Элизабет Тейлор, мама

Анастасия Барс
  А потом мама умерла.
  Внезапно, неожиданно. Сначала я даже не поняла, не осознала, того, что произошло. А потом стало очень больно. Боль сковывала сердце, сжимая его, окутывала сознание. Я не различала реальность и сон. Казалось, все потухло. Умерло, испарилось. Исчезло. Мамы больше нет. Никто не придет и не выслушает в тяжелую минуту. Не заглянет тихонько в спальню утром, не раздвинет аккуратно шторы, чтобы солнечные лучи коснулись безмятежно спящую Элизабет. Не будет читать неимоверно интересные книги вслух своей любимой девочке. Никто не погладит так же ласково волосы, как делала это мама. Никто не будет кружиться со мной по саду, держась за руки, смеясь самым беззаботным смехом… И вот все пропало. Остались только воспоминания. Самые теплые, горячие, солнечные нежные воспоминания… И когда вспоминаешь, становится еще больнее. Ты ведь понимаешь, что ничего уже не вернешь назад, только если каким-то чудом отмотать время назад. Но года сочтены, и срок прошел. Я понимала, что это сейчас так тяжело пережить, тяжело расстаться. Потом будет легче. Через некоторое время еще легче. И вот пройдут годы, боль притупится. Будет тяжело, всегда будет тяжело вспоминать, но не так, как сейчас. Говорят, время лечит. Может быть. Но сейчас очень больно. Плакать уже совсем не хочется, а слезы все льются и льются… И ты осознаешь, что прежняя жизнь никогда не будет уже такой, какой была прежде. Что ты потерял что-то самое ценное в своей жизни, и это не вернешь уже никогда. Но мама жива и будет жить вечно. Будет жить в моем памяти, в моем сердце, покуда я будут жива… Будет жить в том маленьком медальоне, который висит сейчас у меня на груди. В этом маленьком медальоне с короткой запиской от мамы. Перед смертью она дала его дочери со словами: «Когда будет совсем худо, открой его и прочти, что там написано. И тогда все плохое уйдет, ты вспомнишь меня, улыбнешься, и тебе стане легко, легко! Верь мне!».
 Словно во сне я видела все напыщенные глупые бесчувственные лица богатых и знатных людей, представителей высших классов общества, которые приходили пялились на меня, приговаривая, какая я бедная девочка, маленькая сиротка, как им жалко меня!