Детектив с еврейским акцентом. Часть 2

Полина Шехали
ЧАСТЬ 2. Загадочное убийство в музее.

      Снились мне какие-то страшные непонятные сны: про Митю, который бегал по саду с автоматом Калашникова и стрелял пластмассовыми пульками. Славка хватал меня за талию и шептал: «Я тебя не отпущу!». Тамара Давидовна осуждающе качала головой и приговаривала: «А зохен вэй!», а я пыталась отбиться от Славки и кричала: «Гера, помоги мне, помоги!»
 - Помогите! – уже наяву закричал кто-то, прорываясь сквозь дурной сон.
«Господи! – нехотя просыпаясь, я лениво сощурилась от ярких лучей, пробивающихся сквозь тонкие занавески, – кто же это в такую рань орет благим матом?», - и в ту же минуту резко соскочила с кровати, откинула верблюжье одеяло, потому, что кто-то еще сильней закричал: «Господи, да помогите же, убили!!!»

        Накинув халатик на свою пижаму, я бросилась вниз по лестнице,  догоняя Владимира Ивановича и Майю Александровну.
 - Что случилось? –
Но мне никто ничего не объяснил. Мы как оглашенные летели вниз. Кто-то (а это, как оказалось потом, была Сима) издавал вопли и плач из подвала. Вскоре все обитатели дома очутились в помещении тира. Влетев следом за Гериными родителями, я увидела ужасающую картину. На пороге музея лежал мужчина с пробитой головой, около которой уже натекла большая лужа крови. Около него стояла домработница с заплаканным лицом и причитала, заламывая руки.
 - Боже мой, боже, что же это такое, Левочка, как же это? –
Увидев своего дядю, Майя Александровна побелела, как мел и хрипло сказала мужу: «Мама!»
Владимир Иванович сразу же понял, что имела в виду жена, и бросился прочь из подвала, но опоздал. Поднятая общим шумом Тамара Давидовна тихонько брела к нам.

    - Что случилось? Майечка, что это Симочка развылась с утра пораньше? – старушка постаралась заглянуть через плечо зятя, но маленький рост ей этого не позволил.
 - Тамара Давидовна, - отец Геры попытался мягко увести под локоть тещу, - не надо туда ходить.
Но бабуля уперлась.
 - Что ты мной командуешь! – возмутилась она, - Майечка, что случилось? Почему меня не пускает твой муж? Я, в конце концов, тоже тут хозяйка! – и решительно отпихнув Владимира Ивановича, старушка сделала шаг в сторону музея. Увидев страшную картину, бабушка Геры тихонько охнула и сразу как-то стала оседать. Дочь кинулась к матери, успев подхватить ее под руки.
 - Володя, - призвала она на помощь мужа.
Тот подбежал к теще и поднял ее на руки.
 - Майя, «скорую»! – скомандовал он, - Сима, помогите!

    Та сразу перестала причитать и бросилась к своим хозяевам. Вся процессия направилась к лестнице, ведущей из подвала. Неожиданно преподаватель биологии круто повернулся с бессознательной старушкой на руках к нам, стоявшим остолбенело у трупа.
 - Да, ничего не трогайте, я вызываю полицию. Гера, проследи, могут остаться следы, - и быстро ушел наверх.
Тут я вспомнила про моего нового друга и посмотрела на него. Очкарик стоял ошарашенный и кусал губы, наверное, чтобы ни заплакать. Приказ отца вывел его из ступора. Он шагнул немного вперед перед нами и сказал: «Давайте, все идите наверх, а я дождусь полицию. Нечего тут смотреть».
Я поразилась насколько Владимир Иванович, да и сам Гера, переменились. Это были уже не размазни и хлюпики, а мужчины, принявшие на себя право принимать решения в связи с произошедшей экстремальной ситуацией.
Лиза, тоже всхлипывала, но повиновалась команде брата и направилась к выходу.
 - Пойдемте, Аллочка, - обратилась она к няне, - Боречка там один. Мы уже ничем тут не поможем.

    Я обратила внимание на няню. Она была в коротеньком халатике, наброшенным на шелковую сорочку, с растрепанными волосами и оказалась довольно-таки миловидной девушкой. Выглядела она не сказать, чтоб расстроенной, но испуганной точно. «Наверное, за такими бегают мужчины», - рассеянно подумала я, поднимаясь следом за женщинами. Но вдруг представила, как Гера остался там один, наедине с трупом (хотя конечно это был труп его родственника, но все равно) и круто повернула назад. Юноша, увидев меня, нахмурился, но я не дала ему сказать ни слова.
  - Я дождусь с тобой полицию -
Тому ничего не оставалось, как согласиться. Преодолевая чувство животного ужаса, я все-таки попыталась рассмотреть труп дяди Левы. В его голове зияла круглая дырка,  из которой натекла лужа крови. Скорее всего, отверстие образовалась от пули, предположила я, следовательно, родственника застрелили. Кровь была не застывшая, из ранки она даже еще сочилась. Глаза его были открыты широко то ли от удивления, то ли от страха. Упал он навзничь, из этого я сделала вывод, что стреляли в упор, и дядя Лева не ожидал, скорее всего, выстрела. Пошарив глазами по  полу, гильзы от пули я нигде не обнаружила, наверное, убийца унес ее с собой, но как он смог войти и выйти незамеченным?

