О православии. Обращение к другу

Виталий Альбертович Иванов
Мысли о православии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –62 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3601/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tsgm
____________________________________


«Света разума бесы боятся, плодятся и множатся во тьме невежества, лжи и неверия». (В.И.)
Если бы так... Они плодятся и процветают в наших «разумных» хитросплетениях ума. «Светом разума» их не прогонишь, не обуздаешь, и подобные не могут гнать себе подобных, это спектакль. Гордого разума они не боятся - это их пища, их забава, играют им, как хотят. Они боятся смирения, настоящего. Но что Вы знаете о смирении? Написано ли у Вас где-нибудь об этом? Простите меня, что я вглядываюсь в Вас, с надеждой, с волнением.»
Ольга

Смирение… Думаю, это не совсем то, что можно ожидать от поэта, философа.. гражданина. Человека мирского.
Если я вижу недостаток, с чем-нибудь не согласен, - свободно выражаю свою точку зрения, пытаюсь исправить. Зачем же смиряться с тем, что не радует? Злом, несправедливостью, предательством, подлостью, глупостью!..
Мне кажется, Бог создал человека для продолжения и развития своего замысла, а не смирения. Продолженья Творения. Которое - не заканчивается никогда!
И в этом смысле мы не должны предавать своего Господа, уходя в тень, прячась от Его Света и вечной Тьмы, препятствующей Ему, нашему Делу.
Вот что я думаю.. иногда - «Посланники Господа»:
http://proza.ru/2002/10/27-76
«Вглядываюсь с надеждой, волнением…»
Что же тут скажешь… Читайте! Пишите…
Я такой, каков есть.
Спасибо за живой отклик, Ольга!

Главное, что нас объединяет, - Дух Русский. Любовь к Родине.
Я равноудален от существующих конфессий и атеизма. Все это привнесено со стороны.
На мой взгляд, каждый народ должен создать собственную культуру, религию и философию. И только тогда это народ исторический.
Нас чуть было не уничтожили, навязывая чужие идеи…
Спасибо за доброе слово

Дело вовсе не в национальностях, а в культурах. В русских намешано всякой крови, как и в других народах.
Христианство, чтобы не говорили, на Руси насильно навязывалось.. и, в любом случае, привнесено со стороны.
Кроме православного христианство есть и язычество православное. И вот, на мой взгляд, главное в этих сочетаниях слов и понятий – не христианство или язычество, а Православие, Дух Русский. Всё то, что сотворено, наработано именно на нашей земле – в рамках любых религий: христианства, мусульманства, буддизма, язычества и даже иудаизма… Нашим народом.
Собрать и объединить лучшее, что создало человечество и на базе этого создать собственную мировую религию и философию – вот путь России. Это и делается уже много веков, Вы правы.
Я не собираюсь сеять сомнения… Наоборот, надо верить – но не в другого, далекого, даже Христа – верить надо в себя и ближних своих. Свой народ, наш народ.

Соглашусь с вами в том, что нет «зла и добра» есть разум и глупость. Это же можно отнести к вере, религии. Слепая вера – глупа. Вера, принимаемая слепо извне и руководящая человеком, из живого делает мертвяка, зомби. И только вера в себе обретенная – вера живая, животворящая, ведущая по жизни радостно и легко.. да, порою и со страданиями. Но это страдания разума, видящего несовершенства и желающего их устранить. Живого разума, а не спящего, созидающего и освещающего собою весь мир!..

Для хорошего, интересного человека не жалко времени. Может, это я у вас его отнимаю?
На мой взгляд, у меня получается некоторое целостное и позитивное, подчеркиваю – позитивное! – мировоззрение. На базе русской культуры, конечно. В частности – русского космизма, в том числе его течения религиозного.
Если интересны мои размышления, можно посмотреть их тезисное изложение здесь:
«Проект Вселенная», [4]
http://proza.ru/2001/12/31-26

«…чтобы Золотая рыбка мне служила и была у меня на поруках»?
Наоборот, никаких «золотых рыбок», никаких «богов», на которых надо надеяться. Поверить в себя, найти себя, смысл собственной жизни, свою Мечту.. и её воплощать. Вот наша миссия! Каждого!
И, конечно же, не надо никого ожидать. Все уже здесь. Это мы сами. Все вместе, и каждый в отдельности, в меру своего понимания.
Что же касается иудаизма. И в нем есть рациональные зерна, как в любых крупных мировоззренческих схемах, выдержавших опыт тысячелетий.
Но я, ей богу, не иудей. Надеюсь, и вы.

Вы что, всерьез верите, что у мусульман другой Бог? И у иудеев? И у буддистов?
Мир един и Бог наш один. Просто люди видят разные Его лица.
Кстати, речь может идти не только о православном язычестве, но и о православном мусульманстве, буддизме.. и даже.. иудаизме.
На базе православной русской культуры, нашей земли, России.
Православие – то, что может объединить и, думаю, объединяет уже!
А христианство, недостаточно закрепленное православием, потерпело сокрушительное поражение в начале ХХ-ого века, народ его не защитил. Значит, в том его виде оно здесь у нас и невозможно, не нужно.
Необходимо больше, значительно больше усиливать его элементами национальной русской культуры. Как, впрочем, и все другие течения религиозные. Создавая именно – Православие.

Главное - сила веры, а не предмет верования. Во что поверишь, то и увидишь. Мешают этому лишь сомнения. Вот вы – сомневаетесь слишком много. Напрасно!

Вера вовсе не означает непременного счастья. С чего это вы взяли?
Вера означает уверенность в своей правоте. И вовсе не отрицает страданий от несовершенств мира, не согласного с избранной тобой верой.

