Чудо смертельное

Кондрат Саблев
          Вечер принёс прохладу. Изнуряющий жаркий ветер ослабел, закат окрасил красным гористый горизонт, стремительно темнело. Слуги принесли факелы и зажгли светильники. Камни широкой террасы быстро отдавали тепло, становилось комфортно, но ещё пару часов, и станет серьёзно холодать. И пусть. Это даже желаемо.

        Охранник привёл юношу, который пытался войти во дворец без разрешения, и вытолкнул его на середину беседки с приказом:
- Говори!

        Сказав это, охранник удалился.

- Как мне можно тебя называть? – юноша с болезненной бледностью, беспокойным взглядом светло-голубых глаз, высокий, худой и немного сутулый вопросительно смотрел на сидящего в кресле зрелого мужчину.

- Это имеет значение? – удивился мужчина. – Зови просто «Господин». Зачем ты пришёл?

- Я должен сказать тебе, господин, то, что мне приказано.

-  Кем?

- Не знаю. Это существо высшего порядка. Он настолько же выше меня, насколько я выше собаки. Я понимаю его слова, но их истинный смысл для меня недоступен. Это уровень мудрости, непостижимый человеческим разумом.

- Что же тебе велели сказать?

- Этой ночью будет гроза. Потом земля содрогнётся, разверзнется и поглотит многие дома, в том числе и твой дворец. Ты не должен сейчас умереть, у тебя другая миссия в жизни этого мира, поэтому уйди из дворца этой ночью. Пойди гулять в оливковую рощу. Не думаю, что тебя некому будет развеселить там. Послушайся меня и не гневайся, прошу. Я желаю тебе только добра, господин. Твоя жизнь важна для этого мира.

- Зачем я тебе и твоему загадочному повелителю?

- Я слишком мал, чтобы знать такие вещи. Мне не объяснили.

       Мужчина повысил голос:
- Стража! Взять его и отвести в оливковую рощу! Держать его там всю ночь, утром привести ко мне!

        Вошли стражники и увели юношу.

        Мужчина задумался. Если парень не врёт, то он великий прорицатель, а это опасно.  Лжепророков много, но и настоящих пророков тоже достаточно, вдруг он один из них? Лучше послушаться его совета, только не явно, а как бы невзначай.

- Я желаю ужинать на природе! Приготовьте к трапезе мою беседку в оливковой роще!
Мужчина сходил в библиотеку и выбрал себе для чтения свиток о подвигах великого Александра.

         Гроза началась поздно, почти в полночь. Мужчина сделал вид, что зачитался подвигами Александра и слишком надолго растянул свой ужин. Никто не удивился. Потом земля страшно содрогнулась, надломив одну из стоек беседки, но крыша устояла. Со стороны дворца послышался грохот и крики, наконец, прибежал один из стражников:

- Слава богам, ты жив! Дворец разрушен и поглощён землёй. Боги сберегли твою жизнь! Слава богам!

- Приведите пленника! – сказал мужчина после долгой паузы.

        Связанного пленника привели. Стража, повинуясь властному жесту, быстро удалилась. Мужчина и юноша остались вдвоём.

        Глаза молодого человека горели лихорадочным блеском. Губы его тряслись от страха.

- Чего ты так боишься?
- Тебя, господин. Ты хочешь убить меня.
- Да. Ты опять знаешь всё заранее, в этом твоя беда. Убью. И прямо сейчас. И сам.

       Мужчина внимательно смотрел в глаза юноши, как будто пытался что-то прочесть в этих полных слёз глазах. Наконец, спросил:

- Что ты знаешь обо мне?
- Ты будешь знаменит, господин, но станешь проклят всем миром в веках. Ты познаешь ужас непоправимой ошибки, и кошмар этот отравит всю твою жизнь, - срывающимся от рыданий голосом сказал юноша.
- Прости, мальчик, ты – чудо, ты - прорицатель, а это смертельно опасно. В этом мире нет места чудесам, здесь правят здравый смысл и рациональные действия. Чудо должно умереть, это просто самооборона нашего мира, ты не от мира сего.

        Умелая рука выхватила кинжал и одним ударом прервала жизнь пророка. Впереди была вечность и вселенская ошибка. Нет ничего безжалостнее вечности…

        Но ещё прежде была жалкая надежда, что пророк ошибся. Жалкая. Стыдная.

        Пророки не ошибаются. Никогда. Они просто не умеют ошибаться. В этом их беда.