    Поежившись от мысли, что злодей может быть где-то рядом, я покосилась на Геру. Тот был еще в шоке молча сидел за компьютерным столом, уставившись в одну точку. Подумать только, вчера еще мы веселились на этом же самом месте.
Вспомнив про вчерашний день, я вдруг поняла, что Славы среди находившихся в подвале обитателей дома не было. «Где же он?Уехал? Сбежал, скрылся?” Обратила я  внимание и на ботинки убитого, они были ужасно грязными, как будто он специально вывозил их в земле. Наверное, ночью шел дождь, но везде на территории дома каменные дорожки, где он успел так испачкаться?
Приехала полиция. Наконец-то мы поднялись с Герой наверх. Злой следователь (так мне показалось) с мрачным лицом попросил никого никуда не уходить и начал спрашивать Владимира Ивановича, кто еще находится в доме. Оказывается, пока мы сидели с очкариком в подвале, Тамаре Давидовне вызвали «скорую», накололи ее уколами, потому что у нее поднялось давление, и она сейчас спит. Майя Александровна при ней.

  - Остальные обитатели все здесь. Да, мой племянник Слава спит во флигеле и еще ничего не знает. (Не сбежал, значит, просто дрых). Охранник Митя на посту, – четко по-военному докладывал следователю отец Геры.
Тот попросил ему выделить комнату для опроса свидетелей и первым делом потребовал пригласить Митю. Я поняла, что нас по очереди будут вызывать на кухню (там решил засесть следователь) и задавать всякие вопросы. У меня вдруг мелькнула мысль, как мне показалось, гениальная. Я потихоньку пробралась к моему другу. Потихоньку, потому что  с нами в столовой находился полицейский, который внимательно за нами наблюдал.

     - Гер, -  я дернула за руку безучастного парнишку, - скажи, тут есть еще вход, кроме ворот?
Тот непонимающе уставился на меня своими карими глазами.
 - Ну зайти на территорию дома можно еще как-то? –
 - Да, - наконец-то очкарик стал потихоньку соображать, - есть еще калитка в конце сада, но она заперта на ключ.
 - А ключ у кого? –
Гера опять уставился на меня, как обалдуй.
 - Ты что хочешь сказать…
 - Да ничего я не хочу, - перебила я его, - просто исключаю все варианты.
Юноша посмотрел на меня как-то странно и спросил: «Ты решила поиграть в детектива? Полиция же есть, профессионалы». Я скривилась.
 - Гера, ты, что фильмы не смотришь, у них же все по правилам. Сейчас будут весь день нас допрашивать, потом криминалисты обследуют место преступления, потом экспертиза, скорее всего, найдут козла отпущения и все свалят на него, – старательно доказывала я несостоятельность нашей полиции.
Но тот неуверенно покачал головой.

     - Не знаю…
 - Ты сомневаешься, - горячо убеждала я его, - а убийца тем временем скроется. Обратил внимание? Кровь еще не остыла, Леву убили только-только.
Гера вздрогнул. Эта мысль, похоже, не приходила ему в голову.
 - Тем более, это может быть опасно, - он уже пришел в себя и рассуждал здраво и прагматично.
 - Ты лучше всех знаешь окрестности и людей, кто здесь живет, мы можем помочь полиции -
Мои доводы подействовали.
 - Ключей от калитки всего четыре, - стал вспоминать очкарик, - один у мамы на связке, я вчера ее брал. Один у Симы, один у Мити, а один у папы.
 - Они всегда этот ключ с собой носят?
 - Да, кроме папы, он вешает его на ключнице в оранжерее, потому что он всегда все теряет, - Гера договорил фразу и уставился на меня через очки. Одна и та же мысль посетила нас.
 - Надо проверить этот ключ, - я стала мучительно думать, как нам скрыться из столовой.

      Ведь внутри дома в оранжерею нас не пустят, это вызовет подозрение, лишние вопросы, значит, надо выбраться на улицу и пройти через сад.
Ничего лучше не придумав, я стала уговаривать сурового полицейского выпустить нас на воздух, так как внуку убитого (кивнула я головой в сторону Геры, который на самом деле выглядел неважно) что-то совсем худо. Полицейский сначала отрицательно мотал головой, но я так его слезно умоляла и просила, что тот, подумав, разрешил ненадолго и недалеко нам отлучиться. Вылетев из дому, мы кинулись по саду в сторону оранжереи. Мой приятель бежал первым, так как знал дорогу лучше меня. Залетев в стеклянную дверь, он дернул дверцу ключницы, которая висела на стене в углу помещения. Та оказалась пуста.