Я бы выделил Православие в самостоятельную мировую религию. Именно к этому и надо стремиться. Для нас, русских людей, главное не христианство, а именно Православие.

А я разве еврей? Христос был евреем. И что?
Сказал Он.
- Отрекись от предков, родителей, жены и детей, народа и рода.. и служи только Отцу своему вечному! Так?
Какая разница тогда, еврей или русский?
А я вот – русский и полагаю, каждый уважающий себя народ должен создать на базе своего духа, в нашем случае – Русского Духа, собственную религию. И такая религия есть – Православие. Но она вовсе не ограничивается христианством, привнесенным извне.

Под Православием я понимаю всё лучшее, что сознано на нашей земле, русским и другими народами, русской культурой. В понятии «православное христианство», на мой взгляд, для нас главное значение имеет первое слово – Православие.
С таким же успехом, как «православное христианство» может быть – а на мой взгляд, и есть уже - «православное язычество», «православное мусульманство» и даже «православный иудаизм». И т.д.
«Православие» - то, что может объединить все народы России на базе созданной и создаваемой здесь, в России (а не где-то, когда-то) культуры, религии и философии.
«Православие» - самостоятельная мировая религия – наряду с христианством, исламом, буддизмом, иудаизмом.
Сейчас православные храмы строятся и восстанавливаются повсюду. Как, впрочем, и мусульманские, и буддийские. Но надо правильно расставить акценты, учесть исторические ошибки. Религии, привнесенные со стороны – нежизнеспособны. Каждый уважающий себя народ создает собственную культуру, религию и философию.

Единое Православие
Соборное Православие

«Я не понимаю многобожия... Ложных богов тоже не может быть.» (В.И.)
«Виталий, в этих высказывания наблюдается некоторое противоречие. Ведь существует язычество, монотеизм, пантеизм и проч., а Истина-то одна и Бог один. Христианин никогда не согласится с тем, то его Бог - Шива, а шиваист, что его Бог - Троица. Я уверен в своих религиозных убеждениях мой Бог-Троица, а не африканский Вицлипуцли или индийская Кали.

«Своё вИдение Бога – абсолютно нормально, так и должно быть. Но один Бог у всех.» (В.И.)
«Вот это самое «свое видение» и приводит человека в религиозные дебри и он уже не задумывается о том, что его духовный поиск может привести его к печальным последствиям. Бог - конечно один, но не все религии ведут именно к Нему. Буддизм, к примеру, ведет к остановке Колеса Самсары, нирване.
Виталий - ваша рецензия поднимает очень глубокие проблемы. К сожалению, в виду моей специфической деятельности - в скором времени я отправляюсь в поездку - изучать народные культы, секты и проч. на месяц, или более. О том, что Бог - один, но как правильно это понимать, я планирую написать статью, но не сейчас. Попробуйте прочесть мои статьи в сборнике «Religio публицистика», в частности, об оккультизме и йоге.
 С Уважением, А.Косиновъ»

Сегодня никто из серьёзных людей не станет утверждать, что богов несколько – два, три или тысяча. Бог один так же, как мир один. И един. Параллельные миры или боги – область фантастики. В параллельных богах нет никакой логики. И на интуитивном уровне – тоже.
Таким образом, совершенно естественно говорить о разном вИдении одного Бога и одного Мира. Каждым народом, любым сообществом и даже одним человеком.
И вряд ли кто-то всерьез станет утверждать, что лишь у него – абсолютное знание, истина, а все кругом заблуждаются. Истина складывается из всех вИдений. Так же и Бог наш – Сам на Себя смотрит с самых разных сторон – мировых религий, народов и частных лиц. Трилиардами маленьких и больших «я», узнавая Себя.
В том числе и язычество – не исключение!
И все имеют право искать, находить и видеть своё лицо единого Бога.
На мой взгляд, верное.. более верное вИдение - то, конкретно, которое в большей мере помогает жить людям и служит познанию и развитию мира в данном месте и данном времени. Конечно, с учетом многотысячелетнего опыта и традиций.
Вот и всё.
В России, на мой взгляд, верная религия – Православие. Единое Православие, наработанное именно в нашей стране, России. За тысячи лет. Естественными составными частями которого не только могут быть, но уже есть – православное христианство, православные ислам, буддизм, даже православный иудаизм. И, безусловно, язычество – православное!
Православие – наша вера. Подчеркиваю, не христианство, которое – и католическое, и какое угодно, наработанное, увиденное совершенно в других местах, временах и иными людьми.
За Православие!

Православие, добротолюбие…
Каков Бог? – правый, славный, добрый, любый…

На мой взгляд, оптимальной религиозной идеей в России является Единое Православие. Которое включает в себя (или может включить) всё лучшее, что создано народами России на нашей земле и в целом русской культурой.
Единое Православие может включить в себя: православное христианство, православное язычество, православное мусульманство, православный иудаизм, православный буддизм и всё, что наработано у нас Православного.
Каждый уважающий себя народ создает собственную религию и философию.
Хорошей основой, кроме Православия, может быть Проект «Вселенная», «Религия Разума» и «Философия развития».
Но, увы, полное ощущение, что позитивные идеи не нужны власти. Как внутри России, так и вовне. Кому-то, кто принимает решения и способен предпринимать глобальные действия мирового масштаба, представляется очень выгодной ориентация по всем направлениям на – «чем хуже, тем лучше». - Зря! Истинный Бог – не хаос, а созидание. Причем, последовательное, зрячее, позитивное, творческое!..