Не знаю, как и назвать...

Александр Богатырев

Сейчас вспомнить имена людей, окружавших нас  в детстве,  не всегда и возможно. Но есть всё же любопытный механизм в голове каждого человека, который подобно фотоаппарату отдельными вспышками фиксирует человеческие образы, собирает портреты и отображает «в картинках» то, что с ним когда-то происходило.


 Как правило, эти образы очень эмоциональные, сочные впечатлениями, несут мощную энергетику людских переживаний. Иногда очень нелогичны и не связаны в единое целое. Просто растрёпанный, старый фотоальбом нашей жизни.


  Эти картинки где-то хранятся до поры до времени, а потом незаметно всплывают и заставляют человека весьма активно понапрягать свою память, чтобы вспомнить место, время и суть событий.


Вот так и у меня. Из ранних воспоминаний детства, и многое, связанное с близкими мне людьми, отложились в голове именно такими «фотоотпечатками».


Я долгое время не мог разобраться с одной такой «фотографией».


 Какое-то светлое, уютное, замкнутое пространство. Состояние удивительного спокойствия и безмятежности.  Не ощущаю ни себя, ни свое тело, ни реальное окружение – ничего, что могло бы побеспокоить или внести какую-то предметность,  подтолкнуть к какому-то  действию или движению.


Просто подсознательное восприятие того, что окружающий мир есть, ты витаешь в этом мире, а вокруг тебя всё хорошо, надёжно и спокойно. Любое изменение произойдёт только к лучшему, с любовью и умиротворением. Ни одна деталь вокруг не несёт негативных тонов. Всё вокруг, светлое, тёплое и доброжелательное.


Время от времени в просвете этого окружающего пространства возникает  что-то, чего ты всё время ждёшь, без чего не можешь существовать ни секунды, ни минуты, что несёт тебе радость, заботу, любовь, защиту. То, чем ты живёшь, чем дышишь.

Только в позднем, более зрелом возрасте я смог разобраться в этих, казалось бы, фантастических, непонятных видениях.
 

 Память сохранила   самые первые  впечатления человека пришедшего в этот удивительный мир. Самый первый неосознанный, но уже цепкий взгляд ребенка.


 И это незнакомое, но очень дорогое и близкое лицо было лицом моей   молодой мамы.


Так неожиданно моя память воспроизвела самые первые образы, полученные мною в этой жизни.


Более того, разбирая подробно эту «фотографию», я не только смог понять, что время от времени появлявшееся лицо было долгожданным лицом самого близкого мне человека, но и смог определить место действия.


 Сбоку находилась какая-то, как я теперь понимаю, блестящая металлическая конструкция, какой-то шарнир и все вокруг колыхалось в легких воздушных кружевах.


 Не скоро удалось  сообразить, что этот наивный по своей сути «снимок» был сделан моим биологическим фотоаппаратом изнутри детской коляски, что  это  было отображением моего первого устойчивого взгляда на окружающий мир из детской колыбельки.


Поняв это, я был просто потрясен. И до сих пор ношу в своем сознании  чудесный   оптический отголосок своего младенчества.


Как после этого можно не верить людям, которые утверждают, что помнят даже свои первые минуты после рождения?