    Гера принялся выдвигать ящики стола, за которым,  по-видимому, его отец возился с растениями. На столе стояли пробирки разных размеров, микроскоп, лежала целая куча книг и еще какой-то научный хлам. Я рассеянно огляделась. Оранжерея находилась в полностью остекленном помещении, просторном и теплом. Очевидно, в ней поддерживался определенный температурный режим, независимый от окружающего воздуха. Вокруг стояли столы с кадками для растений, по углам в огромных горшках росли пальма, лимонное дерево, фикус и какие-то еще субтропические деревья. По стеклянным стенам вверх к солнцу ползли плющи и цветущие лианы. Все вокруг благоухало такими обалденными запахами, что я, немного забыв о цели нашего визита, стала фантазировать. Сначала я представила, что вместе с отцом Геры разрабатываю новый запах парфюма или, нет, выращиваю необычный сорт дерева. Плод выглядит как лимон, зато вкус апельсина, а название у него, например: «апельмон», или нет лучше «лимосин». Из моих фантазий меня вернул в действительность голос очкарика. Он уже обшарил все углы оранжереи.

     - Нет нигде! Может, папа его потерял?-растеряно вопрошал мой друг.
 - Ага, шиш! Его кто-то спер, тот, кто хотел открыть калитку и впустить кого-то, - сделала я вывод, - кто-то из своих.
Не успел юноша в изумлении открыть рот, как за моей спиной раздался голос.
 - Правильный вывод, Арина, - я вздрогнула и обернулась. В оранжерею вошел «злой следователь» с полицейским, которого я уломала нас выпустить, - в логике вам не откажешь. Только не надо самодеятельностью заниматься. На то существуют определенные структуры.
Я с досадой оглянулась на Геру. Вычислили! Ну, Пикертоны! Потупив взор, мы выслушивали нотации следователя о нашем поведении, и тут я увидела нечто, от чего меня бросило в жар.
 - Да, да, - закивала я головой, как болванчик, одновременно роясь в карманах, - мы были не правы, - найдя носовой платок, высморкалась в него со звуком, - мы так больше не будем э-э-э…
 - Дмитрий Степанович, - подсказал следователь.

     - Да, Дмитрий Степанович, - я уронила платок, нагнулась и скоренько вместе с платком подняла тот предмет, который ввел меня в транс, - мы исправимся.
 - Ну, ну, - подозрительно поглядел Дмитрий Степанович на меня, – надеюсь, а сейчас идите в дом.
Я, схватив ничего не понимающего очкарика за руку, вылетела из оранжереи.
 - Ты чего? - он выдернул руку, уже на подходе к дому. Я ничего не смогла объяснить, потому что бдительный следователь отправил с нами полицейского.
 - Потом, - одними губами прошипела я, затем громко для чужих ушей- Гера, пошли, - и опять потащила парнишку к дому.
Следователь Дмитрий Степанович оказался совсем не злым, а наоборот очень даже добродушным дядькой. Это я поняла, когда очередь опроса свидетелей дошла до меня. Вопросы-то вроде были невинные, типа: как давно я знаю семью Геры, как очутилась на даче профессорши, что делала  вчера, с кем была, что видела, когда легла спать. Но я, конечно, сразу поняла, что за показным благодушием, и даже нарочитым равнодушием, следователь старательно что-то пытается откопать. Подозревая, что он это делает в мой "огород", я осмотрительно старалась рассказывать только факты, не выдавая своих предположений и догадок. Я не собиралась делиться ими, пока, по крайней мере.

     - Выходит вы были все время втроем? – сделал вывод Дмитрий Степанович после моей истории.
 - Ну, почти, - уточнила я, - сначала вдвоем с Герой, потом заявился Слава.
 - А что этот Слава, каким вам показался? -
Я равнодушно пожала плечом.
 - Парень, как парень, ничего особенного, - я не собиралась рассказывать следователю о вчерашнем инциденте.
 - Ну, может он себя как-то необычно вел, или отлучался куда-то, пока вы в саду были?-
Я отрицательно помотала головой.
 - Нет, ничего такого необычного я не заметила -
«Просто Слава оказался козлом, - подумала я и усмехнулась про себя, - это как раз и обычно».
 - А в тире вы тоже были все время на виду друг у друга? –
 - Ну, да. Вот правда только… - я прикусила язык, но было уже поздно. Следователь вцепился в меня как клещ.
 - Что только? Говорите, говорите. Ведь вам пришла в голову какая-то мысль, – проклиная себя за несдержанность, я нехотя рассказала Дмитрию Степановичу, что мы со Славой ушли раньше из тира, а Гера задержался, закрывая помещение.
 - А кто подходил к стойке с оружием? – следователь явно чего-то добивался.
 - Ну, Слава, потом, наверное, Гера, - я даже вспотела, переживая, что еще что-то сболтну.

