Перед смертью

Лев Фунчиков
 Продолжение (Мерилин или Норма?) Опубликовано в Рог Борея 60. Голоса Петербурга 24
                Они уже были знакомы ещё до женитьбы Джона, но это было так – встреча на одном из светских приёмов, интерес её к известному сенатору, долгий пристальный взгляд будущего президента Америки, изучающий стройную фигуру ещё не очень известной артистки.
- Господин сенатор, я счастлива знакомству с вами. У меня странное чувство – это знакомство должно было состояться. Я постоянно думала о таком мужчине, как вы! Я знаю, что говорят о вас, да, трудно найти более любимого в Америке любимца женщин! Причисляйте меня к одной из этих влюблённых в вас!
 - Мерилин, вы бесконечно красивы! Я чувствую, что наше общение продолжится. Я всегда буду следить за вашей карьерой и, надеюсь, мы будем не только друзьями!
 - Считайте, что я играю только для вас одного!
 - О, нет, вы играете для всей Америки, я не вправе считать – это только для меня! Скоро вы догоните меня по популярности, и я буду вашим нежным поклонником.
 - Свою нежность ко мне вы можете проявить гораздо раньше! Я даже требую этого!
Известному плейбою сенатору Джону Кеннеди трудно было возразить что-то этой юной и многообещающей влюблённой. Их связь началась неожиданно быстро и протекала, то затихая, то разгораясь с новой силой.
 - Джон, ты такой сильный и влиятельный, я чувствую себя рядом с тобой девочкой, готовой слушаться во всём! Ты мой лучший любовник! И одновременно ты для меня, как отец! У меня никогда не было отца. Я не знаю, что это такое! Когда-то я вообразила, что мой отец – Кларк Гейбл, но ты – это что-то необычное, я готова всю жизнь поклоняться тебе, не вижу других мужчин!
 - Мерилин, ты же понимаешь, что я и ты созданы друг для друга! Таких, как ты, я просто не вижу вокруг! Не знаю, долго ли это будет продолжаться, но у меня никогда не было другой более необходимой мне женщины! Никогда! Нам нужно молить бога, чтобы нашу любовь ничто не прервало!
В своё сорокопятилетие президент Джон Кеннеди устроил грандиозное шоу в нью-йоркском спортивном комплексе на Седьмом авеню. Среди тысячи зрителей, вдруг, появилась Мерилин Монро. Все эпитеты молчат.  Раздалось: <<С днём рождения тебя>>. Слова песенки. Голос тихий, но настолько властный и красивый, что огромный зал замолчал, как парализованный. А до смерти ей оставалось два месяца с небольшим.
До этого события отношения Джона и Монро постепенно становились всё менее пылкими. Это предвидел Джон, но не хотела ни за что предвидеть Монро! Она по-прежнему постоянно верила в свою звезду, верила, что станет первой леди Америки. Но рядом-то стояла и рассматривала с ненавистью её настоящая первая леди – Жаклин Кеннеди! Как часто Монро звонила в Белый дом, назначая свидания Джону Кеннеди! Как часто опаздывала по своей обычной привычке на эти свидания! Иногда на час! Не все влюблённые вытерпели бы это, тем более президент!
- Мерилин, зачем ты записываешь наши разговоры в какой-то дневник? Я президент нашей огромной Америки! Твои записи… Их когда-нибудь могут прочитать все, узнать разные вещи, которые им не надо знать. У меня жена, ребёнок… и любовница!  Это же скандал, это долгожданная тема для любого журналиста! Как нам быть, подумай сама! Моя жена давно всё видит, но молчит. Все видят, но пока молчат. Пока. Я больше не могу так. Мне поверил народ. Ради нашей любви я не могу предать столько людей! Зачем ты заставляешь ждать тебя – ведь это опять все видят! 
- Джон, я ничего не могу с собой сделать! Считай, что я так устроена. Считай, что столкнулись два айсберга. Осколков будет много. Я отступать не буду.
 - Монро, но это безумие!
- Я всё иногда записываю в свой дневник. О, там есть, что почитать! Твоя Жаклин. Как я её ненавижу! Она ждёт и молчит. Что она ждёт? Знает, чем всё это кончится? Поэтому ждёт?
- Прекрати. Это уже невыносимо. Давай расстанемся! Отдай мне твой дневник. Расстанемся и всё, как лучшие друзья.
- Я не могу отдать тебя этой Жаклин Бувье! Неужели я хуже её?
- За неё вся Америка. Ты уже опоздала.   
- Но дневник я тебе тоже не отдам.
- Если не отдашь мне , его может забрать ФБР, они могут просто убить тебя. Я ничего не смогу сделать, как мне помочь такой беспечной любимой женщине? Ведь я же люблю тебя!
- Ты любишь не меня, даже не эту куклу Бувье – ты никого не любишь, потому что ты 35-й президент США!
