824 день 10 000 морских миль

Денис Морев
824 день 10 000 МОРСКИХ МИЛЬ
13.08.2015 Четверг


     Греция. Дукат на якоре в бухте Василики острова Лефкас.
     Вчера сидели под гитару и вискарик до 5-30 утра. Обсуждали смысл жизни, строение мироздания и прочие бытовые мелочи. О чем еще могут до утра спорить два пьяных матроса?
     Но утро деловое, подъем по солнцу: это когда температура в духовых каютах подходит для тушения мяса.
     Отклеился от мокрых простыней, сунул подмышку ласты и маску и выпал за борт. Пар над водой вскоре сдуло утренним штилем.
     Сеть пуста. Место не верное, не тут в прошлом году стояли: там песочек был и луфарики, а тут глина и тина. Сеть вся такая грязная, что рыбы смеются.
     Протряс как мог, да толку-то.
     Сегодня нужно дослать документы на шенген: отсканировать паспорта, сделать фото и выяснить, куда делись деньги, которые мне на карту переслал Антон: из Украины они ушли, а до России так и не добрались. Уже три дня.
     Скоренько позавтракав, промахали штиль и выгребали на динге при свежем боковом ветре, подпрыгивая на волнах и хихикая над перевертышами: вся акватория в махоньких парусах, шверботики кувыркаются как неваляшки, катер спасателей носится меж ними как курица за цыплятами.
     На берегу довольно быстро нашли сканер в отеле, милая девушка гостеприимно усадила нас в кресла и забрала мои паспорта на копирование. Так же мило ошарашила прайсом: ок, все готово, с вас 20€... За 20 копий. Неплохо так, и я так хочу!
     Отсидев интернет от звонка до звонка, ушли в марево сиесты.
     На улицах мокренькие маечки, в маечках голенькие девочки. Киваем знакомым (вчера было весело).
     Хотели купить местную симку, но у русской продавщицы сломан принтер, а туда, куда она нас послала копировать паспорт, мы уже не хотим :)
     Сегодня знаменательный день: до 10 000 морских миль этого похода осталось пройти всего примерно 11. Решили намотать остаток по островам и грандиозно отметить. Итак, на Итаку!!!
     Стартовали в 15-30.
     Вышли на моторе (встречняк). На выходе из бухты покатал Антона на буксире в спасательном кругу - традиционная забава капитана Дуката. Но матрос едва не притонул, все-таки проблемы с руками дают себя знать. И акула на матроса тоже не повелась, не попалась. "Водный Мир" не скопировали :)
     С северо-востока к нам тянутся черные тучи, идем на шкваликах, периодически зависая в штилях. Грот и стаксель.
     Летучие рыбки, так массово встречавшие нас на финише Трансионики, сейчас только дважды перепорхнули путь и больше не появлялись.
     Пару раз окропило дождиком, редкие капельки даже не намочили.
     В середине пролива задуло, быстро добежали до Итаки, пошли между ней и Кефалонией. А вот тут снова скисло. Еле тащимся. Как только прошли махонький белокаменный островок с одинокой домушкой на нем, солнышко решило сесть. Мы же решили не идти до большого залива Самис, а встать справа в какой-либо уютной микробухточке.
     До 10 000 морских миль не дошли всего 3 м. мили.
     Все бухты заняты яхтами-социопатами, наконец нашли одну свободную. По айсейлору тут глубина 13 м, махонький пляжик. В быстро сгущающихся сумерках завернули в бухту и тут началось.
     Восстание Машин.
     Сперва отказался работать эхолот. Показывает нули и все тут, не заводится. Ветер скис напрочь. По айсейлору зашли в самый центр меляка, до берегов по сто метров, дал команду "якорь в воду"!
     Цепь загремела как-то уж очень активно, Антон упустил ее, 20 метров восьмерки ухнулись в воду, тормознулось только на узле каната. Я подбежал - цепь висит вертикально, явно до дна не достала. Понадеялись на застрявший узел, метнулись убирать паруса, замешкались с ними, тут узелок пролез-таки в клюз и снова загрохотало. Поймал лишь когда цепь и якорь легли на дно. Канатный ящик наполовину пуст, мои глаза на лбу. Тут ехидный эхолот показал-таки глубину: 49м. Охренеть.
     И, естественно, сразу задул ветерок.
    До берега метров 20, а чтоб хоть зацепиться нужно выложить не менее 150 метров каната. То, что 70 уже в воде, совершенно не успокаивает. Нас несет на отвесные и очень острые скалы.
     Как я вытаскивал руками с такой глубины 20 метров цепи-восьмерки и 15-и килограммовый якорь, не описать. Это как поднять на пятнадцатый этаж за веревку пару мешков картошки. Или сто раз подтянуться. Молился, чтоб якорек на застрял в камнях дна, так глубоко мне не донырнуть.  Дважды перекуривал, кое-как застопорив конец на балке. Гарантировано порвал спину и руки. Под конец надорвался так, что кулаки перестали сжиматься, накинул канат на плечи, дополз до лебедки, дальше крутили ей. Выволокли до цепи, дальше снова руками, в полной темноте звякнуло о клюз, я сунул в звено шкворень и завел мотор.
     Но Восстание Машин только начиналось.
     На попытке зайти в соседнюю бухту снова вырубился эхолот, завис айсейлор, погас топовый ходовой огонь и стал глохнуть движок.
     Дукат как-то странно реагирует на руль. Осмотрелись. А это якорь, как оказалось, висит в воде на 5-и метровой глубине: на цепи конкретный узел, не замеченный в пылу сражения, это он уперся в клюз. Чертов узел едва развязал.
     Снова ронять железо в бездну не климатит, зависли, задумались.
     Наконец осознали причину этих странных событий и совпадений: боги этих вод не пускают, сегодня просто необходимо дойти крайние три мили до юбилейного десятитысячника.
     Сдались, перестали спорить с морскими богами и пошли в порт Ефимию.
     Сразу и движок заработал, и приборы. И лишь топовый не загорелся, видимо, в напоминание и предупреждение. Зажгли в помощь бортовым топовый стояночный, так все же лучше.
     Бросили якорь у входа в марину, среди других яхт. Айсейлор и тут врет, картинка смещена на 1 км на север.

Итак, пройдено за 824 дня 18 540 км = 10 011 морских миль.
Я ЭТО СДЕЛАЛ!!!
Дальше все исчисления в Бортжурнале пойдут в милях и узлах.
Имею право.
Балтийска, Нева, Ладога, Свирь, Онего, Шексна, Белозеро, Волга, Дон, Азов, Черное, Мраморное, Северное и Южное Эгейские, Акдениз, Критское, Ионическое, Тирренское, Лигурийское, Средиземное, Балеарское, Альборан, Атлантический океан до Мадейры.
Проливы Керченский, Босфор, Дарданеллы, Мессинский, Гибралтар.
Россия, Турция, Греция, Италия, Франция, Испания, Марокко, Португалия. И территориальные воды Туниса.

     Вытащили гитару, нарубили классного итальянского сыра-с-черным-перцем, заботварили пасту с соусом балоньез, громко посидели под греческое краси и итальянское вино до поздней ночи. 
     Тосты за Капитана, за Дукат, за матросов всех поименно, за Большие Титьки и за Дальние Страны.
     Орали "Псы и трусы".
     Отбой на грани потери сознания.

Прошли:
За день 22 м. мили, всего 10 011 м. миль
Из них:
Под парусом 11nm (7230)
На моторе 11 nm (2781)