Сверхновая

Михаил Кабан-Петров
     Стрелки указателей - налево-направо - к бетонным лестницам, - вниз к платформам… (попытка описания), ... проход широкий - холодный, неотапливаемый…, сквозняк - мерзкий…, ночь - стылая…, на окнах изморозь, на изморози знаки-слова, будто пещерным человеком нацарапаны, - сначала скребу ногтями - хик-хик-хик, получается что-то беспредметное, потом тру перчаткой - шик-шик-шик, проявляется как бы отверстие (запомнить!), тру сильнее - отверстие превращается в око, приближаю лицо - смотрю…, - слева и справа железнодорожные пути…, прикрываю лицо с обеих сторон ладонями, ладони в перчатках, - запах кожи и холода окна…, всматриваюсь лучше..., - правее и выше, на древней горе, древний Успенский собор, выхвачен прожекторами из древней тьмы…, мысленно кадр…, - пути до конца платформ освещаются фонарями, потом пропадают в темноту железнодорожной перспективы, минуты длинные-длинные …………………, как это многоточие, и тоже - будто уходят в ту же перспективу, или обратную…, пытаюсь представить и то и другое, не получается, особенно «в обратную»…, какие-то они прозрачные и как длинные тире… (все, выдохся, после скобки ставлю точку)«.»

     Поставил...

     Поставил, и тут же в темноте ЖД-перспективы загорается другая точка, словно сама точка схода, или как вспышка сверхновой…, загорается и не гаснет, долго-долго не растет. Буду думать как о сверхновой. Я вообще часто думаю о сверхновой, мне нравится думать о сверхновой. Полыхнула бы сейчас в каком-нибудь углу древнего неба, чтоб в народе переполох и, чтоб волхвы снова!!!
     Мир устал - младенец состарился...

     Смотрю на точку. Под ней уже серебрятся две параллельные ниточки, чуть изгибаются вправо (отсюда, сверху, это хорошо видно), и точка тоже еле заметно смещается вправо, ниточки выпрямляются (мысленно - кадр). Встречающие-отъезжающие стучат каблуками - визжат колесиками… Последний раз смотрю отсюда на точку, отрываюсь, - изображение гаснет, как кадр в кино, отдаляется - превращается в черное око…, отхожу от окна, начинаю спускаться вниз. Выхожу на перрон - в лицо ожог морозного ветра, вскипают слезы. Вжимаю голову в плечи, иду. Иду, иду..., останавливаюсь в примерном месте вагона. Точка-свет растет-приближается, начинает слепить…, отворачиваю лицо, ветер обжигает сильнее, с этой стороны сильнее, слезы густеют (точь-в-точь скупые-мужские), закрываю глаза - внутренней темнотой ощущаю как снаружи «плачу» о сверхновой... Напротив глухо стучит рельсовый стык. Открываю глаза, поворачиваю лицо обратно, смахиваю слезинку - катится к губам. Поезд, подобно фотопленке, начинает медленно-медленно проплывать мимо. Сначала окошко сверху, в глубине что-то мерцает (таинственная жизнь таинственного машиниста)…, затем длинно-мертвый почтовый вагон, потом первый тамбур, - в бледном свете застывшее лицо проводницы, каменные лица наконец-то доехавших… (мысленно кадр)…, далее одинаковые меж одинаковых штор, как засвеченные кадры темноты..., иногда редкие и как бы не в фокусе лица проснувшихся, едущих дальше…, шторки - темноты, шторки - темноты, лица - шторки…, другой тамбур, другая проводница, другие каменные лица, еще-еще шторки, еще темноты, еще редкие не в фокусе, случайный не в фокусе взгляд…! Сонный «взгляд», возможно, подумал - «кого-то встречает, живет здесь…». Я тоже что-то подумал…, или, скорее, ничего не подумал…, нет, нет, подумал, человек всегда о чем-то думает, я только что думал о сверхновой, голова сама о ней думала, - нужна перезагрузка, SOS-перезагрузка...
     С очередной проводницей, очередными каменными в тамбуре, очередными шторками, темнотами и проснувшимися не в фокусе проплывает очередной вагон, тот самый мой вагон. На стыке он мягко стучит сначала передними колесами - «тык-тык», затем задними - «тык-тык», катит дальше, «тык-тык» - стучат колеса следующего вагона, - встречающие-отъезжающие, как по команде, срываются с места, стучат каблуками - визжат колесиками (колесики теперь еще мерзко постукивают на стыках мерзлых плит)… Поворачиваюсь - тоже иду. Ветер теперь постоянно в лицо. Скупые-мужские подмерзают-подсыхают. О сверхновой пока не думаю. Просто иду и щурюсь на проплывающие шторки и темноты меж ними, - хочется еще раз (зачем, не знаю) поймать чужой взгляд… Поезд длинный-длинный (наверное, с прицепными), медленно-медленно крадется, никак не остановится, - таинственный машинист бережет точное время…
     …   …   …

     Обратно поднимаемся по той же лестнице, идем по тому же проходу. Доехавшие-встречающие стучат каблуками - визжат колесиками, несут по проходу стылую ночь. Краем глаза ищу свое «око», нахожу, на ходу мельком взглядываю -  там чернота………

     Выруливаю со стоянки, - какой-то человек с большим рюкзаком склоняется и внимательно заглядывает к нам сквозь стекло…, заглядывает как-то всем лицом, за лицом древняя тьма (мысленно кадр)…, проезжаю медленно мимо, смотрю в зеркало… - смотрит в след.

     Всю дорогу молчим.
     Всю дорогу думаю о сверхновой.
     Мир устал - миру нужен младенец...
     ………..
     …….
     …
     .



Февраль 2016