- Я люблю свой народ, свою страну – это прежде всего! Потом уже сын, жена и ты, и много ещё других  родных и знакомых. Я не могу в качестве президента любить одну тебя. Это же неоспоримая истина.
- А я люблю одного тебя, и только тебя! Для меня это точно неоспоримо.
- Мерилин, ты столько имела мужчин за свою ещё не долгую, но и далеко не короткую жизнь… Прости меня, но я не всегда тебе верю. Ты не можешь так любить, как шестнадцатилетняя девочка. Ты же великая артистка.
- А ты великий обманщик! Что ты говорил мне до своего президентства?  Я ли не помогала тебе в твоей предвыборной компании! Народ  верил Монро. Сколько сил я вложила, чтобы избрали тебя. Твоя Бувье была лишь пешкой, на которую не обращали внимания. Да, ты президент. Я не учла, что президенты должны иметь только жён, но не любовниц. Не ты ли намекал мне, что и я могу стать первой леди? Всё забыто, все разговоры напрасно. Я кажусь тебе сумасшедшей! Ты думаешь, какая-то девчонка из приютов возомнила себя первой леди? Но я ещё никогда не отступала, это не мой стиль! Я пойду до конца. Пусть разобьюсь и погибну при этом.
- Мерилин, давай не будем о грустном! Нам ещё столько жить!
- Моя жизнь скоро закончится, я это уже чувстыую. Не надо меня уговаривать, как девочку! Но мы обязательно встретимся с тобой там, на небесах, или где там ещё встречаются… Наша любовь просто так не закончится. Она вечна, как и мы с тобой!
- Мерилин, ты куда-то уходишь далёко… Будем реалистами. Наши встречи не должны повторятся. Честно говоря, я не очень-то верю во все эти загробные штучки. Мне много нужно успеть ещё сделать в этом мире. Этого ждёт Америка. Когда-нибудь потом, когда я всё успею и ты тоже, мы обязательно встретимся, обязательно!
- Лгун! Не стыдно выкручиваться и прикрываться Америкой! Извини, мне плохо, нужно принять таблетки – вот моя надежда, моё будущее…
- Мерилин, я тоже страшно занят. Давай, оставим этот разговор.
- Пока, до встречи в других мирах!
Конечно, Джон любил свою Мерилин. Конечно, он решил сделать всё возможное, чтобы она не погибла. А то, что это могло произойти, для него было просто ясно. И тут на сцену вышел Роберт Кеннеди, которому Джон мог всё рассказать, как родному брату. Роберт всё давно, как и все, видел.
Уговорить Монро он не мог. Единственный способ как-то воздействовать на неё был предельно прост. Он влюбился в эту неотразимую в своём упрямстве и красоте женщину.
Мерилин сначала ничего не понимала, она просто тосковала по своему Джону. Её жизнь, казалось, дала трещину,  любимый предал… Хотя, если говорить честно, давно было ясно, что он предаст её. Ведь это она делала невероятные усилия для их сближения, для продолжения романа. Ей просто хотелось устроить свою трудную жизнь, которая всё время пыталась скатиться под откос! Сколько сил было затрачено на этого Джона! И опять она остаётся одна. Над ней повис какой-то рок.
Где-то в июне 1962 года Джон привёз с собой брата на очередное свидание с Монро. Она даже не придала этому особого значения. Такое часто бывало. Но вот Джон куда-то резко заторопился… Они остались одни с Робертом. Последний начал проявлять необъяснимую активность. Мерилин пристально всматривалась в этого Роберта. Девушка всё поняла. Её передавали из рук в руки.
Трагедия произошла совершенно незаметно. Её передали, как последнюю девку. Отчаяние, слёзы, решение как-то спасти себя – ведь всё летело под откос! В этот вечер Монро отдалась Роберту в том же доме, где проходили раньше её тайные свидания с Джоном Кеннеди. Что? Снова мистика?   
Ничего нового Монро не узнала в объятиях Роберта! Новые обещания…
 - О, Роберт, ты даже не представляешь, как мне стыдно спрашивать тебя  о том, хочешь ли ты жениться на мне? Я существо уже много раз обманутое мужчинами, но у нас, глупых женщин, всегда есть маленькая надежда несмотря ни на что! Мы все хотим выйти замуж за принца, или  хотя бы за кого- нибудь из его свиты. Увы, все такие мужчины часто оказываются уже занятыми какими-нибудь Жаклин Бувье или Этель! Почему вы не любите своих жён, но так держитесь за них?
 - Я люблю свою жену, Мерилин, у меня от неё 10 детей.
 - Роберт, ты уже 10 раз намекал мне о возможном разводе и готовности жениться на мне. Где все эти полунамёки и полуобещания?
