Бестолковые родители

Мариф Кадимов
    
     Султан работал руководителем фирмы. До этого он работал в разных местах, в том числе преподавателем в одном из вузов. Как-то, один из его знакомых рекомендовал ему взять на работу девушку, окончившую этот вуз с красным дипломом. Султан назначил ей время встречи, на которую пришла хорошо одетая красивая девушка. Она пришла со своим дипломом, красным дипломом. Оказалось, что она училась на той же кафедре, где работал Султан и в то же время, когда он там работал. Хотя девушку он так и не вспомнил, но этот факт его обрадовал, т.к. там могли дать тот минимум знаний, который необходим на требуемую вакансию. Он ей коротко рассказал о нескольких направлениях, на которых она смогла бы профессионально расти. Девушка вела себя как-то осторожно, будто чего-то боялась. Если не считать несколько произнесенных ею общих фраз, она и разговор - то не поддержала. Султан этому не придал особого значения и из уважения к бывшему месту своей работы, а, тем более, ее красному диплому, лишний раз не стал устраивать ей экзамен. После беседы она ушла. Султан задумался, ему показалось, что здесь что-то не так. Он начал перебирать в памяти события того периода, когда работал на кафедре. Обычно преподавателям запоминаются сильные и общественно активные студенты. А вот она, почему-то не запомнилась. Он посмотрел еще раз на ее фамилию и инициалы… «А фамилия – то знакомая, - признался Султан сам себе» И дальше стал искать по отчеству и… вдруг вспомнил. Вспомнил своего коллегу по институту. Коллегу из другого факультета, который во время сессии носил зачетку своей дочери к преподавателям и просил оценку и, непременно, отличную. И говорил: «Завтра и я вам пригожусь…» Когда не ставили, ходил к заведующему кафедрой, к декану, и т.д., пока не уговорит или не уломает кого - нибудь из этой цепи. Порой таких людей привлекал, такие связи подключал, что можно было только удивляться его способностям. «Ну вот, результат его трудов посетил сегодня меня, - подумал он». Султан понял, что девушка не вернется. Она далека от знания тех вещей, о которых он так с ней и не стал говорить. Но, от этого ему легче не стало. Похоже, он почувствовал и свою долю ответственности в проблеме острой нехватки кадров на его фирме, ровно, как и в судьбе девушки, попусту потратившей пять лет своей жизни. Девушки пытающейся и сейчас искать себя не там, где надо. И зачем ей этот институт, эта работа? - думал он. - С такой внешностью она запросто могла бы победить на конкурсе красоты…
Расул, бывший борец - вольник, а ныне чиновник одного из министерств, смог обеспечить себе приличное материальное состояние. Но его неудовлетворенные амбиции как спортсмена, не давали ему покоя. Он в свое время грезил стать олимпийским чемпионом, но как ни старался, выше третьего места в чемпионате России не смог подняться. И, теперь, решил отыграться на своих детях. У него их было трое, два сына – погодки и дочь. Он стал с ними заниматься почти с самых малых лет. Девочку жалел, особо не трогал, а сыновей гонял по полной. Вначале он с ними занимался сам, затем с возрастом водил к лучшим тренерам. Денег на них он никогда не жалел и процесс их спортивного роста всегда держал под собственным контролем. На занятия в школе оставалось мало времени. Да и значимость школы для сыновей стараниями отца была сведена к минимуму. Он говорил, что аттестаты и дипломы для них он, в конце концов, купит, а вот, чтобы стать олимпийским чемпионом - одних денег недостаточно, нужно еще уметь побеждать на ковре!
Время шло, детей он разными путями переводил из класса в класс и, наконец, школу они закончили, получили аттестаты. Расул их устроил в вуз, одного на экономиста, другого – на юриста. На занятия они не ходили, но сессии «сдавали» в срок. Занятия спортом тоже шли своим чередом. Ребят для участия в местных турнирах и так приглашали, но их участие в более серьезных соревнованиях – обеспечивал сам Расул. Старший сын шел вперед хорошими темпами, уже ко второму курсу у него были медали разного достоинства, в том числе и серебро чемпионата России. У младшего результаты были более чем скромные. Он, всего один раз взял бронзу на зональных соревнованиях, а так ничего более выдающегося показать не смог. В последнее время, он тренировался больше по привычке и для здоровья, нежели на результат. Но тут и со старшим случилось непредвиденное, он в начале февраля на чемпионате Республики сломал ключицу. Хоть травма и не ахти какая тяжелая, но он из-за нее мог пропустить престижный международный турнир имени Али Алиева, намеченный на конец мая. Расул засуетился, срочно отправил сына на лечение в Москву, в одну из самых лучших клиник России. После курса лечения и месячного отдыха, сын почувствовал себя хорошо. И против рекомендаций врачей, начал тренировки к турниру Али Алиева. Тут, к сожалению, он еще раз сломал ту же ключицу, но уже каким-то сложным образом и теперь врачи ему уже запретили заниматься профессиональным спортом надолго...
Недавно я встретил Расула. Он был какой-то осунувшийся, без настроения. Не было в его глазах прежнего блеска. Когда я спросил у него, как дела у ребят, он посмотрел на меня и в сердцах сказал: «Не смогли они меня оправдать, не смогли!» И отвернулся в сторону. Когда я возразил, что на спорте свет клином не сошелся, они молодые, образованные, пусть займутся чем – нибудь, серьезным. Он наклонился ко мне и тихо, с горечью заметил: «Боюсь, что они свои имена грамотно писать не смогут …»
Порой наше отношение к детям, ошибочно принимаемое нами за родительскую любовь, представляет собой банальный эгоизм, а по сути - преступление. Давайте задумаемся!