     - А вы знали, что у Майи Александровны хранится в доме боевое оружие? –
Вот это новость!
 - Нет, откуда! –
 - Ну, да, - согласился Дмитрий Степанович, - вы ведь недавно в доме, могли и не знать.
Мысли мои быстро забегали, путаясь, как паутина в бабье лето.
 - А что Лева был убит именно из оружия, которое было в доме? – я во все глаза смотрела на следователя, пытаясь уловить хотя бы малейшее движение на его лице. Но Дмитрий Степанович был стреляный воробей. Ни один мускул не дрогнул!
 - Возможно, - односложно ответил он. Блин! Как бы выудить у него нужную мне информацию?
 - И кому дядя Лева мог помешать? – невинно удивилась я.
 - Вот именно, - подхватил следователь и, ставя в своем блокнотике какие-то пометки, пробормотал себе под нос: «Непонятен мотив. Все здесь почти родственники или близкие люди. Что могло стало причиной убийства?»
 - А, может, это Лева взял ключ из оранжереи и впустил какого-то незнакомца в дом, а тот его грохнул, - предположила я.
 - Может быть, может быть, - продолжал бормотать Дмитрий Степанович себе под нос и тут же спохватился, что обсуждает со мной обстоятельства дела, а я ведь тоже под подозрением.  - Так, ладно, - решил отпустить меня следователь, - идите. Но никуда пока с дачи не отлучайтесь.
Я согласно кивнула. Как же! Уеду я! Держи карман шире! Пока не докопаюсь, что тут произошло, фиг, я куда поеду. Да и Герку надо поддержать, он без меня явно не справится с ситуацией. С такими мыслями я толклась по саду вокруг дома, пока не очутилась под окнами кухни.

     - Где вы были с двенадцати вечера до шести утра? - раздался из кухни голос Дмитрия Степановича.
Следователь вел опрос свидетелей. Я решила записать все, что услышу на диктофон и щелкнула кнопку на телефоне.
 - Спала, естественно, - ответил опрашиваемый. Это была няня, – чем еще можно заниматься в такое время?
 - Ну, не скажите, - не согласился с ней полицейский, - можно гулять по саду, например, в сторону задней калитки.
 - Вы имеете в виду, что я в такую рань, под дождем, шлялась по холодному саду в одном халатике? – недоуменно вопросом на вопрос ответила няня Аллочка.
 - Да, нет, я ничего не имею в виду, просто спрашиваю, - отмахнулся Дмитрий Степанович.
«Ага, просто,  ты выведываешь, знает ли она про калитку и ключи», - догадалась я.
 - Как давно вы знаете семью Майи Александровны? –
 - Недавно, я всего три месяца работаю у ее дочери. Знаю всех шапочно.
 - Как часто вы бывали на даче? –

    - Я бывала здесь только, когда Алаиза берет с собой сына-
Следователь, а с ним и я, сначала не смог сообразить кто такая Алаиза, пока не выяснилось, что так по паспорту зовут Герину сестру, а в семье ее называют просто Лизой.
 - А это часто бывало? – последовал следующий вопрос.
 - Ну, не знаю, наверное, когда у хозяйки случались неприятности, – неуверенно ответила Аллочка.
 - Какие, например? – терпеливо выуживал информацию Дмитрий Степанович.
 - Ну, в основном, касающиеся, ее мужа. -
 - А кто у нас муж? -
 - Муж- Павел, свободный художник-
 - И что с ним? -
 - В смысле? -
 - Ну, какие он неприятности доставлял Алаизе, что она уезжала на дачу? – размеренно пояснил свой вопрос полицейский.

      Девушка стала отнекиваться, что мол, ей неудобно наговаривать на хозяев, пусть следователь сам у Алаизы спросит. В ответ  Дмитрий Степанович убедительно доказал няне, что со стороны виднее, и только она, Аллочка, может оказать неоценимую помощь следствию, рассказав о взаимоотношениях своих хозяев. (Вот, хитрюга!)
В итоге полицейский, ну и я, конечно, узнали, что Павел периодически, то бросал семью, уходил к другим женщинам, то возвращался. В силу своего неуравновешенного характера он устраивал скандалы с покупателями, хозяевами художественной галереи. Поэтому доход у художника был не стабильный, картины его, то продавались, то нет. А Лиза его все равно  любила, и хоть переодически расставалась с мужем  с истериками и слезами, но прощала его, как только шалун каялся.
 - А Павел появлялся на даче? – подумав, задал следователь следующий вопрос.
 - При мне – нет. Насколько я поняла, его не терпела хозяйка – Тамара Давидовна. Она считала его бездельником и проходимцем –
 - А в ее отсутствии он мог приехать на дачу? –
 - Наверное, мог, но только он должен был знать, что старушки нет здесь. Иначе был бы скандал –

