Тыквенные семечки

Виктор Решетнев
         http://www.proza.ru/2017/12/08/1188            

                Тыквенные семечки

          Тыква, в переводе со старославянского – жиреть, толстеть, а в переводе с греческого – простой огурец. Только, наверное, уже не простой, а очень большой огурец, успевший пожелтеть. Такие обычно привозят с грядок своим родителям обидчивые взрослые дети. Ну, не выбрасывать же их, в самом деле!
          Мой отец любил тыкву: пареную с кашей, варёную с молоком, мать даже готовила для него из этого овоща оладьи. Отец всегда ел их с удовольствием, запивая парным молоком, ну а мне этот овощ с кулинарной точки зрения не очень…
          Говорят, тыква полезна, в ней много железа, калия, витаминов,  особенно витамина В, есть даже витамин К, от которого зависит свёртываемость крови. Но больше всего полезных веществ в тыквенных семечках. О них у меня и пойдёт речь.
          Помимо витаминов А и Е, витаминов молодости, как их называют, эти семечки помогают выводить из организма свинец и кадмий, предотвращая развитие онкологических заболеваний. Наш котик Стёпа в последний год своей жизни очень любил эти семечки. Помнится, незадолго до своей кончины, он ел их гостями. Сяду я, бывало, в кресло перед телевизором с пакетом тыквенных семечек, которые мне приготовит мама, высушив их на лежанке русской печи, и только приготовлюсь щелкать, придвинув поближе журнальный столик, как Стёпа тут как тут. Запрыгнет на столик и давай тереться о мои руки, выпрашивая очищенные семечки. Я угощал его. Поначалу он съедал две-три штучки и укладывался на столе клубком. Подтянет к себе задние лапки и давай мурлыкать взахлёб. Мурлыкал он очень громко, поглядывая на меня искоса, вкусно ли мне есть семечки. Потом Стёпа начал их употреблять в гораздо больших количествах, а пред самой кончиной съедал уже по две-три горсти.
          Тогда мы ещё не знали, в чём причина, даже представить себе не могли, что коты тоже подвержены этой страшной людской болезни. Когда спохватились, было уже поздно. Ветеринар, получивший анализы из Обнинска, озвучил нам неутешительный вердикт. Хорошо, что тогда можно было колоть животным сильнодействующие препараты, так что котик наш умер без боли в любви и ласке у нас на руках, так и не поняв, что он уже перешёл в мир иной…
          А мне сейчас хорошо и не обидно вспоминать, что я не жалел тогда ему семечек….

                9 декабря 2017г

          Фото из Интернета.

          http://www.proza.ru/2017/12/11/1054