Подарок

Полина Елизарова
Наступает волшебное, хлопотливое время.
Сайты заваливают нужными и не очень предложениями, магазины заманивают акциями и скидками, деньги тают в карманах, кредитки торжествуют.
Все любят получать подарки, но не все любят и умеют их делать.
Иногда встречаются люди, которые мыслят так: «Я лучше куда-то не пойду или вроде бы как забуду, чтобы не заморачиваться с подарком».
Нет, когда с финансами на грани краха, это, наверное, можно понять…
Но в основном такие люди проецируют на других свои личные комплексы: «А что я могу подарить? А вдруг это слишком просто или слишком бедно?»
Уверена, если потенциальный получатель по-настоящему близок и дорог, всегда можно придумать, чем порадовать этого конкретного человека, вне зависимости от стоимости подарка и материального положения той и другой стороны.
Такие «сверхщепетильные» жлобы обделены не деньгами, а, прежде всего, душою.
А еще есть формальные подарки от деловых партнеров, которые потом не знаешь, в какой угол приткнуть, есть нескончаемый шоколад и шампанское (учителя и врачи, я вам сочувствую!), купоны из магазинов, которые всегда теряются и очень редко бывают использованы, фигурки животных – символов года и куча разной чепухи, имеющей обыкновение передариваться по кругу.
Расскажу одну историю.
Мне было лет пять.
СССР - зима-санки-поликлиника.
Жили мы тогда вдвоем с мамой.
Я часто болела, мама не работала.
С деньгами было совсем плохо, да и выбора особого в тот период в магазинах не было.
Моей самой любимой игрушкой стал крошечный, пластмассовый, белый мишка.
По дороге из поликлиники ( я точно помню, что мишка еще сопровождал меня у зубного!) он был потерян…
Это было мое первое в жизни, самое настоящее горе.
Я возненавидела куклу Машу и еще парочку плюшевых созданий, которыми мама пыталась меня утешить.
Вскоре я сильно заболела.
Лежала с высокой температурой и все думала о том, что где-то там, на улице, в грязном снегу умирает мой лучший друг, мой белый крошечный мишка.
Перед самым Новым Годом, очнувшись после тяжелого дневного сна, я увидела на стуле, придвинутом к кровати, игрушку, на которой лежала записка.
Это был синий пластмассовый вертолет с красным пропеллером, а в нем сидел белый северный мишка.
В записке крупными печатными буквами было написано:
«Дорогая Аленушка! Я не терялся. Я просто захотел облететь весь свет, а теперь я подрос и вернулся к тебе! Твой мишка».
Это был самый ценный в моей жизни, поистине волшебный подарок.