     - А остальные обитатели как к нему относились? Ну, например, Лев Давидович?  -
Я напряглась, уже понимая, до чего докапывался Дмитрий Степанович.
 - Я до таких тонкостей не знаю атмосферу в семье, но у меня сложилось ощущение, что Павла никто не любил –
 - Могла возникнуть ссора, по-вашему, между Львом Давидовичем и Павлом, ну, например, из-за его отношений с женой? -
 - Вполне, может быть, - няня как-то нехорошо усмехнулась, - оба, насколько мне известно, не сдержаны и эмоциональны.
 - Спасибо, - быстро завершил опрос следователь, - вы очень нам помогли. Просьба, никуда пока не отлучаться с дачи. Вы нам можете еще понадобиться.

      Я задумалась. Что ж, получается, это муженек Лизы грохнул Леву? Художник в очередной раз обидел свою жену, Лева стал с ним разбираться и тот в порыве гнева выстрелил в него. Что-то тут не так. Ведь семейные ссоры, судя по всему, были неоднократны, к ним, наверное, уже привыкли. Какой смысл убивать Павлу какого-то Леву? Уж лучше тогда убить бабушку, хоть какой-то мотив, ну, типа наследство получить. Но, потом вспомнив, что художнику пришлось бы еще убить и Майю Александровну с Владимиром Ивановичем, а заодно и Геру, чтобы не делится с родственниками наследством, я отмела эту версию. Если, Лева был убит из оружия, хранившимся в доме, а убийца знал про это, то наверняка заранее стащил его. Значит, какие тут эмоции, он все спланировал заранее, ежику понятно.
Пока я размышляла над, ставшей мне известной, информацией, следователь начал опрос Лизы. После обычных формальностей Дмитрий Степанович взял, как говорится «быка за рога».

     - Как давно вы видели своего мужа? –
 - Я… вчера, то есть, позавчера, - женщина подозрительно запиналась.
 - Вы с ним ладите? –
 - А какое отношение это имеет к тому, что произошло? – сестра Геры явно недоумевала.
 - Сейчас все имеет отношение к убийству–
 - Ну, по-разному, и ссорились, и нормально все было–
 - А позавчера вы с ним поссорились, - следователь явно утверждал, а не задавал вопрос.
 - Ну, да, - бедной Лизе ничего не оставалось, как согласиться.
 - Скажите, ваш муж мог появиться здесь вчера? –
 - С какой стати? Мы с ним поругались, да и бабушка тут была, он никогда не приедет, если бабушка на даче, - что-то  уж она как-то рьяно доказывала следователю о невозможности появления своего непутевого мужа.
 - Ну, мало ли, решил покаяться, поговорить с вами–
 - Да не было его здесь, - Лиза явно что-то не договаривала, - мы же все были вместе, никто его не видел.

    - Ну, да, ну, да, - как-то быстро согласился Дмитрий Степанович.
Что-то не очень уверенно звучали ответы у невезучей в семейных отношениях женщины. Или информация, преподнесенная няней Аллочкой, сделала свое черное дело? Не успела я поразмыслить над этим, как услышала из окна голос Славы. Этот прохиндей, отвечая на вопросы следователя, ухитрился дать на меня такую характеристику, что оставалось удивительным, почему я до сих пор остаюсь на свободе. Он наговорил, что я взбалмошная, неадекватная, с тараканами в голове. А еще что-то подозрительно выглядит моя победа в тире: коль девчонка такой меткий стрелок, то кто еще мог попасть в Леву. Можно подумать он сам бы не попал, ведь ежику понятно, что выстрел был произведен с близкого расстояния! Следователь все это выслушал, (но тоже не лыком шит!) и задал блондину вопрос, от которого тот не скоро пришел в себя.

    - А вы, выбирая оружие для Арины и себя, не заметили: открыт был сейф для хранения, не было ли там пистолета марки ИЖ? Знаете, такой, похож на пистолет для соревнований в скоростной стрельбе–
 Последовала длинная пауза, слышно было, как скрипели извилины в мозгах у братца Геры. Наверное, соображал, что это за марка такая ИЖ, и как это все связано с убийством.
 - Да там много оружия всякого, но это все пневматика–
 - Да нет,  оказывается, еще при отце Майи Александровны, в доме хранилось боевое оружие. В сейфе, правда запертым на ключ, и патроны боевые были-
Вот это номер! А Славка же один возился у стойки с оружием, и ключи были только у профессорши. Правда, Гера же взял у нее целую связку.
 - Так ключи от этого сейфа только у братца были (сообразил, гад!) в тот день –
 - Так вы считаете, что он мог взять этот пистолет? –
Ни фига себе, куда загнул? А Слава, что?
 - Ну, я не знаю, зачем ему это надо? Если только кто-то попросил –
Во, дебил! Зачем Гере давать боевое оружие кому-то?
 - А кто его мог об этом попросить? –
 - Даже, не знаю, - Слава мялся с ответом.
 - Ну, говорите, - подтолкнул того полицейский, - ведь у вас же есть какие-то мысли?

