Кризис рацио

Ирина Дмитриевна Кузнецова
               

Водила ли пером Шарля Перро какая-нибудь нечистая сила? Был ли он человеком здоровым душевно и умственно? И, наконец, мораль сей сказки – какова? Была бы моя воля, я бы детей пожалела и от этого испытания навсегда избавила. Но традиция… Традиция велит считать это произведение детской сказкой. И выпускается этот кошмар издательством «Детская литература» миллионными тиражами. Но вы только вдумайтесь, что здесь написано!

Итак, безответственная мать-одиночка, находящаяся, видимо, в напряженных отношениях с собственной матерью, ибо живет с ней раздельно, не удосужилась придумать для дочери  хоть какое человеческое имя, а пользовалась для общения с ребенком кличкой «Красная шапочка». Лишать ребенка имени – значит лишать его индивидуальности, проявлять неуважение  к его хрупкому и ранимому внутреннему «Я».
 
Эта особа, которую, строго говоря, следовало бы лишить родительских прав, посылает свою единственную малолетнюю дочь к бабушке, нагрузив её пирожком и горшочком масла – это вместо того, чтобы самой навестить мать. Могла ли она не знать о грозящей ребенку опасности? Не могла! Значит, она посылала дочь на верную гибель, одним словом, желала избавиться от ребенка. Другая бы мать хоть наставление дала, как вести себя с волками! Но нет! И, конечно, бедная крошка тут же оказалась в сетях у коварного зверя.

Кстати, о бедной крошке. Она, между прочим, главная героиня и, казалось бы, единственный положительный образ в этом темном царстве. И что же?  Она своих не узнает -  единственную кровно-родственную бабушку. Или она её раньше не видела, или все дело в зрительной агнозии невыясненной этиологии? Ведь  только серьезное нарушение перцепции делает невозможным отличить волка от бабушки. И можно себе представить, что это за бабушка, если ее с хищником путают!  Внучка тоже хороша –  послушала бы, как ей эта как бы бабуля на вопросы отвечает! Ну вы мне скажите, а не является ли она ребенком с ограниченными умственными возможностями?  Другая бы  давно усомнилась, а эта – сразу в постель прыг – и все дела! Никаких представлений о гигиене и нравственности.

В сущности, нормально, что санитар леса ее, не прожёвывая, проглотил. Здесь надо сказать несколько слов в защиту волка, которого выставляют злодеем. В чем, собственно, он виноват? Волк, в отличие от всех прочих, просто решал проблему питания. Он  –  хищник. И природа не предусмотрела для него другого способа выживания.
 
Такой печальный конец, по большому счету, был бы правильным.   Но не тут-то было: являются неведомо откуда то ли охотники, то ли лесорубы. А где они раньше-то были? Не могли волка по дороге отстрелить? Довели дело до крайности – а потом брюхо пороть, чтобы двух идиоток – одну малолетнюю, другую престарелую – в целости выпустить, продолжайте, мол, жить, как прежде жили, не делая никаких конструктивных выводов.   И почему они вообще к этой бабушке зашли без видимых причин?  Темная это история! Как ни погляди – а все темная! Ни морали, ни выводов, ни светлой мысли. Одним словом, кризис рацио и непроходимый абсурд, в который погружают неокрепшие детские души.

Господа хорошие, защитите наших детей от «Красной шапочки»!
С горячим приветом и  трепетной надеждой,
Амалия Крузенштерн