Димыч в стране микробусов Глава четвертая

Мила Майская 2
- Димушка, - позвала мама, - я сейчас видела дядю Юру, он приглашал тебя в гости.
- Правда, мамочка? – Димыч так обрадовался, что хотел было запрыгать, но сдержался. – А можно, я прямо сейчас к нему пойду?
- Конечно, милый, только надо перекусить и побрызгать твое горлышко.
- Хорошо, мамочка! – Малыш все же не сумел сдержать свою радость и запрыгал на одной ножке.
Мама удивленно посмотрела на сына.
- Что с тобой? Ты так радуешься, будто исполнилось твое самое заветное желание.
- Просто я устал сидеть дома, а гулять ты меня не пускаешь, - почти не соврал малыш. – Давай скорее, что кушать и брызгай горло!
Мама, теперь уже несколько встревоженно, пристально посмотрела на мальчика – впервые за все время болезни он с такой легкостью согласился лечить горло. До этого приходилось уговаривать его открыть рот чуть ли не полчаса!

Димыч быстро проглотил разогретую в микроволновке котлету с рисом, выпил чай с лимоном и ненавистным медом, прополоскал рот теплой водой с календулой, запах которой он с трудом переносил, и с готовностью открыл рот.
- Давай, брызгай скорее, а то дядя Юра еще уйдет куда-нибудь.
Мама, слегка шокированная поведением сына, быстро провела «экзекуцию» и напомнила, чтобы он не забыл надеть теплый пуловер.
Малыш моментально собрался и, крикнув на бегу «Пока, мамочка!», устремился вверх по лестнице.

Перед дверью квартиры с номером 35 он остановился, проверил, на месте ли записка и решительно позвонил. За дверью сначала пару раз гавкнули, потом закукарекали и, наконец «металлическим» голосом спросили: «Кто там?»
- Дядя Юра, это я, Дима! Откройте, пожалуйста, у меня к Вам дело есть.
Дверь медленно открылась, и откуда-то из глубины квартиры раздался голос дяди Юры:
- Входи, Димочка!

Димыч не удивился, что дверь в этой квартире открывается сама, и навстречу не бегут собака и петух. Дядя Юра еще в его первый приход объяснил мальчику, что это все электроника.
Димыч быстренько преодолел длинный коридор и гостиную и вбежал прямо в маленькую комнату, которую дядя Юра именовал кабинетом.
-Здрасьте, дядя Юра!
- Привет, малыш! – не отрываясь от своего дела, через плечо кивнул сосед. – Посиди тут минутку, я сейчас, у меня – процесс.

Димыч понимающе кивнул и устроился на высоком круглом табурете рядом со столом. Дядя Юра, держа в одной руке крохотный паяльник, а в другой тонкую металлическую пластинку, пытался припаять к ней микроскопически тонкие, почти невидимые проводки. Малыш, затаив дыхание, смотрел на это чудодейство. Наконец, у дяди Юры все получилось, и он, облегченно вздохнув, повернулся к мальчику.

- Ну, рассказывай, - приветливо предложил молодой человек. Это для Димыча он был дядей, а на самом деле дядя Юра - белокурый красавец лет двадцати-двадцати двух с огромными голубыми глазами и приветливой улыбкой. Димыч улыбнулся в ответ, потом вдруг, с очень серьезным видом произнес:
- Дядя Юра, я Вам принес записку от микробусов.
От удивления глаза молодого человека стали еще больше, а улыбка исчезла, и он растерянно сказал:
- От кого? Записку от кого ты принес?
- От микробусов. Они сказали, что Вы все поймете.

Молодой человек медленно повернулся к столу, снял с головы лупу на резиночке - такими пользуются часовщики -  встал со стула и, приобняв Димыча за плечи сказал:
- Ну-ка, пойдем на диван, и ты мне все расскажешь.
Устроившись на диване, дядя Юра заглянул в глаза Димычу и спросил:
- Скажи мне, малыш, кто такие микробусы и откуда ты про них узнал?
Димыч, не смущаясь, выдержал взгляд дяди Юры и с достоинством произнес:
- Так я же был у них и принес Вам вот это послание, - Димыч протянул молодому человеку сложенную вчетверо бумажку. Дядя Юра развернул ее и углубился в чтение. Прочитав записку несколько раз, он снова внимательно посмотрел на мальчика.
- Ну, рассказывай, как все было.

Димыч рассказывал очень подробно, описал все, что видел и слышал. Уж что-что, а рассказывать он умел, даже мама, порой, удивлялась его рассказам.
Юра слушал очень внимательно, не перебивая. Потом он встал, походил в задумчивости по комнате и произнес:
- А я думал, никогда больше о них не услышу… Да…Столько лет прошло…
Юра замолк ненадолго, потом продолжил:
- Я ведь был чуть постарше тебя, когда узнал о стране микробусов. Мой папа очень любил возиться с техникой, но больше всего его привлекали автомобили. А еще он увлекался электроникой и поэтому, почти все игрушки, которыми я играл в детстве, были сделаны его руками.