    - Если только эта, ну, Арина, могла его попросить–
Нет, ну, вы видели, он опять все на меня свалил!
 - А зачем ей это? –
 - Не знаю, может пострелять захотелось. Она же бешенная –
 Нет, ну, надо же? Значит, я грохнула бедного Леву, которого в глаза живым не видела!!! Да! Фантазия у Славы!
Следователь тоже очевидно решил, что блондин как-то предвзято ко мне отнесся.
 - Ну, что вы так на девушку, у вас тоже ведь была возможность завладеть оружием –
 - У меня???!! – Слава впал в ступор. Наверное, он даже мысли не допускал, что его можно подозревать в чем-то таком, - так ведь ключи были у Геры. Да и зачем мне убивать этого старого ловеласа.
А сам-то, сам!!! Тоже мне благородный рыцарь!
 - А что, у Льва Давидовича, была такая репутация? –
 - Ну, да, - Слава нехотя рассказал, что Лева был охоч до женского пола, ни одну юбку, как, говорится, не пропускал.
 - Так, вы думаете, его Арина на почве любовных отношений убила? –
Нет, он, что следователь вообще что ли, я и этот старик –Лева!!!
Блондин замялся. Наверное, представить меня любовницей очень зрелого мужчины было уж совсем смешно.

    - Я не знаю, - выдохнул он обреченно, - я запутался.
 - Ну, так вот, - сурово сказал Дмитрий Степанович, - я вам сейчас в два счета докажу, что у вас мотивов и возможностей было в десять раз больше, чем у девушки, которая впервые появилась на этой даче.
 - Я-я-я, - Славка аж заикаться стал, - я здесь не причем.
 - Это следствие разберется, причем вы здесь или не причем, - следователь явно разозлился, - а сейчас вы мне быстро и честно расскажите, почему вы все валите на эту девушку, Арину.
Запутавшемуся блондину ничего не оставалось, как рассказать про случай в беседке.
 - Да, Слава, какая-то неприглядная картина, получается, - констатировал полицейский, - и девушка оказывается порядочная, и вы не такой уж невинный агнец.
 - Чего? Какой еще агне.. аген.. – братец Геры явно был не знаком с художественной литературой.
 - Да ничего, - махнул на него рукой Дмитрий Степанович, - иди уж. О нашем разговоре ни слова.
 - Понял, - тот обрадовался, что, наконец, опрос закончился.
 - Да, чуть не забыл, - остановил Славу следователь, - вы ночевали где?
 - Я. Да во флигеле. Мест-то в доме больше не было–
 - А Льва Давидовича вы не видели? –
 - Да, нет, не приходил он –
- Ну, хорошо, идите -

     Нет, ну вы видели, чуть-чуть и на меня бы всех собак навешали! Хорошо хоть следователь не тупой, сообразил, что я никакая не убийца, а Слава – трус и подонок! Вот тебе и идеал!
 - Арин, ты чего тут? – Герин удивленный голос вывел меня из глубоких размышлений. Юноша недоуменно смотрел, как скорчившись в каких-то колючих кустах, от веток которого уже все чесалось, я сидела с телефоном в руках и что-то шептала себе под нос.
 - Тихо! – замахала я на него руками. Не хватало, что бы полицейский застукал нас тут под окнами и понял, что мы подслушиваем. – Гера, вечно ты, - зашипела на парнишку, дернула его за руку, заставив присесть рядом с собой.

      Следователь решил видно передохнуть и стал кому-то названивать. Из его отрывистых быстрых фраз я поняла, что он дал задание своим подчиненным найти и привезти на дачу Павла.
Значит, все-таки версия няни не показалась Дмитрию Степановичу безосновательной.
      Далее последовал опрос Симы. Та беспрерывно всхлипывала, причитала, но смогла рассказать, что долго убиралась на кухне после ужина. Майя Александровна и Владимир Иванович сразу после ужина ушли в свои комнаты, Тамара Давидовна сидела на кухне и учила ее правильно сервировать стол, к себе отправилась около девяти вечера и больше не выходила.  Лиза с сынишкой и няней после ужина погуляли по саду и поднялись к себе около десяти вечера. Молодежь вернулась около одиннадцати, правда Славу она не видела (как сказали, он ночевал во флигеле). Да,заходил Митя, поужинал. Павел? Нет, Павла она не видела. Сама? Сама провозилась до полдвенадцатого и легла спать. Ночью правда что-то хлопало, но она подумала, что это - неплотно закрытая дверь в подвал. А утром, да утром что-то так грохнуло, что она подскочила, как ошпаренная. И именно из подвала. Пошла проверить и, вот, пожалуйста, вам, Левочку нашла.

