Собачки

Южный Ветер
Была со мной однажды такая история.
За свои чуть больше двух недель пребывания в Адлере я каждое утро ходила на море.
Это был конец апреля и начало мая – время, отмеченное малым количеством людей в чисто курортном райончике.
В том числе и хозяев на улицах. Особенно если учесть, что прогулки случались со мной утром, в промежутке от пяти до шести часов.

Дойду до пляжа неторопясь, проведу у берега некоторое время.
Пройдусь вдоль кромки воды.
Или постою просто.
И смотрю в море, почти ничего не думая.
Или совсем ничего.
Вроде бы почти пустой ритуал, но каждая прогулка была разной. Тем более, что происходила в такое время.

Было мне в одно утро особенно неважнецки. По совокупности причин. Нам вместе с погодой было … не очень.
И пошла к морю за утешением, не замечая по пути почти ничего из того, что замечала раньше или потом. Привычной уже дорогой, зная каждый поворот вслепую, мимо знакомых зданий, растений и даже иногда живущих там утренних людей. Просто брела на звук и на запах моря.

На пляже не было вообще никого. Это хорошо. Мы были с морем только вдвоем.

А его штормило. Я подняла глаза, вдохнула немного шторма и стало легче. Чуть-чуть.
И вдруг мне захотелось спеть.
Ну бывает такое. Обычно я автоматически сдерживаюсь, чтобы не шокировать общественность. Так ведь нет никого …

Я и запела. Такое печальное, но простое.
Разделить печаль натрое – это уже всего одна треть печали достанется мне. Вторая морю, третья песне.

Но!
Не тут-то было. Боковым зрение я заметила приближающуюся группу.
Разномастных собачек, семеро их оказалось, и замолчала. Собачки не пробежали мимо, а остановились вокруг меня и расселись. Я улыбнулась – собачки слаженно замахали хвостами. Понятно. Слушатели.

Так что, убедившись, что других слушателей нет, я начала сначала.
Эту же песню, но лучше.
Потому что невыплаканное больше меня не душило, а петь со спазмом в горле очень неудобно. Это уж и не песня какая-то, а … впрочем не важно.

Теперь нас была целая компания.
И песня получилась не болезненная.
И даже не печальная почти.
А просто красивая, потому что собачкам понравилось.
Может быть, понравилось и морю, но об этом никто не узнает.

Собачки поулыбались, помахали хвостами, снялись из зрительного зала и продолжили свой рейд по окрестностям.
Наверное они забрали с собой то, что я считала печалью, потому что вернулась с прогулки в покое и с ясными глазами.
А может быть забрало и море.

А может быть ..