Жемч. Ожер. Гл. 13 2013 год Часть 12 Блин

Дудко 3
Недалеко от нас  (15 - 20 минут езды на машине) -  есть Марфинский
военный санаторий. Там есть платный бассейн. Несколько раз Стэлла с
Сашей и Ильёй ездили туда поплавать…


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 13   ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2013 год

ЧАСТЬ 12   БЛИН


 Недавно...

 Илья играет – что-то собирает из лего, а у него не получается.
 Он нетерпелив, и начинает возмущённо ругаться. Сначала приговаривал – «Ёлки-палки!» или – «блин!». А потом неожиданно слышу – «Ё. Т. МАТЬ», и замер…  А сам смотрит на меня. Я говорю:

 - где ты услышал эти плохие слова?
 – «В магазине». Сказала, что это плохие слова, и говорить их не надо. Задумался.

 Когда спросила Стэллу, она говорит, это они с Сашей спорили, в машине, и у неё вылетело... Но слова были сокращены - Е. Т. мать...

 На следующий день Илья меня спрашивает:
 – Баба Ира! А что такое – «Ёлки-палки?»
 – «Это значит, что была ёлка. На новый год её нарядили. Потом праздники прошли. Елку разобрали. Она засохла. Топором её разрубили, на части. Вот так – была ёлка, а стали – палки».
 – «А что такое – «Блин?»– Ну, это, когда бабушка печёт много блинов, а ты взял один блин. Вот это и означает – блин».
 «Бабушка, а что такое – Е.  и  Т. ?».
 – «Это буквы алфавита».
 – «А что такое – мать?».
 – «Ну, что, ты сам не знаешь что ли? Мать, это – мама»… Задумался…

 На следующий день тема нашего разговора изменилась...

 Илюша спрашивает:
 – «Баба Ила! Ты  - мама бабы Тэллы?».
 - «Да». –«А у тебя тоже есть мама?
 – «Да».
 – «И папа?»
 - «Да».
 – «А где они?».
 – «Умерли».

Илюша, ещё раз уточнив, что мои родители умерли, сначала изобразил мимическую сценку. Он воздел руки к потолку, потом обхватив руками голову, стал качаться из стороны в сторону, и приговаривать:

 - «Какой ужас! Какой ужас! Они умерли! Бабушка, а ты тоже умрёшь?»
 - «Да».
 – «И дед умрёт?»
 - «Да».

 По мере этого диалога, лицо Илюшки выражало удивление, потом – хмурилось…

 - «А бабушка Стэлла…?»
 - «Да», - губы Ильи поползли вниз
 – «И моя мама…?» 

 Илья готов уже был заплакать…

  - «Нет, твои мама и папа очень молодые. Они будут ещё долго жить. Ты сейчас маленький. Потом – вырастешь, выучишься. Встретишь девочку-принцессу, женишься на ней. У вас родятся детки, которые твою маму Люду будут называть бабушкой. Вот,  видишь, как всё это будет не скоро…».
 
 Успокоившись, Илья вернулся к началу…

 – «А ты скоро умрёшь?»
 - «Не знаю. Я уже старенькая, больная. Надо подлечиться».
 – «Пей таблетки. А если умрёшь, тебя разберут, и закопают?»
 - «Да».

У Илюшки задрожали губы.

 – «Мне тебя жалко. А тебе меня жалко? Ты жалеешь меня?»
 - «Очень. Я тебя люблю очень-очень!»
 - «И я тебя»…

 На следующий день прихожу к нему утром. Он меня встречает вопросом:

 – «А ты не умерла?»

Отвечаю – «Пока ещё нет».

 – «А когда ты умрёшь?»
 - «А я ещё поживу немножко, можно?»
 - «Можно» - разрешил Илья.