В поисках неизведанного

Александр Финогеев
   Советский крейсер величаво входил в китайский порт Ханчжоу. Не задействованный на вахте личный состав в белой форме одежды выстроился вдоль бортов. Оркестр во всю мощь своих легких выдувал «На сопках Маньчжурии» и «Амурские волны».

   Китай для нашего человека, особенно европейца, что обратная сторона Луны. Вроде бы и есть, но никто не видел. О Китае мы не знаем практически ничего или какие-то крохи, типа Великой китайской стены, что у них растет рис, что китайцев великое множество и все они на одно лицо, как мандарины в коробке.

   На берегу, десятитысячная толпа голосила на непонятном языке и ликовала приходу братьев по разуму.

   Огромная площадь порта, пестревшая красными флагами, издали напоминала маковое поле. Это зрелище будоражило душу советских моряков и вселяло в их сердца чувство гордости за свое происхождение.

   Страна сразу очаровала всех своей сказочной красотой и необычностью. В ней все было не так, к чему привык наш глаз. И отношение к морякам было настолько доброжелательное, что такого редко увидишь даже в своем доме.

   Но…

   Именно это «но» и ставит постоянно палки в колеса. А именно, то денежное содержание, которое выдают защитникам в иностранных портах. На него можно купить что-то, что умещается в правом внутреннем кармане, и не более.

   Но душе-то хочется развернуться. Не может наш человек так просто пройтись, понюхать на клумбе цветок и насладиться закатом. Ему кураж нужен.

   Всем жутко хотелось попробовать загадочную китайскую кухню. Но… Опять это «но». Стоило все это в ресторане бешеные деньги. Быть офицерам униженными и опозоренными не хотелось.

   Командиры боевых частей, люди солидные и взрослые, собрались на совет. Вопрос стоял один: «Методом жеребьевки определить двух офицеров, отдать им все имеемые юани и откомандировать в престижный ресторан». Пусть хоть кому-то повезет. А они потом придут и расскажут, что там и как. И чтобы все было на высшем уровне, чтобы заказывали все самое престижное и дорогое.

   Бумажки с крестиком вытащили командир боевой части связи и начальник медицинской службы. Так распорядилась судьба, хотя каждый хотел быть на их месте.

   На следующий день, блистя красотой и статью, два советских офицера вошли в лучший ресторан Ханчжоу. К ним тут же низко кланяясь, подбежал низкорослый китаец, и что-то лопоча на своем языке, повел к столику у окна.

   Мешая русскую, английскую, немецкую и французскую речь с матерной и постоянно жестикулируя руками, офицеры начали заказ непрерывно кланяющемуся и улыбающемуся официанту с китайской водки. Продолжая потирать три пальца и вскидывая руки вверх, демонстрируя тем самым, что денег у них куры не клюют, они требовали экзотических блюд. Хитрый китаец понял их с полуслова и быстро убежал.

   Вскоре стол превратился в красочную картину, где превалировали зеленые и красные тона. В середине, на большом подносе, лежало что-то непонятное, по которому медленно ползал огромный слизняк. Около тарелочек справа официант положил палочки, а слева, европейцы все-таки пришли, ножи и вилки. От всех блюд шел такой аппетитный аромат, что слюна катилась сама по себе.

   Трапеза началась с употребления водки. Когда хмель ударил в голову, приступили к поеданию всего того, что лежало на столе. Начали с блюд, лежащих по краям. Вкус был потрясающим. Наконец, очередь дошла до центрального подноса.

   - Доктор, - сказал пьяно связист, - надо уважать национальные традиции. Давай напополам сожрем эту ползающую тварь. А то можем обидеть людей. Мы с тобой не просто так, а послы мира.

   - Давай, - одобрительно кивнул начмед, - Только без водки я его есть, не буду.

   - Официант, - прокричал связист и, подняв над столом пустую бутылку, потряс ею. Через мгновение ее заменила другая.

   - За дружбу, за наших ребят, которые сейчас на корабле давятся макаронами, - произнес доктор.

   Они выпили и, дружно воткнув вилки в ползущую тварь, перерезали ее пополам. Бросив все это в рот, не жуя, быстро запили двумя рюмками спиртного. Все же остальное съели с большим аппетитом.

   - Ну что, доктор, - связист выступал за старшего, - пора и честь знать. Давай рассчитаемся и пойдем на корабль. Нас, небось, уже заждались, - он повернулся и щелкнул пальцем.

   Перед ними мгновенно вырос улыбающийся официант. Он мельком глянул на стол, и его улыбка моментально исчезла. Он вскинул руки к небу и жалобно залопотал.

   Вскоре возле «послов мира» собрались все работники ресторана. Все они тоже вскидывали руки и громко говорили.

   - Доктор, что они хотят? Может морду кому-нибудь расквасить? – пьяно пробормотал командир БЧ-4.

   - Сиди и молчи. Сейчас разберемся, - изрек мудрый доктор, - Мы вас нихт пнимайт. – доктор приподнялся, - По-русски из вас кто-нибудь говорит?

   Минет через десять бесполезных разговоров, в зале появилось новое лицо, одетое во все черное. На ломаном русском языке он объяснил, что этого слизняка есть, было нельзя, он ползал для выделения слизи, которой пропитывалось блюдо, что он один на весь ресторан и стоит бешеных денег. И теперь их заведение несет большие убытки, что это почти международный скандал. Советских друзей хотели угостить таким деликатесом, а они…

   Ситуация была аховой.

   - Выворачивай карманы, - скомандовал доктор.

   Они достали все, что у них было: юани, полтора десятка советских рублей, значки с изображением вождя мирового пролетариата, шариковые ручки, носовые платки и сверху положили наручные командирские часы.

   - Все. У нас больше ничего нет, - доктор развел руками.

   - Снимайте это, - черный китаец ткнул на ромбики об окончании высших учебных заведений и значки «За дальний поход».

   Офицеры покорно открутили и это.

   Доктор снова развел руки.

   Черный китаец помолчал, а затем показал на погоны.

   - Что-о-о? – прорычал, поднимаясь, связист, - Ты наши погоны захотел? Да я тебя сейчас одной рукой раздавлю, - он схватил его за грудки и занес кулак.

   - Коля, не смей, - доктор повис у него на руке.

   - Нет, ты погоди. Они хотят с нас за червя погоны сорвать! Так я им сейчас напомню остров Доманский. Ишь чего захотели. Дерьмом накормили и туда же. Нет, шалишь желтый брат, не выйдет у тебя ничего.

   - Не надо, Коля, пошли, - начмед потянул связиста за рукав.

   - Постой, доктор. А какого хрена я и им должен наши заслуженные значки дарить? - он огромной ладонью сгреб их со стола и сунул в карман.

   Оттолкнув с дороги черного китайца и жестко взяв доктора под руку, связист направился к выходу.

   В ресторане воцарилась гробовая тишина.

   После такой встряски на корабль офицеры пришли абсолютно трезвые.

   Долго эта история оставалась тайной. Но…, все тайное, наконец, становится явью.

   Главное, что война между Китаем и СССР после этого не началась.

   Зато теперь есть, что вспомнить.