 - Я конкретно тебе ничего не обещал. Ты ведёшь себя очень вызывающе, звонишь мне при Этель и чуть ли не уговариваешь меня при ней жениться на тебе. Это просто ужасно!
 - Ужасно обманывать и прикидываться страстно влюблённым. Я для тебя объект развлечения.
 - Мерилин, я никого не любил ещё так, как тебя! Ты мне открыла какое-то окно в этом мире. Неужели мы так и расстанемся? Бог не должен допустить такую несправедливость!
 - О каком боге ты говоришь? Что бог сделал со мной и моими родными? Я дитя приютов, а кто ты? Все мои родные кончали в сумасшедшем доме, а твои умирали в славе и почестях. Ты находишь странным и порочным моё желание выбиться наверх, в ваше общество богачей и мировых политиков. Я чувствую, что могу, я уверена в своих силах, мой муж станет таким же влиятельным и известным, как все президенты нашей страны.
 - Мерилин, ты забралась чересчур высоко! Как бы не упасти оттуда! Это будет очень больно!
 - Вы все трусы! Держитесь за юбки этих Жаклин и Этель, вас не ждёт ничего хорошего в этом мире. Бросайте меня, как очередную шлюху! Я чувствую, что мои мечты не сбудутся, я чувствую свой скорый конец, но и вам счастья не будет. Я ваше счастье, Джон и Роберт Кеннеди! Мы скоро встретимся. Наверно, через несколько лет, там…
Её бесконечные попытки не заставили Роберта жениться на ней. Всё это длилось несколько недель – безумные встречи, долгие разговоры, мольбы о пощаде с той и другой стороны… Всем ясно было, что Роберт никогда не бросит свою Этель. Все попытки Монро только усиливали нежелание Роберта бросить жену и детей. В конце концов, он просто перестал отвечать ей на звонки.
Мерилин тоже перестала общаться с обеими братьями.
Наступил последний период её жизни. Череда разных странных связей – тут и её массажист, и шофер, и случайные знакомства… Как будто она хотела забыться, уйти от прошлого.  Тут был и второй муж Ди Маджо и давно любимый Фрэнк Синатра, который рыдал, когда узнал о её смерти – ведь несколько дней назад он страстно любил её, несколько дней они были вместе в её особняке, и вот… Он даже как-то неопределённо начал говорить о их браке, очень неопределённо…
 - Фрэнк, ты напрасно волнуешься! Я кое-что умею предчувствовать. В этой жизни я с тобой ненадолго!
Опять мистика, как и в предсказаниях с братьями Кеннеди?
Её всё время что-то беспокоило, страшно расстраивало, последний фильм, в котором она снималась, так и назывался: <<Что-то должно случится>>.  Ходить на съёмки последнего фильма в её жизни страшно не хотелось, терзало состояние какой-то подавленности, ненужности происходящего… Опять эти режиссёры и артисты пристают, указывают, обижаются. Фактически, она срывала своими опозданиями или отсутствием все съёмки – фильм, в конце концов, остался незаконченным. Чего она хотела? Говорила, что устала, и  это была правда. Как будто её время уже кончалось.
Телефон давно прослушивался. Зря она напугала Джона Кеннеди, сообщив о каком-то дневнике. Страх преследовал эту вечно подавленную таблетками звезду. О ней всё знали в ФБР, все её звонки, шаги, и она это чувствовала. Вся Америка знала о ей связи с Кеннеди. Как ей стало неуютно в этой Америке!  Фактически, она была угрозой всей этой Америке – ведь любой скандал, связанный с президентом, мог отразиться на политической обстановке. А скандал при таком поведении Монро мог произойти в любое время. Что её мучало? Вот всё это.
Ночь. Хочется схватить трубку телефона, поговорить, рассказать кому-нибудь… Некому. Одиночество. И опять таблетки от бессонницы, таблетки от всего. Утро, головная боль… Опять таблетки. Вечер – новый любовник, алкоголь с таблетками…
И ещё о мистике. Пока делались заявления о её смерти и происходили разные события вокруг этого, тело великой актрисы лежало в морге, который находился между детским приютом и психиатрической клиникой. В обоих этих учреждениях когда-то находилась и лежала Мерилин Монро. Из обоих она постаралась бежать, но, как видите, далеко не убежала.
Колдовство Мерилин на планете продолжалось не так уж и много. Но это были годы всеобщей <<монромании>>. Её изнурительное стояние у зеркала, позы, макияж, крема – всё это повторялось изо дня в день, из года в год… Из-за этого она постоянно опаздывала на съёмки, портила отношения с актёрами и режиссёрами. Посмертная фотография актрисы снимает всё её обаяние, все её приёмы, поэтому мы видим совершенно другого человека - истинную Монро. Но эту фотографию редко публикуют, дабы не испортить великий образ.
 Как она сделала из себя такое чудо? Потомки расскажут. Мы не доросли до этого.