Случайность ли?

Ирина Граузите
Случайность ли?

Ничего случайного в жизни нет,   вчера получила этому подтверждение.  Иду в магазин купить продукты. У двери встречаю жалкого, нищенского вида мужичка. Он останавливает меня, протягивает ладонь лодочкой – обычный жест просящего. Бормочет что-то. Смотрю на него. Худющий, заросший, но не грязный, из - под шапчонки выбиваются жидкие пряди волос неопределенного цвета. Глаза огромные, страдающие, но стыдливости в них нет. Скорей всего привык к своей доле, смирился.  Вспомнилось бабулино – от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Ищу в кошельке монетки,  кладу в протянутую сухонькую ладонь. Он –„ Благодарю, но не могли бы Вы еще купить мне пару маленьких пакетиков растворимого кофе?”  Я – „Куплю, подождите меня здесь.” Захожу в магазин, а в мыслях вдруг такая горечь. Вспомнились несчастные, не нашедшие места в новой жизни, ставшие бомбжами, роющиеся в мусорных ящиках. Сейчас таких почти нет, поумирали, наверное. И у Храма редко встречаются. Думаю, им  оказывают помощь – подкармливают, дают кое- какую одежку.
Хожу по магазину. Что бы еще дать  ему? Будет пить кофе с хлебом. Купила баночку плавленого сыра – уже повкуснее. Чуть легче на душе . Он ждет меня, с благодарностью принимает еду.
 У меня весь день из ума не выходят эти страдальческие глаза.
 Вечером звонит из другого города и даже страны дочка. Голос упавший, грустный, плачет. Волнуюсь   „Доченька, что с тобой, что случилось?” Оказывается, она только что в телевизионной передаче увидела своего  отца. Он умер в хосписе пять лет назад. Боль утраты со временем притупилась, но не прошла. Отец напомнил о себе из другого мира.
 Я подумала -  вот почему ко мне подошел этот нищий. Это напоминание и мне.