Дуодецима Дуодена

Эспри Де Лэскалье
На фотографии: «Дуоден» в коробке не датского, ошибка вышла, а бельгийского печенья. Экранирующая жестяная крышка с надписью снята.

Дуодецима – понятие, знакомое музыкантам, коим не являюсь.
Об известном американском пианисте с его длиннющими пальцами, Вэне Клайберне, говорили, что он «свободно берёт дуодециму», именно -- может нажать одновременно на клавиши фортепиано, от, скажем, «до» одной октавы и  «соль» следующей! То есть взять интервал в двенадцать тонов!Завоевал первую премию на конкурсе имени Чайковского в 1958 году.

Рассматривая «мыслительные» кривые моего лвенадцатиклеточного Дуодена  неожиданно вспомнил интересный рассказ Станислава Лема «Друг», в котором описывается некий компьютер, пытающийся подчинить себе людей, присоединяя их к себе проводочками. По проводочкам он воспринимает мысли человека и отдаёт приказания. Герой рассказа, который всё же не даётся в подчинение электронному монстру, случайно слышит некое адажио Горского-Далена, исполняемое на огромном трансформаторе! Это всё игры «Друга» – компьютера..
И, вот, вспомнив этот рассказ при разглядывании ЭлектроАлюмоГрамм, а точнее, ЭлектроЭнцефалоГрамм («Биотоков» мозга) моего Дуодена, я подумал, что, если наложить эти кривые на нотный стан, и привязать их к определённым нотам, то получится некая музыка! Упорядоченная, не какой-то хаос звуков.
(Слово «БИОТОКИ» я взял в кавычки, поскольку полоски  алюминиевой фольги, погружённые в кипячёную воду в двенадцати ячейках и соединённые друг с другом теми же алюминиевыми перемычками, «Биологическим существом или биомозгом» назвать всё же нельзя. Вот вам и искусственный интелект и никуда в галактику за поиском его лететь не надо. Сделано на кухне!)

Следующий вопрос, который заинтересовал меня, был: А что за музыку сам себе наигрывает Дуоден?
По некоторым кривым похоже на быстрые танцы. То «легато», то «стаккато», «глиссандо», «виваче», «адажио», «ленто»...
 По другим – нечто вроде хоральных прелюдий. Одна даже вызвала в памяти начало Первого концерта для фортепиано и оркестра  П.И.Чайковского.
(Вот и связь с дуодецимой Вена Клайберна проявилась)
Вторая и шестая венгерские рапсодии Листа, тоже вроде бы прозвучали...
Скажем, явно видно, что звуки то выше, то ниже, и к тому же, постепенно  поднимаются по тональности или наоборот, опускаются.
И ещё мыслишка мелькнула, что, поскольку кривые часто испытывают резкие изменения формы, сами собой, без какого-либо вмешательства извне,  может «ОН» играет попурри, составленное сразу из нескольких мелодий?
Музыканты, вам кривые Дуодена в руки! Сыграйте их! Хотелось бы послушать, если что-то действительно мелодически интересное.

Наконец, сообразил, почему «ОН» ответил мне морзянкой: «Отстань, зануда!».
Он же прослушивал или сочинял МУЗЫКУ НЕБЕСНЫХ СФЕР!!!
А я-то, дурак, мешал «ЕМУ» творить!

7 XII 2017

P.S. Только что пришла ещё одна идея в голову (недаром «ОН» меня дураком и занудой считает!)
Не нужен нотный стан и Кардиомонитор! Подсоединить выводы с Дуодена к звуковому усилителю! И слушайте себе на здоровье! Как «Адажио» Лема на трансформаторе...


P.P.S. К сожалению, автор несколько переборщил в своём общении с Дуоденом и его последняя «гениальная» идея страдает от ряда существенных недостатков.

Первое: Диапазон звуков, генерируемых Дуоденом, лежит преимущественно в области «неслышимых» звуков, инфразвуков!
Второе:  Амплитуда этих колебаний мала – от десятков микровольт до нескольких милливольт и потому обычный звуковой усилитель навряд ли сможет их усилить.
Третье: Частотный диапазон звуковых усилителей рассчитан как раз на усиление слышимых звуков, а не инфразвуков.
Четвёртое: Упорствующие в желании «услышать» натуральную музыку Дуодена должны будут превратиться в медуз, которые способны воспринимать инфразвук.
Пятое: Придётся вернуться к первоначальное мысли автора о наложении этих кривых на нотный стан..
Шестое: Это является хорошим образцом того, как критичность мышления теряется людьми, мозг которых тоже начинает «генерировать» от «вдохновения».
Соотношение Неопределённостей Гейзенберга в творчестве: Чем сильней «вдохновение», тем слабей критичность мышления и наоборот.

Что поделаешь, автор -- только человек.
Errare Humanum Est.