Куда?

Горное Солнце
На горе стоял огромный седой бородатый старец. Он был вдвое выше обычного человека. Седые волосы были распущены и развевались на ветру. Борода свисала до середины груди, но ее ветер не колыхал. Полы длинного плаща, подпоясанного плетеным кожаным ремнем, доставали до земли. Он стоял на светло-сером каменном уступе, чуть выступающем в сторону от вершины. Рядом была небольшая площадка, на которой мог поместиться еще один человек такого же размера. Небо над головой было ясным, с редкими вытянутыми слоистыми облаками, подсвеченными солнцем снизу. Но цвета они были окислившегося серебра. Солнце огромных размеров выступало над землей наполовину. От ног старика к самому горизонту тянулась тайга. Изредка из нее, словно острова, выступали небольшие горы. Лицо его было сморщено, глаза сощурены, но один только внешний вид говорил, что старик этот — человек мудрый и видавший виды, что тело его в весьма хорошей форме, организм абсолютно здоров. Но взгляд его был странным и чем-то недовольным. Он всматривался вдаль, пытаясь охватить своим взором всю планету. И создавалось такое впечатление, что нет на планете того места, где можно было бы укрыться от его глаз. Он видел всё. Из-за горизонта навстречу старцу летел еще один человек. Он выглядел намного моложе, был на голову ниже старика. Внешне он был похож на викинга, а может быть на дохристианского славянина. Длинные распущенные русые волосы развевались на ветру, небольшая, но ухоженная густая борода, одет он был в расшитую рубаху, подпоясанную таким же ремнем, как и у старика, а вместо меча на поясе висел ключ для настройки фортепиано. А еще у него за спиной висел плоский чемодан, напоминающий не то современный ноутбук. Не то планшет большого размера, во всю спину. Молодой мужчина приземлился на горе рядом со стариком, повернулся лицом на север, к солнцу, и они долго молчали, любуясь красотой природы. Ветер начал стихать, волосы потихоньку свисали вниз. Первым нарушил молчание старик:
— Ну здравствуй, Настройщик!
— Здравствуй, Род! Давно мы не виделись на этой планете! Я уж забыл, где мой настоящий дом. Хорошо, что ты пришел! Что ты так пристально высматриваешь?
— Смотри какое красивое северное Солнце! А они его не видят. Видать не хотят. Как дела-то у тебя на планете?
— Дела, к сожалению, не сахар. Все вроде бы хорошо, вроде все антенны нашел, да вот люди подводят. Я бы все уже давно сделал, да ты ж сам не велел их сжигать. Они нам живыми нужны. Пока еще планета может работать чистилищем для тех, кто способен хоть что-то осознать.
— Для этого года весьма даже неплохо. Ты сделал очень много. Но упустил еще больше. И еще больше предстоит сделать. Сам знаешь, что происходит на планете.
— Я очень надеюсь, что я не прав. Убеди меня в этом. Я очень надеюсь, что все, что я вижу в больших городах — откровенная ложь. Просто заблуждение, навеянное системой. Убеди меня в этом, дай поверить! От сердца тебя прошу!
— Кто из нас настройщик? Я или ты? Я же тебе эту миссию доверил! Я не вижу и не могу сделать ничего. У меня есть только твои глаза, твои руки, твоя интуиция.
— Но ты же Бог! Ты настоящий, главный Бог славянского народа, некогда взявший нас под свое крыло!
— Ты бы много настроил без ключа? Ах, да, у тебя же прибор теперь есть, спектры править. А когда не было прибора?
— Ничего бы не настроил!
— Так и я без тебя ничего не сделаю ни с планетой, ни тем более с людьми. Это самая сложная задача — мышление людей, коллективные мыслеформы, коих они наплодили миллионы, теперь столько Джоулей на подпитку их уходит… Эту связку надо грамотно разрывать… Так что тут я без тебя мало на что способен. Будь хоть трижды главным Богом, главнее всех Богов, инструменты-то нужны! Руки нужны! Так что прости, тут ты уж как-нибудь сам! Да, что за страх в тебя влез меньше чем полгода назад?
— Да боюсь я, что руки опустятся.