- Я очень любил играть автомобилями, - продолжил молодой человек после небольшой паузы, - у меня их было много. Я всегда думал, что они живые и всё
понимают. Поэтому я стал сочинять разные истории о жизни автомобилей и рассказывал их папе.  Он поощрял мое увлечение, а однажды папа показал мне автомобильчик-трансформер, который был как живой. Я был так восхищен новой игрушкой, что тут же начал строить для него дом. Потом, когда автомобильчиков стало много, я построил для них город, где жили автомобильчики-трансформеры. Папа теперь часто дарил мне все новые автомобили, их стало много, и они были такие разные…

Молодой человек задумался, вспоминая своих друзей из далекого детства.
- Да. они были разные, но все размером не больше теннисного мячика… Я называл их микробусами… А потом я пошел в школу, и времени на игру стало меньше. Мои микробусы часто скучали одни в той части комнаты, где я построил для них что-то вроде небольшого города с улицами и домиками для каждого автомобильчика…
А однажды папа сказал мне, что он открыл способ перемещения в параллельные миры, и мы отправились с ним в путешествие…
Мир, где мы очутились, был немного странным – там все было как бы ненастоящим: трава, деревья, небо, солнце, реки и горы казались кем-то искусно сделанными. И в этом мире чего-то не хватало, какой-то жизни, что ли…
У меня в рюкзачке лежал любимый автомобильчик, с которым я почти не расставался. Я достал его и поставил на дорожку, по которой мы шли… И тут случилось чудо – автомобильчик … ожил! Он стал быстро-быстро трансформироваться и, наконец, превратился в робота…

- Привет, друзья, - произнес робот, - добро пожаловать в страну микробусов!
Я настолько растерялся, что потерял дар речи, и только кивал головой. Зато мой папа вежливо поздоровался и сказал:
- Да, я так и представлял себе твой мир, дорогой микробус!

- Уважаемый профессор, - вновь заговорил  автомобильчик, - мы очень рады видеть Вас и Вашего сына в нашей стране. Но у нас к Вам огромная просьба: коль уж Вы нас создали, сделайте для нас еще одно доброе дело. Мы ведь электронные игрушки, но теперь у нас есть своя страна, а в каждой стране должно быть свое правительство, иначе каждый начнет делать, что ему вздумается, и начнется хаос.
Поэтому, мы просим Вас сделать электронный мозг, который и будет нашим правительством. Он будет управлять нашей страной и нашими микробусами.

Я слушал речь робота и ничего не понимал: где я, сплю я или это все наяву происходит? Почему мой автомобильчик вдруг начал разговаривать?..
А папа выслушал робота и сказал:
- Да, конечно, дорогой микробус, я займусь вашей проблемой.
- Мы Вам очень благодарны, профессор! Позвольте пожать Вашу руку.
Робот приблизился к папе, и они дружески пожали друг другу руки.

И только тут я обратил внимание, что папа ростом был не выше робота, ну а я еще меньше их обоих. Папа, увидев вопросительное выражение моего лица, понял в чем дело.
- Юрик, - сказал он, - страна микробусов очень маленькая, и все, кто туда попадает, становятся ростом не больше игрушечного втомобильчика. А для этого надо проглотить маленькую пилюльку.
И тут я вспомнил, что перед тем, как попасть в параллельный мир, папа дал мне маленькую конфетку, от которой во рту стало прохладно. Я тогда еще от удовольствия закрыл глаза, а когда открыл их, мы были уже в мире микробусов.

- Уважаемый профессор, - снова заговорил робот, - наши микробусы очень благодарны Вам за то, что Вы не забываете пополнять наше население!
Ну, а теперь нам пора прощаться. К сожалению, действие пилюли подходит к концу, и Вы должны вернуться в свой мир. Но мы надеемся вскоре вновь увидеть Вас с хорошими новостями. До свидания! – Робот вежливо поклонился и отошел в сторону, а прямо за ним заклубился серебристый туман.
Папа взял меня за руку и шагнул прямо в этот переливающийся клубок тумана…
Несколькими секундами позже мы с папой очутились в нашей комнате. Вернее, наверное, в нашей комнате, потому что все вещи в ней были такими огромными, будто мы попали в страну великанов.
Папа протянул мне пилюльку, которую я тут же положил на язык. Вскоре мы обрели свой нормальный вид.

Я был настолько поражен всеми этими приключениями, что даже ни о чем не спрашивал папу, а просто сидел в уголке дивана и молчал.
Папа же, прежде чем засесть за свой компьютер, взял с меня честное-пречестное слово никому не рассказывать про наше путешествие, даже бабушке. Мамы у меня не было – она умерла, как только я родился. Поэтому самыми близкими людьми были папа и бабушка.
Вот так я и познакомился со страной микробусов… Боже мой, а я ведь почти забыл об этом!
Спасибо тебе, малыш, что ты вернул мне мое детство! Я непременно придумаю, как помочь нашим друзьям, а потом мы вместе с тобой снова с ними встретимся.
Только уж и ты пообещай мне, что все это будет нашей с тобой тайной, да?

- Конечно, дядя Юра, я никому не скажу об этом. Да мне и не поверит никто, ведь это просто волшебство какое-то!
- Ну, а теперь беги-ка домой, поправляйся скорее, а я буду думать…