Притча о советчице

Дробот Андрей
Встретились как-то сокол и курица, точнее курица сама выбежала навстречу соколу, который ходил по земле по каким-то своим надобностям. Почему выбежала навстречу? Тут можно только гадать. Может, подумала, что все птицы равны, что равносильно сумасшествию, может, что-то случилось с ее глазами, может подумала, что ее общественное положение в курятнике позволяет…, может их свели какие-то другие невообразимые условия… Так или иначе, но курица выбежала навстречу соколу с намерением кое-что сказать.
- Хочу с тобой поговорить, сокол, - произнесла курица, - потому что сильно обеспокоена твоим бесшабашным поведением, в котором говорит твоя обида на весь белый свет, который ты клюешь почем зря.
Сокол от таких речей потерял все охотничьи инстинкты, потому что всегда считал свою охоту следствием удовлетворения голода и инстинктов. Ему нравилась охота, нравилось проливать кровь и есть свежее мясо. Такой он был по природе своей. А тут курица ведет речь об каких-то обидах.
- Я знаю твою нелегкую судьбу, сокол, вечно ты без крыши над головой, вечно ты подвержен стихиям, - продолжила курица, - и у меня были не легкие времена, когда я была обижена на весь свет. У меня забрали мое первое яйцо, и я возмутилась. Стояла на грани жизни и смерти, выгона из курятника. Тебе надо быть позитивнее, отбросить все свои обиды и тогда у тебя появится шанс быть в нашем курятнике, клевать зерна вдоволь и особо не работать.
- С чего ты, курица, взяла, что я на кого-то обижен и что я хочу в ваш курятник? - спросил сокол. - Я веду интересную свободную жизнь, летаю на просторах, где еды бродит предостаточно. Какие обиды?
- А как же без обиды можно терзать других? - вопросила курица, поскольку иного посыла к нападению на ближних и не мыслила. - Конечно, обижен. Мы все тебя не любим за твои мстительные выходки. Ты даже кур из курятника таскаешь иногда. Разве можно допускать такое святотатство? И после этого ты рассчитываешь, что тебя возьмут в курятник? Тебя там боятся и ненавидят. Забудь все обиды, ты же талантливый и сильный, и найдешь применение себе на нашем поприще. А, может, дослужишься, что петух тебя в первую очередь топтать будет.
Последние слова курица произнесла, мечтательно закатив глаза.
- Ты что, курица, совсем из ума выжила? - спросил сокол. - Какое применение может найти сокол в курятнике? Яйца нести на продажу за десяток? Или на суп себя раскармливать? У меня работа учить вас уму-разуму, осторожности, прореживать ваши ряды от глупцов, находить слабые места, в общем, чистить популяцию от больных...
- Нет, ты выслушай меня, - прервала курица сокола, - я о твоем благе думаю...
- Ну что ж, раз ты думаешь о моем благе, то пора заканчивать этот разговор, мне пора заниматься делом, - сказал сокол и заклевал словоохотливую курицу, а потом полетел по своим делам, совершенно не заботясь о том, что в курятнике появилась новая страшная байка о нем: о том, как сокол заклевал заботившуюся о нем курицу.
Мораль состоит в том, что надо внимательно оценивать того, с кем ведете беседу и кому даете советы.