— Сам ведь знаешь, любой Бог любит своих детей. Я тебя приму всегда, какое бы решение ты ни принял. Конечно, обидно будет планету потерять, строили мы этот мир, свой народ растили, а потом все это начинать заново. Так что ты уж постарайся. Чтобы тебе не переделывать потом всю работу! Я в тебя верю. Твои руки не опустятся. А в чем ты хочешь поверить, что неправ?
— Да есть такое видение у меня, что все больше и больше людей хотят войны. В городах, по крайней мере. А они из городов в тайгу уйдут и начнут топтать ее прямо под нашими ногами.
— Так ты сам ответ знаешь! Ты же лично присутствовал при строительстве портала куда?
— Да, один из порталов именно здесь, но он под чутким контролем системы.
— А что мешает нам тех, кто хочет войны, плавно переправлять туда, где она реально идет?
— Система заинтересована не в этом. Она хочет направить по порталу поток в обратную сторону, к нам. Бывал я на той планете, в параллельном мире. Зрелище очень страшное. Они не могут так просто перетащить оттуда людей. Он зато информация прет просто терабайтами в микросекунду! И, как пиявки, прилипает к людям! А портал так просто не закроешь. И известные исполнители от системы периодически шлындают по порталу туда-сюда, даже железную дорогу проложили. Еще при Сталине.
— Что касается Сталина… Загадочная сущность для простых землян. Земляне не узнают о нем правду никогда. Пока Земля не вознесется еще на две октавы минимум, такую информацию раскрывать нельзя. Тебе ли как настройщику не знать, с каким спектром он приходит каждый раз на Землю, и кто ему волновые настройки сбивает? Так вот, он ради этих порталов и строил свое секретное метро! Чтобы ездить в параллельные миры! Только не вздумай брякнуть где! Слишком много знающих убирают. Если бы этого портала не было, не удалось бы главных зачинщиков войны увести в ту реальность. По крайней мере, тебе спасибо за то, что увел планету с тех частот, которые инициируют войну.
— Но не могу я влезть в спектр каждого отдельного человека, не могу! Похоже, у них есть свой «расстройщик». Да и нельзя. Не будем же мы за них решение принимать! Не для того мы создали этот народ! И не для того люди существуют на Земле!
— Да, ты неправ. Ты же это хотел услышать? Услышал? Тебе легче? Да, по частотам люди расходятся. Все сильнее и сильнее. Но это чья задача, твоя или моя?
— Моя. Но есть ощущение. Что я сделал все, что мог!
— Да ничего ты не сделал! Ты так и не вывел планету из промежуточной октавы! Не вывел! Застряла она!
— Люди! Люди не дают мне просто взять и подтянуть струны! Или они все сгорят, или война через портал просочится! А я не могу захлопнуть портал! Мы же через него энергию войны уводим с планеты! А система нам ее обратно качает! Вот, смотри!
Настройщик снял со спины вой прибор, откинул телескопические ножки и поставил его перед Родом подобно мольберту. Экран засветился темно-синим цветом ночного неба. Чуть позже тонкая золотистая линия начертила спектр. А красным цветом засияли дыры.
— Вот, смотри. Здесь, здесь, вот еще тут с десяток. Струны здесь очень тонкие. Завеса упала давно, у меня есть доступ к струнам верхней октавы. И там, в пятом измерении, Землю уже ждут. Собственно, ты там ее и ждешь!
— Похоже, не дождусь…
— С чего это?
— У тебя надо спросить! Ты же струны не тянешь!
— Да как я их натяну? Смотри! Вот здесь, еще в промежуточной октаве, берем эти вот струны, которые неплохо сейчас резонируют и без того на высокой частоте. И тянем выше, — настройщик ткнул пальцем в экран и потащил изображение сигнала в область высоких частот, —  смотри. Сейчас череп гудеть начнет! У людей в области третьего глаза дикие боли начнутся! Они все с ума посходят! Такое начнется!
— Да прекрати  ты! Сам знаешь, проблема не в этом! В себе причину ищи! Тебе просто лень!
— Сейчас спихологией займусь. Вечно палки в колеса втыкают. То мотивации нет, то вообще перестаю понимать, ради чего это все? Давай я тебе ключ дам, сделай сам, ты же Бог!