     Дмитрий Степанович в очередной раз успокоил зарыдавшую было Симу и спросил: «А вы как думаете, кому мог помешать Лев Давидович?»
 - Господи! – по голосу домработницы можно было понять, что она всплеснула руками, - да кому ж он мог помешать. Самый безобидный человек, ну, непутевый немножко…
 - А что значит непутевый? –
 -  Ну, у него были проблемы с деньгами, но Майя Александровна всегда дядю выручала, - она еще хотела что-то добавить, но следователь перебил ее.
  - А с женским полом как обстояли дела у Льва Давидовича? –
 - Ой! Левочке не везло ужасно.  – И Сима принялась рассказывать, что дядя Лева не удачно женился, развелся, а после развода все, кто попадался на его пути, были, либо авантюристки, либо стервы, а брат Тамары Давидовны такой доверчивый, такой добрый.
 - А Павел как ладил с Львом Давидовичем? –
 - Господи, да чего им ладить, они виделись-то раз в месяц, и того меньше. Да и не вмешивался Лева в отношения родственников. Все ссоры в семье улаживала Майя Александровна. Она Лизу мирила с Павлом, она и Левочкин брак долго поддерживала, пока уж не дошло до открытых измен, со стороны жены, конечно.

    Было ясно, что вся семья для Симы была, чуть ли не святая, и она защищала каждого из ее членов. Следователь отпустил домработницу и вызвал Митю. Стоп! Он же его должен был опросить, когда мы смылись в оранжерею. Наверное, что-то пошло не так, пока мы лазили в поисках ключа. Этот опрос был самым интересным. Митя сказал, что с поста отлучался только поужинать, часов в десять, после хозяев. Но ворота он держит всегда на запоре, и открыть их никто не смог без проникновения в его будку. Там все автоматизировано, а разбирается во всей этой электронике только он, да еще, вон Гера. Он понятное дело математик, с компьютерами на «ты».
Мы переглянулись с моим другом. Что-то на него много чего наговаривают.
 - А видеокамеры стоят в доме? –
 - А как же. Все как в лучших домах. И на мониторы запись выводится, и на диске все хранится –
Вот так-так! Оказывается и камеры есть в профессорском дому, во, крутизна! Так все просто!
 - Во всех помещениях есть камеры? –

     - Да, в том-то и дело, что нет, - подосадовал водитель и охранник в одном лице, - но в подвале есть. Там же музей, оружие. Там первым делом поставили. В остальных помещениях не везде.
 - Отдадите нашему оперативнику все диски, - распорядился Дмитрий Степанович.
 - Да, да, конечно, - торопливо согласился Митя. Что-то слишком торопливо.
 - А сами вы что видели? Ведь если велась запись в подвале, вы тоже должны были видеть совершенное преступление-
 - В том-то и дело, что никто не заходил в подвал и не выходил. Сам удивляюсь, как так получилось, - недоумевал водитель-охранник.
  - А когда  приехал Лев Давидович, вы его видели? –
  - Да я его и впустил в дом через ворота, - не отпирался Митя.

   - Одного? –
 - Одного. –
 - Во сколько это было? –
 - Ну, где-то около одиннадцати. - 
 - На чем он приехал, на автомобиле? –
 - Да у него его сроду не было, на автобусе -
 - Куда он направился? –
 - Да наверняка во флигель, он всегда там ночует, когда приезжает –
 - И что больше вы его не видели в эту ночь? –
 - Нет –
 - А что, ночь была спокойной? Никаких происшествий, может самых незначительных, не было? –
 - Да, нет, ничего вроде такого, - я представила, как Митя почесал озадачено макушку.
 - А судя по тому, как вас не могли разбудить оперативники, ночь была бурная, - подковырнул следователь водителя-охранника. (Вот почему его только сейчас опрашивают!)
Митя что-то промычал про усталость, и следователь отпустил его.
 - Ну, хорошо, идите, пока -

      Поняв, что опрос свидетелей закончен, я выключила диктофон и потянула Геру прочь от кухонного окна, опасаясь быть обнаруженной.
Мы побежали через сад и запыхавшиеся, очутились в беседке. Я присела на плетеный стул и задумалась. Информации было много, может какая-то и указывала на след в этой истории, но пока в моей голове был лишь туман.
Так, надо разложить все по полочкам. Значит вчера все после ужина ушли по комнатам, только Лиза с няней и Борей гуляли по саду, ну и мы сидели в беседке. Левы еще не было. Потом все легли спать, Славка ушел во флигель. Дядя профессорши получается туда не приходил, где же он тогда околачивался полночи?  Потом кто-то открыл заднюю калитку, впустил кого-то знакомого или наоборот незнакомца. Один из этих двух должен был быть Лева. Потом, они спустились в подвал и этот, второй его убил. Убийство произошло между пятью и шестью утра. И на видео ничего нет. Загадка!

