся к мечтам о хорошей прогулке с Айрис.

Наконец настал день перемещения. Марен не мог спать всю ночь от волнения. Наконец, он заснул, но тут же от волнения через час проснулся. Нет. Сегодня вечером он гуляет с Айрис.

Он продумывал, как будет ей показывать свой большой город. Сначала в Башню Согласия. Нет, лучше показать ей ставок — вряд ли такие есть в Кепрове. Затем он, скорее всего, поднимется с ней на Башню — прямо на последний этаж, именно там и открывается панорамный вид на весь большой город Каниль. Затем, они пойдут на музыкальное шоу. В Кепрове точно такого нет…

Ночью они могут погулять возле Большого Озера правды.
 
Безусловно, Айрис, милой Айрис должно понравиться.

Он тоже немного переместился. Существовали определенные пункты приема телепорта. Только в определенных местах можно было «принимать» других бугамренян с других городов. Поэтому Марену пришлось самому применить телепорт и переместиться на небольшое расстояние в 15 километров. Почему-то именно такое место выбрала Айрис. Это показалось странным.

Здания были дешевыми и деревянными. Айрис появилась из воздуха, не заставив себя долго ждать. Но она не спешила к Марену. В столичном городе тоже были неблагополучные районы, в одном из которых они и встретились. Айрес будет очень рада встречи с ним. Очень. По-крайней мере, первые две минуты.

До этого Марен строил много планов на прогулку с Айрис. Так и будет! Он позвонил в хорошее кофе и заказал два билета. Дорого, конечно, но это шанс познакомиться с хорошей девушкой!

Быть может он, когда-то накопит еще денег и переместиться в город, где живет Айрис. Безусловно, Айрис встретит его там радостно! Гостя из столицы и, главное, хорошего бугамренянина!

Вдалеке Айрис могла видеть красивые и большие здания. Конечно, в ее родном городе таких нет. До этого она была в столице всего лишь раз, в глубоком детстве, когда у нее была крепкая и дружная семья...

Виднелось здание с куполом, рядом с ним были другие высотки. И это всего лишь один район столицы, причем окраинный! Что же будет в центре?

Нет, Айрис определенно нужно было выиграть этот спор. Иначе... откуда она возьмет три тысячи — именно те деньги, на которые она поспорила!

Правда, сзади нее были обычные трущобы, но Айрис не удивилась. Удивилась бы, если бы вокруг нее был бесконечный частный сектор из убогих хижин, как в ее родном городе.

Конечно же, в столице тоже есть бедные люди. Айрис кивнула своим прямым носом. Наверное, будет противно его целовать, этого инвалида...фу! Ничего не поделаешь—  спор есть спор.

Марен в это же время продумывал, куда бы пойти вместе с Айрис. Ну сходят они на музыкальное шоу, а дальше что? Может, ему нужно будет покататься с ней ночью по Озеру Доброты? Говорят, что там очень романтично. Никогда он сам не пробовал.

Марен пытался произвести приятное впечатление на девушку. Да, оно должно быть очень приятным— не как иначе. Он хромает? Эх, у каждого же есть недостатки. Главное то, что он добрый.
Айрис смотрела на город, в котором было тысячу возможностей. Найдет здесь она себе вторую половинку, обязательно найдет. Впереди загорелось здание Правды. Какое оно было высокое! Нет, определенно, она сделает все, чтобы здесь остаться!

Резко стало холодно. Здесь холоднее, чем в родном городе Айрис.

В этот момент подошел Марен.

— Приветствую—  сказал он, обнимая свою спутницу. Фу. Как это мерзко —  обниматься с инвалидом...

— Привет, куда пойдем? — спросила Айрес.

— Сначала можно на площадь Согласия...

Марен взял ее за руку.

Они пошли вместе. Он хромал на каждом шагу, и Айрес вынуждена была качаться вверх-вниз. Нет. Вытерпеть это— выше ее сил.