— Неееет, дорогой. Во первых, остынь. Не горячись. Настраивать — это твоя прерогатива. У главного Бога задачи другие.
— Да ты одним только движением пальца все настроишь!
— Ты настроишь. А я так не умею. Ты мне для чего? Я тебе, думаешь, просто так планету доверил? Ты мне лучше скажи, ты на Шексне был?
— Не, последнее время не был.
— А зря. Надо бы тебе в той деревеньке побывать. Причем вместе с твоей тушкой. То есть физически туда попасть. Не уверен, что ты глазами деревню увидишь, главное, чтобы тебе никто не мешал. Лучше вообще один иди. Я тогда своего братишку младшего отправил под парусом к паромщику, чтобы весточку тебе передал. Надеялся, что ты туда поедешь северное солнце искать.
— Но теперь-то я здесь, мы вместе, можем обсудить все, что захочешь!
— Да тут обсуждать нечего! Себя береги! Сколько ты будешь пасти планету, только тебе будут подсовывать мешающих людей! Система, конечно, дура, но пакостить умеет! За жизнь-то борется! Таковы правила игры!
— Так мне что делать? Пускать волну на Землю? Антенны-то все вроде как настроены, столько сил тратим на ожидание, так они меня на хороший крючок посадили, считай, запихнули в меня детонатор, если я потащу Землю вверх, сгорю вместе с ними. И тогда настраивать будет некому. И так всех перебили!
— Не напоминай! Я до сих пор не могу себе этого простить. Как допустил.
В воздухе откуда ни возьмись появилась женщина. Она подлетела к мужчинам, и в ее руках появился глиняный кувшин.
— Не хотите ли сбитня нашего домашнего? Хоть немного охладитесь, горячие славянские мужики!
— О, это будет очень кстати, родная! Благодарю!
— И я благодарю. Пыл остудить самое оно.
Они опустошили по деревянной кружке сбитня и продолжили разговор. Женщина, словно патрульный вертолет, кружила в воздухе над ними.
— Иди! Иди, думай, настраивай. Сейчас вместе засядем над твоим экраном и посмотрим более детальный спектр людей. Причем всех, в том числе и засланных.
— А на этих-то что тратиться?
— А ты думаешь, они не излучают? Они не трансформируют энергию от системы и не устраивают подмены? Это же ретрансляторы!
— Ой. Америку открыл! Отстроиться — и баста!
— Один ты умный? Они тоже радаром во все стороны вертят! У тебя же есть доступ к струнам их куратора, как его там земляне-то зовут… Эгрегора!
— Есть. Только туда не подберешься.
— Я тебя, дорогой мой, не узнаю. Отнекиваешься, руки опускаешь… Мотивацию потерял…
— Потерял. Ради чего все это?! Вся эта игра? Та бесконечная перекачка Джоулей из пустого в порожний? Эта война информации, война волн, война выборов людей?
— Настройщик! А не ты ли ее устроил?
— Я? Да во вселенной столько этих настройщиков, тянущих одеяло на себя, я же не всю вселенную веду!
— Ты с планетой справиться не можешь! Точнее, с ее населением. С людьми! А у тебя столько инструментов! Столько методов! Столько способностей! Все, что хочешь, все есть! Неужели ты готов так вот планету, которую ведешь миллиарды лет, которую поднял так высоко, вот так вот отдать им или сбросить вниз? Не поверю ни за что!
— Мне женщина нужна. Которая пойдет за мной! Женщина не в биологическом смысле! В более широком! Она пойдет за мной и поддержит во всем! Везде! Всегда!
— Так бери! Вон, смотри, кружит над нами и ждет, пока ты руку протянешь! Только ты этого не сделаешь.
— Не сделаю. Отпустить придется
— Не придется. Не в этом твоя беда, настройщик. Ты все настроишь и очень быстро. За считанные дни. И твоя Женщина будет держать тебя за руку, порой даже не показываясь тебе на глаза. Только прими одно решение: выбери направление. Реши сам для себя: куда ты с ней пойдешь? И она тогда уверенно пойдет за тобой. Было бы куда.