    - Арин, - голос Геры вывел меня из детективных рассуждений в реальный мир, - с тобой все в порядке? Ты какая-то странная.
Будешь тут странной. Я рассказала ему все, что услышала, сидя под кухонным окном, и растолковала непонимающему очкарику, что мы с ним в списке подозреваемых.
 - Понимаешь, Гер, этот урод, Слава спихивает все на тебя и на меня. Я, видите ли, стреляю хорошо, а у тебя были ключи от оружейной, и ты последний ее закрывал, стало быть, мог взять пистолет–
Юноша спокойно пожал плечами.
 - Ты думаешь, полиция ему поверила? –
 - Поверила, не поверила, они должны все версии проверить-
Я достала из кармана платок с тем предметом, что увела из под носа следователя в оранжерее, и сунула ему прямо в лицо.

    - Гера, смотри, - тот вытаращил глаза. Это была очень красивая с драгоценным камнем золотая сережка, - как думаешь, кому она может принадлежать?
 - Не знаю, - Гера очумело продолжал таращиться на украшение, - мама серьги не носит, у бабушки такие, ну, более старинные что ли, может Лиза? А что, это что-то значит? Где ты это взяла?
Я растолковала этому недотепе, что на глазах у следователя сперла улику в оранжерее. Правда, она могла там валяться и до убийства. Гера испугался, за меня, конечно.
 - Арина, зачем ты это сделала? Ведь это, ну, как это – сокрытие улик от следствия. Следователь может на тебя разозлиться –
 - Да, он и так злой, - отмахнулась я, - понимаешь, эта сережка может привести нас к убийце, а может вообще ничего не значить. Мало ли когда кто-то заходил в оранжерею и потерял ее, может тот человек даже не знает, что у него такая пропажа.
 - И что ты собираешься делать? – спросил мой друг, ожидая от меня каких-то последовательных шагов.

     И, правда, что дальше то? Ну, сперла я эту сережку, и что это мне дало? Если украшение принадлежит Лизе, значит, это она взяла ключ, открыла калитку и впустила Павла. Если ее муж – убийца, тогда она должна была присутствовать при убийстве Левы, и куда-то быстро спрятать художника. Ведь, как я понимаю, выстрел разбудил Симу. Хоть она и не бегом побежала в подвал, но за такое короткое время убийца не мог быстро и не заметно скрыться из дома. Даже, если предположить, что он пробежал через проход во флигель, то неминуемо встретил бы Славу. А если побежал в оранжерею, все равно столкнулся с Симой. Есть еще выход в подземный гараж, но там двери открывает подъемный механизм, очень медленно, так, что маловероятно, что убийца пошел этим путем. Непонятно, вообще, как он зашел и вышел из дома? Без участия кого-то из домочадцев вряд ли он смог это сделать. Надо еще знать расположение помещений в доме, все ходы и выходы. Непонятная история и с видеонаблюдением. Как Митя мог не заметить, что у него на экране под носом происходит? Может, он просто проспал этот момент? Ну, да ладно. Надо сначала все как следует разведать, а потом делать заключение.

    Сначала, пожалуй, надо осмотреть место у калитки, потом поговорить с Лизой и Митей, может они что-то расскажут, чего следователю не рассказали. Я выдала очкарику, терпеливо ожидающему  решения, все версии и стала убеждать, что нам надо самим все расследовать. Гера выслушал, покачал головой, то ли осуждая, то ли возражая, и подумав, сказал: «Арин, я, конечно, солидарен с тобой. Я тебе вообще благодарен, что ты нашу беду приняла так близко к сердцу и хочешь помочь, но переживаю, что бы все это не было бы слишком опасным». Он посмотрел на меня так, что по телу сразу побежали какие-то страшные мурашки. Смутившись, я подумала,  что на самом деле увлеклась очередным захватывающим приключением. Но быстренько оправдала себя тем, что эта моя страсть может помочь его семье и следствию.

   - Ты очень хорошая, - продолжал юноша говорить и взял меня за руку. Рука у него была теплая и какая-то, мужественная, что ли.
 – Прости меня за вчерашнее, я не должен был тебя оставлять с этим подонком –
Вот так, так! Что Гера знает про вчерашний инцидент?
 - Я всегда считал его таким, - пояснил он, видя мое недоумение, - просто характера не хватало в морду ему дать.
 - Ничего, - я почему-то обрадовалась, что мой друг не знает про случай в беседке, - еще представиться возможность. А почему ты не уехал вчера? Ты же собирался.
Парнишка грустно усмехнулся.
 - Как же я мог уехать, ты мне столько всего наговорила, - и он засмущался, начал поправлять очки и теребить волосы на голове. Ого! Значит, он из-за меня не уехал? Во, дела!

   - Ладно, - решительно махнула я рукой, - давай займемся делом.
 И потащила его к калитке.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/12/08/619