Осень

Магомед Кадирбеков
Кап… кап….  кап.…  С  крыши  капает  дождь.  Вдоль  забора  дует  ветер. Он  то - набирает  силу,  то - затухает, словно  устав  раскачивать  деревья, гонять  мусор, пакеты  и  опавшую  листву. Осень…  Тоскливая  пора.  Вот  уже  третий  день  небо  хмурится. Солнце  не  выглядывает  из- за  туч, словно  оно  обиделось  на  людей,  и  не желает  их  видеть. Если  это  так,  то  мне  понятно  это  желание.   Мне  порою  тоже  не  хочется  видеть   некоторых  типов.  Осенью  мне,  почему  то  сразу  становится  грустно. Скоро  будет  грязь, слякоть. Скукожившиеся   дома будут  грустно  смотреть,  мутными  глазами  на  прохожих. Люди,  торопясь, один  за  другим  будут  испаряться в  насупившихся   зданиях. Сумрачные  машины,  тоже  притихнут, не  спеша,  раскидывая  колесами  грязную  воду  по  сторонам. Осень… осень. Душа  притихла  в  ожидании  чего  то. Что  ждать? Я устал  от  борьбы  за  кусок  хлеба. Я  устал  от воров, прохиндеев  и всякой  другой  мрази,  заполонившие  все  должности  в  этой  стране. Мне до слез  обидно  смотреть на  стариков  и  старух, которые  проработав  всю  жизнь ,не  могут  оплатит     лекарство  в  аптеке  и  квартплату . Что  говорить  если  даже  попы  торгуют  сигаретами  и  нефтью.  - Господи,  куда  ты  смотришь? Или  тебя  утраивают  построенные на ворованные  деньги  храмы, хуралы  и  мечети. Осень…, что  же  ты  творишь  со  мной. Даже  душа  устала... Может  быть,  ей  тоже  нужен  отдых, а? Я просто  человек. И  мне  тяжело  сидеть  на  двух  стульях. Кто  я,  писатель  или  предприниматель.  Какое  слово  нашли  наши  чиновники:  «  индивидуальный  предприниматель». Человек,  который что - то  предпринимает.  Я бы  ничего  не  предпринимал,  если  бы  моя  страна  платила  мне  за  то,  что  я  умею  делать. У  меня  есть  семья,   и  я   обязан  ее  прокормить. Я  не  привык  бегать  с  протянутой  рукой,  я  не   умею  воровать. Как  надо  ненавидеть   свой  народ,  чтобы  имея  такие  богатства,  держать  людей  в  нищете!  Осень…. Осень!  Нытье  тоже  не  лучшее  человеческое  качество. Но  ведь  должен  быть  предел  этому  бардаку!..