— Марен! —  сказала она— Посмотри на меня.

Подруги Айрес замерли за сотни километров, наблюдая все этого .

Она поцеловала его. Для Марена это так было необычно, что он прильнул своими губами к ее губам...

Марен сказал, что у них большое будущее, стоило бы только его увидеть. Ей вторили старые трущобы и убогие дворы. Айрис сказала, что у них есть будущее и вот...Они поцеловались, несмотря на то, что Марен хромал. На этот короткий миг Марен был самым счастливым существом на Бугамре.

Последнее, что он видел в глазах Айрис — холодный расчет.

Айрис при встрече после двух минут посмотрела на Марена уже с легким пренебрежением. Об этом думал Марен. Нет. У Марена были иллюзии, и поэтому он еще верил во что-то, несмотря на то, что все было предрешено. Наивный!

Спор был выигран. Айрис поспорила с подругами на то, что поцелуется за неделю со столичным бугамряняненом мужского пола, с которым познакомиться в сети. Подруги считали, что это невозможно. Столичные бугамряняне никогда не встречались с провинциалами…

Подруги за этим наблюдали со своих скрытых камер, сидя дома. Им было очень жаль то, что Айрис выиграла спор.  Но ничего не поделаешь. На планете Бугамр не было понятие «долга», которое можно было растянуть. Каждый должен был немедленно отдать свой долг путем электроники. Любое мошенничество в этой отрасли сильно пресекалось.

Итак, Айрис выполнила все желания. Ей перечисляли деньги сразу после поцелуя. Она резко переместилась назад после того, как они поцеловались. Марен снова хотел обнять Айрис, но у него получилось обнять только воздух…

Марен не понимал, как так получилось. Что он сделал не так? Что он сказал не так? Черт возьми, он даже толком не успел ей сказать! И почему он согласился на этот дурацкий поцелуй?

— Айрис! —  позвал он, все еще надеясь, что она где-то спряталась— Айрис!

Он не мог поверить в то, что произошло. Марен не хотел признать, что это происходит в реальности.

— Айрис! —  снова позвал он — Это не смешно, Айрис!

Все было бесполезно. Ему ответил только шум города. Осознание нахлынуло на него холодной волной. 
 
Неужели потому, что он инвалид,  девушки не хотят с ним встречаться? У него же с чувствами все в порядке, он все лишь обладает физическим дефектом...Может быть, он сказал что-то не то, и все не из-за этого?

Не мог. Не мог он сказать что-то жутко неправильное за четыре дня общения. Айрис не хотела встречаться? Айрис просто ломала комедию. Сейчас она была в 500 километрах от Каниле. Наверное, она обсуждала со своими подружками то, как противно целоваться с инвалидом.

Марен этого не понимал. Марен хотел, чтобы он был нормальным, ведь инвалиды тоже хотят обычного счастья...Все было бесполезно...Все было напрасно.

Он еще постоял возле зданий. Они отвечали ему показательным равнодушием. Вперед был длинный проспект, но он не поддерживал его. В столицах тоже бывают несчастные люди. Через несколько десятков районов и его дом. Его одинокая квартира. Навсегда.

А все же, он полюбил ее. Полюбил так, что сам себе вырыл «могилу». Он сам дал ей бугамрянцевых денег на обратное перемещение. Скорее всего, она сейчас уже дома. Определенно.

Сегодня в столице было музыкальное  шоу. Смесь живой музыки и  демонстрация того, о чем песни.  Но шоу было глупым, когда ты один. Даже если у тебя богатый внутренний мир. Даже если ты интересный человек и тебе не скучно одному. Марен выкинул два билета на шоссе. Тут же их переехали машины. Он не хотел идти один. Ему просто надоело ходить на такие мероприятия одному.

Реальность нельзя была передавать...Как бы не хотел Марен..

Ведь немного одиночества прекрасно. Много одиночества может убить.

Дальнейшая судьба Марена осталась неизвестной.