Дурновкусие

Надежда Рязанова
Иногда смотрю на некоторых раздающих телеинтервью актрисулек и удивляюсь. На каждом пальце по огромному серебряному перстню с фалангу величиной.
До 8-10 штук! Какой кошмар...
Во времена моей молодости это считалось неприличной безвкусицей, а теперь стало образцом высокого вкуса что ли?

У меня, например, тоже ещё с советских времён имеется два таких перстня. Тоже серебро, тоже на целую фалангу, но надевала я их всегда только по одиночке и только по особым случаям.
То есть, если на руке один такой перстень имеется, никаких других колец и перстней ни по соседству, ни на второй руке быть уже не может.
Почему? Да самодостаточны они. Солитёры! Два таких рядом - убьют насмерть друг друга.
Весь их смак как раз в том и состоит, чтобы приковать взгляд к одному единственному, показать игру света, глубину камня, качество исполнения.
А если у человека не два, а целая коллекция таких перстней, это совсем не повод надевать их все сразу. Даже два рядом рассеивают внимание смотрящего на них, забивают красоту каждого, и они уже воспринимаются не как изящные произведения ювелирного искусства, а что-то сродни салату-ассорти.
Этот принцип кстати имеет отношение не только к ношению ювелирных изделий, но и, например, к наградам, до которых так бывают охочи некоторые представители мужского пола, особенно в наше время казаки.
Имеющий Звезду Героя, значок ГТО рядом с ней не цепляет!

Я понимаю людей, которые любят серебряные ювелирные изделия. Некоторые из них порой интереснее и значимее золотых.
В прошлом году я и сама чуть не соблазнилась таким перстнем за восемь с половиной тысяч рубликов, да вовремя остановилась.
Представила сейчас свои два перстня с этим не купленным третьим на руках у себя одновременно и расхохоталась.
А вот когда гляжу по телевизору на того же Джигурду и его некоторых подражательниц, мне почему-то совсем не смешно.
Почему? Да потому что хорошему вкусу всегда сопутствует достойное чувство меры, которого у них явно нет.