О шлаках и другом

Александр Финогеев
   Лейтенант Зуев после окончания Военно-медицинской академии начал свой тернистый путь покорения авиационной и космической медицины со службы врачом в авиационной части города Ржева.

   Пензенская земля, давшая миру Лермонтова и Белинского, вскормившая хлебом и молоком Салтыкова-Щедрина, Радищева и Загоскина, пробудившая своим целебным воздухом к творчеству Куприна, Лажечникова и Мейерхольда, даровавшая Лобачевского и Бурденко, щедра на таланты. Эта же земля в потугах родила и Зуева, нареченного в младенчестве Владимиром. Она и кормила его, и поила, и, даже, дышала за него сигаретным дымом. Мальчик вырос крепким, хитрым, наглым и умным.

   Служба давалась Зуеву, относительно, легко, благодаря своей природной изворотливости, пробивному характеру и скрытому за внешней суровостью искрометному чувству юмора.

Когда на медицинский пункт вошел начальник штаба, Вовик, выставив далеко вперед ноги, сидел в кресле за столом и мирно, как невинное дитя, спал.

   - Лейтенант! Вы решили всю службу проспать? А потом на пенсии, у пивного ларька, рассказывать, как помогали осваивать пятый океан?

   - Никак нет, товарищ подполковник. Просто задумался, - вскочил слегка испуганный Зуев.

   - И конечно о женском половом органе, что даже слюну на рубашку от счастья пустили. Да?

   - Никак нет. Извините. – Зуев стал растирать мокрое пятно ладонью.   

   - Тогда о чем же, интересно послушать, - начальник штаба сел на кушетку и закинул ногу за ногу, давая понять, что уходить не собирается.

Уроды в офицерском обществе среди моряков и летчиков встречается крайне редко. Специфика службы, сопряженной с постоянным риском для жизни, делает этих людей более человечными, более терпимыми друг к другу.

   - Ну! Я слушаю тебя. Ты у нас, сколько служишь? – начальник штаба улыбнулся глазами.

   - Полтора месяца.

   - Ничего себе! Почти ветеран части! Рассказывай. Люблю беседовать с медицинскими работниками.

   - Понимаете, товарищ подполковник, по роду своей профессиональной деятельности летный состав постоянно испытывает физическое и психоэмоциональное перенапряжение. Факторы риска, я их перечислять не буду, негативно влияют, практически на все органы и системы летчика. Если еще к этому добавить высококалорийную пищу, то происходит быстрая зашлакованность организма, с которой очень трудно бороться. Как результат, - лишний вес, склеротические изменения сосудов, особенно головного мозга и сердца, и увеличение холестерина в крови.

   Зуева несло все дальше и дальше. Остановиться он уже не мог.

   Начальник штаба встал, достал сигарету, щелкнул зажигалкой. Бред лейтенанта стал его уже утомлять. Но хотелось услышать, чем все это закончится.

   - Товарищ подполковник, извините, но здесь курить нельзя.

   - А спать можно?

   Этот вопрос Владимир оставил без внимания.

   Они вышли на улицу.

   - Лейтенант, у меня уши очень большие?

   - Нет. Нормальные.

   - Тогда давай дальше продолжай вешать на них лапшу.

   - Многие летчики курят, употребляют алкоголь. А это дополнительная зашлакованность организма.

   - Неужели многие? – хмыкнул начальник штаба. – Я думал все. Ты же тоже куришь. И пьешь, наверное.

   - Речь сейчас не обо мне.

 - Хорошо, продолжай. Что ты еще хочешь мне сказать? Или твой бред уже окончился.

   - Никак нет. Необходимо принимать экстренные меры по выведению шлаков из организма летного состава.

   - Ну и как ты это думаешь делать?

   - Методов пока не так много. Во-первых, как можно больше вводить в рацион растительную пищу.

   - Очень мудро. Чтобы летчик в воздухе от перегрузок падал в голодный обморок? Толково. И что же второе?

   - Второе. Этот метод в борьбе со шлаками на сегодняшний день является самым эффективным. А именно - очистительные клизмы.

   - Талантливо. Даже, я бы сказал, гениально. Сам придумал или кто подсказал? Может это тебе сейчас приснилось? Ведь многие великие открытия совершались, именно во сне. С кого предлагаешь начать? - засмеялся подполковник, – Чье звено сажаем на клизму?

   - В качестве контрольной группы предлагаю взять офицеров штаба.

   - Ну, ты, лейтенант, и наглец! Далеко пойдешь. Жена приехала?

   - Нет еще.

   - Тогда у меня к тебе другое предложение. Сходи сегодня вечером в ресторан и выпусти из себя сперму. Она, явно, тебе на мозги давит. Понял? Николай Степанович, - крикнул подполковник проходящему мимо замполиту, - подожди. Я тебе сейчас расскажу способ выведения из организма шлаков по методу лейтенанта Зуева.

   Офицеры шли по летному полю и, периодически, оглашали его раскатистым хохотом.

Зуев сидел на скамейке и курил. Выпуская дым в рыжеватые усы, он улыбнулся своим мыслям. Взглянув в бездонное небо, Владимир потянулся и медленно пошел в медицинский пункт. Там он сел за стол, вытянул ноги и крепко уснул. Он знал, что снаряд в одну и туже воронку дважды не попадает. Также и начальник штаба второй раз сегодня к нему уже не придет.