Большое хозяйство

Александр Финогеев
   Назначенный на эсминец старшим помощником Яковлев, пришел на корабль, когда тот выполнял задачи боевой службы в Средиземном море. До этого он командовал штурманской боевой частью на аналогичном корабле. А тут раз и подфартило. Сделан первый шаг к высоким должностям и большим звездам.


   Главное в этой работе – корабль не спалить и соблюсти, на этом этапе, моральный кодекс строителя коммунизма. Все остальное стерпится-слюбится. Не Боги же горшки обжигают.


   Яковлев сидел за столом, погрузившись по плечи в бумаги, оставленные предшественником. Их было так много, что конца и края не было видно. Он даже не заметил, как вошел командир.

   - Разбираешься, старпом? Давай, дерзай. Хозяйство у тебя большое. – В командире проснулся учитель.

   - Пытаюсь, товарищ командир.

   - Вникай. В жизни все пригодится. Года три послужишь, пошлем на командирские курсы. Меня здесь сменишь. Не будешь дураком, в академию поступишь. Еще и адмиралом станешь. А мы тебе все честь будем отдавать,- командир весело рассмеялся своей шутке, – О! – воскликнул он опять радостно, - Вот документы, которые я исполнял, будучи еще старпомом. Видишь, - он показал пальцем, - моя подпись и моя фамилия. Шев-чен-ко. – прочитал он по складам. А эту бумагу Цубин делал. Я при нем командиром БЧ-2 был. Он стал потом командиром у нас, а я занял его место. Молодцы, что все сохранили. Ты все понял, старпом? Продолжай, не буду мешать, - командир направился к выходу.

   - Товарищ командир, может быть часть старых бумаг уничтожить? – выдвинул инициативу Яковлев, явно забыв, что всякая инициатива на флоте наказуема.

   Командир остановился. Он был, явно озадачен таим вопросом.

   - Что ж, вы теперь хозяин. Можете и уничтожить. Но советую предварительно с каждого документа снять копию. Вы меня начинаете пугать, старпом. В этом хламе есть все, что касается службы и, в первую очередь, вашей службы. А вы – уничтожить… Проще переписать, чем придумать. Все эти документы лежали здесь сто лет. Пусть еще двести лежат. Чем больше бумаги, тем чище задница. Это они вам сейчас мешают, а завтра за них канистру «шила» отдадите. Это я заявляю вполне конфиденциально. Ну, работайте, работайте. Только за бумагами не забывайте, что у вас в хозяйстве весь корабль с личным составом. Этим тоже надо заниматься.

   Командир вышел. Старпом удрученно взглянул на гору бумаг, тяжело вздохнул и, сложив все по папкам, поставил их на прежнее место. Покурив, он закрыл   каюту и начал обход корабля.

      К бумагам он периодически возвращался, но с годами делал это все реже и реже.