Тополиный переулок 4

Нина Клинова
      Только через два года попала я снова в родной городок. Остановилась у подруги-одноклассницы. Ранним августовским утром, на следующий день после приезда, когда вовсю светило солнце и природа одаривала людей последним теплом, я, стараясь не шуметь, просто не дыша и просто летая, а не ступая, чтобы не разбудить подругу, выпорхнула из квартиры.

      Ноги сами несли меня в мой дворик детства. От подруги Риты, которая была знакома с тетей Таней из третьей квартиры, я уже знала, что зимой ее не стало.
Что сноха ее уехала куда-то с очередным "кавалером. Дочку Ляльку забрали тоже, а
квартиру продали. Значит, в моем родном доме совсем не осталось знакомых мне людей. Что ж, не ради встречи, а ради памяти, посижу на лавочке в родном, теперь уже таком миниатюрном,(а раньше казавшемся большим), дворике.

     Я погладила стволы двух  родных берез, посаженных когда-то родителями, села на лавочку, стала рассматривать окна моего домика со двора.  Лавочка находилась в гуще кустов, поэтому внимания я не должна была привлечь, вглядываясь в глаза-окна. Окна были какими-то чужими. Ушли на вечный покой люди и окна, которые мне казались всегда взглядом, изменились. Вот у Ивановых-так грустно глядят два окна на березы. Раньше веселенькими были и приветливыми. Они, конечно, уже стали все подряд евроокнами, поэтому какими-то похожими друг на друга. Окна тети Тани выражали вообще тоску. Из подъезда никто не выходил. Странно, мы в августе с корзинами и ведрами дружно бежали в лес, на грибную охоту. Лес совсем рядышком. Но никто никуда не торопился. Ах, как бы сейчас я хотела встретиться с Надюшкой! Где она?Как сложилась ее жизнь?

       С ней мы и учились в одном классе, хотя особенно не дружили. Была она строгой, замкнутой, неразговорчивой. Но иногда встречались у нее или у меня и делали вместе уроки. Я ей помогала в написании домашних сочинений, она хорошо решала задачки по алгебре. Мама  была простой женщиной, из деревни. Работала санитарочкой в нашей больнице. Была разговорчивой и приветливой. А отец, наоборот, молчаливым, задумчивым всегда, как мне тогда казалось. Работал он станочником на лесокомбинате. То ли поэтому, что я знала о его специальности, то ли действительно - от него всегда пахло хвоей, и даже папиросный дух не мог перебить этот запах. Двое детей, кроме Нади-сестра и брат, были младше ее на
 три года и шесть лет. Вот они были веселыми и шумливыми.

       Помню, что в десятом классе, она сидела за партой с очень серьезным мальчиком Костей. Они были и внешне похожи друг на друга. Волнистые волосы с каштановым оттенком, карие глаза, худоба, рост выше среднего. Она, как мне казалось, была влюблена в него. Так она умела на него смотреть! Да и он, вроде,  выделял ее изо всех девчонок.

    Правда, на вечерних улицах нашего городка ни она, ни он мне не встречались.
А я с подругами часто гуляла по вечерам, в надежде встретить одноклассника Юру, к которому была неравнодушна. А потом прогулки были уже только с Юрой. Все уже знали о нашей дружбе, только Надя никогда нам не встречалась. На вопрос-почему она не гуляет никогда, она отвечала, что надо помогать родителям. Конечно, двое младших требовали много внимания, но хоть иногда-то...

      Зимой стали поговаривать, что у Кости болен отец, и очень серьезно. Около месяца он уже лежал в больнице, была сделана операция, но она не помогла и болезнь "съедала" его! Потом разнесся слух, что он умер, когда Костя не пришел в школу. Через два дня  назначены были похороны. Кости, конечно, не было в школе в этот день, но не появилась и Надюшка. Мы, одноклассники, накануне уже побывали  у него дома, выразив соболезнование. А то, что не было Нади, мы расценили с девчонками так - любит его, точно, пошла на похороны с ним вместе.
       На следующий день они сидели рядышком за партой, и то, как Надюшка старалась угодить ему, было очень заметно. Костя отказался пойти в школьный буфет на большой перемене, Надя принесла ему оттуда горячий пирожок с капустой.
Она  раскрывала ему учебник на нужной странице, подкладывала нужную тетрадь. Затачивала карандаш на геометрии. Просила физрука разрешить Косте не посещать урок. Мне это казалось таким прекрасным! Так, не стесняясь, оказывать ему знаки внимания! Конечно, соседка по парте, конечно, сострадание...Но нет, все-таки любит.
   Я даже представила какое-то несчастье у моего Юры...Я бы, наверно, тоже вела себя так! Но истинную причину поведения девчонки мы поняли позже...
        продолжение следует