Каменный компьютер гипербореев

Владимир Калуцкий
Может быть сумасшествие - это иная ипостась знаний. Не случайно церковь признаёт за юродивостью разновидность святости. Мне теперь всё чаще кажется, что подняться к уровню непритворных сумасшедших может только очень умный человек.
Был в пору моего детства у нас на хуторе дурачок. Звали его Миколка-паровоз. Рассказывали, что в его младенчестве на станции в Новом Осколе рядом с ним резко свистнул локомотив - он и перепугался насмерть. Но то ли способности какие открыл в нём этот испуг, то ли знания неведомые - стал Миколка вроде как язык птиц и зверей понимать. Они к нему так и льнули. Голуби на голову и плечи садились. За день два до того, как решались колоть где кабанчика - он приходил к воротам и плакал. Он и умер - со страпил в клуне сорвался, да на вилы внизу. А хотел ласточкина младенца в гнездо вернуть.
А был ещё Федюшка-пионерская зорька. Этого отец избил так, что разум вон. Федюшка сутками сидел на погребице и разговаривал с ветром. А ночью со звёздами переаукивался. Он говорил, что на каждой сидит по Федюшке и все радуются.
С годами хуторяне всё больше забываются, а эти двое становятся всё явственнее и ближе. Было в них что-то, закрепившее странные образы не во времени, а вечности. И когда я ночью поднимаю дОлу глаза, то чуть не с каждой звезды слышится мне федющкин смех.
Может быть, годы суеты и расчётливости сами готовят в нас почву к тому, чтобы признать за человеческими странностями право на существование. Может быть - поэтому иногда и собственные не всегда разумные поступки с годами нам кажутся всё более оправданными и нужными.
Не знаю, но что-то в этом есть. И иногда от случайного слова, от предмета, от звука или картинки вдруг повеет таким былинным, неземным, сказочным содержание - что дух захватывает! Конечно, чаще это бывает не случайно, часто к необъяснимой встрече идёшь всю жизнь, и можешь не дойти вообще.
...Ясным, почти горячим майским днём я оказался в закрытой зоне, именуемой "Школа менеджмента "Бирюч". Это почти режимное учебное заведение, с внутренним устройством и распорядком, хранит тайны от жителей близлежащих сёл и не расположено к гостям. Внутри заключенного в почти крепостные стены комплекса есть всё для независимого существования. Учебные и жилые корпуса, службы, средневековый замок , гигантский концертный зал под стеклянным куполом и музей. Причём, по всему всхолмлённому пространству школы мелкими вкраплениями красуются островки этнологических усадеб.
Когда-то очень давно - я ещё в школу не ходил - Федюшкин отец откопал на огороде странную женскую куколку. Каменная фигурка в ладонь величиной с тех пор болталась у Федюшки на шнурке, на шее. Она завораживала меня, я таскался по хутору за Федюшкой и всё надеялся, что он даст мне прикоснуться к ней. Старший мой брат, сподобившийся такой чести , утверждал, что "от бабы мурашки" по руке бегают.Куколка исчезла вместе с Федюшкой где-то в коридорах советской психиатрии.
И вот в школе менеджмента "Бирюч" на взгорке я увидел её. Это была, точно, она - камнная баба из моего детсва. Только большая - где-то с десятиетнюю девочку. Она стоит там и теперь - вытесанная из камня, точенного, как червем,ветрам тысячелетий, со слепыми глазами и непокрытой лысой головой. Голова просто отшлифована прикосновением рук неведомых народов, прошедших перед её лицом за века.
Что есть прикосновение к каменной бабе?
Я переступаю через земляной валик, ограждающий пространство вокруг бабы,и кладу ладонь на голову, помнящую тепло рук неведомых гипербореев, и скифов, и половцев , и славян.
И вмиг происходит чудо. От этого прикосновения, от этой каменной головы, отсюда и по всй Вселенной, до самых далёких её уголков, начинают расходиться невидимые круги. Так круги расходятся по водной поверхности, лишь только коснемся её пальцем.
И эти круги, расходясь и ширясь, понесли вести обо мне и всём, что меня окружает, туда, в провалы космоса, в неведомые скопления планет, к другим цивилизациям, к Богу!
А потом оттуда, из-за краёв Ойкумены, круги, сужаясь, вернулись обратно, через туманности и созвездия - к Земле, к голове каменной бабы, к моей руке. Теперь эти круги несли мне весть о Вселенной, ключи ко всем тайнам,сокровенные знания...

И странным видением грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры.
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей,все дела чародеев,
Все игры на свете, все сны детворы...

Я отдернул руку, и космическая связь оборвалась. Но и того, что узнал я, уже достаточно, чтобы другими глазами глядеть на мир. Сказать, что я остался в прежнем разуме - нельзя. Но и сказать, что сошёл с ума, тоже пока нет оснований. Просто, видимо, должна была пройти целая моя жизнь, чтобы каменная баба подпустила меня к своей тайне.
Конечно, у учёных есть объяснение и описание каменного истукана. Но я точно знаю, что поставлена она была "прежде всех век", как сказано в Писании, и служила отнюдь не культовым, а прикладным целям. Это был ключ к некоему вселенскому компьютеру, хранящему в себе всю информацию мироздания. Это было время дорелигиозного человечества, когда каждый человек сам был равен Богу.
Конечно - в этом вопросе вы можете верить ученым.Они вам скажут, что каменная баба - это грубое отражение языческих поверий наших предков, и уточнят, что высечена она где-то около тысячи лет назад. И это будет истинная правда, научный факт. И если вы с ним согласитесь, то вы - вполне нормальный современный человек.
Но если вас пропустят на закрытую зону, и вы сами коснетесь головы каменной бабы - то вполне можете заявить о себе на всю Вселенную, и получить от неё преисполненный смысла ответ. Я не уверен, что баба "включится" именно под вашей рукой - но рискните.
И вы получите антинаучный, почти знахарский ответ. И рискуете попасть в разряд сумасшедших. Как я или Федюшка -пионерская зорька.
Но зато вы станете знать гораздо больше, чем обычный человек разумный.