Вне сюжета - Стихия огня. Глава 6, часть 3

Бестари
Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2017/12/07/2239

Рыжик шагал впереди меня, протаптывая дорогу в пепле и по временам оглядываясь назад. Упорство, подняв голову, смотрел на звезду-маяк. Эх, не скучно вам, волшебным существам, постоянно на неё таращиться? Едва ли она станет ближе от этого. Хотя, впрочем... Здесь она действительно сияла ярче. Как я раньше этого не заметила?

А тропинка начала сужаться. Следов на ней становилось всё меньше, а пепла — всё больше. Он перемазал мне уже все ноги до колен. Куда пропадали цепочки следов — я не замечала, да и не пыталась это делать. Не до того было сейчас. Правда, когда их осталось всего две или три, и дорожка стала совсем узенькой, я спросила:

- Упорство, что же получается — не все проходят эту пустыню до конца?

- Конечно, - кивнул черепашонок. - Ведь не даром эта пустыня зовётся Последней — она самая тяжёлая и непроходимая из всего Пути.

- А что будет дальше? - спросила я. - Что нас ждёт за этой пустыней?

Упорство помолчал какое-то время, а потом ответил кратко:

- Конец Пути.

- Спасибо, я догадалась!

Я совсем не заметила, как произнесла эти слова вслух. Хотя и не хотела. Рыжик покосился на меня.

- Бестари, тебе вовсе не обязательно нести меня, если не хочешь, - неожиданно спокойно ответил Упорство. - Я и сам умею прекрасно ходить.

Я растерялась от такой прозорливости. Мягкий и прохладный тон Упорства поубавил во мне раздражённости. Я поставила черепашонка на землю — его ноги тут же утонули в слое пепла. Но малыша это не смутило. И вот только тут я заметила, что черепашонок будто стал немного больше.

- Упорство, а ты подрос! - Рыжик тоже заметил это.

- Я расту потихоньку — ведь меня тренируют, - улыбнулся Упорство. - Будете тренировать дальше — стану ещё больше.

На вороте моего пальто появилась корка инея. Из-за дыхания. Я старалась зарыться в воротник поглубже, хоть в этом и не было особого смысла — моё лёгкое пальто очень плохо защищало от мороза. Казалось, будто веки слипаются при моргании. И что скоро они слипнутся так, что я больше не смогу открыть глаза.

Ноги начали отказывать. Поначалу они просто болели из-за холода и постоянного подъёма по рыхлому грунту. Теперь же как будто перестали существовать. Ниже колен были два безжизненных отростка, втыкающиеся в землю, но до сих пор слушающиеся меня. Мне казалось, что уже ненадолго.

На смену раздражению пришли тяжкое смирение и пессимизм. Мне казалось, что мы никогда не пройдём эту пустыню. Скоро и моя цепочка следов прервётся. И тогда я, может быть, узнаю, куда пропадают те существа, для кого Последняя Пустыня оказалась непроходимым испытанием.

Ох, ну где же тот конец, о котором говорил Упорство? Далеко ли до него ещё? Что если мы только приближаемся к середине нашего маршрута?..

Правая нога, которой я не чувствовала, споткнулась о крупный камень. С криком, больше похожим на ужасный хрип, я не удержалась и упала, выставив перед собой вперёд ладони.

- Бести, осторожней! - воскликнул Рыжик.

Я услышала, как он подбегает ко мне, хрустя гравием. Не успев до конца раскрыть ладони, я как попало стукнулась костяшками пальцев о камни. Но больно уже почти не было. Стало вообще появляться чувство, что всё это - не взаправду.

- Как ты? - тихо и обеспокоенно спросил Рыжик, склонившись надо мной.

Смутно я почувствовала, как он помогает мне подняться. Вместе с ним помогал и ещё кто-то, грубыми и уверенными большими руками.

- Давай. Ты можешь, - сказал мне Упорство.

Его голос стал грубее, но остался узнаваем. Даже в этой жуткой ситуации. Реальность передо мной расплывалась из-за слёз — отчего они залили все глаза, я уже не понимала. И у меня не было сил их протереть. Я просто шла туда, куда меня вели мои спутники. Моё тело шло. А душа следовала за ним…

Потом мне показалось, что я нахожусь в углу большой комнаты. Сижу там и дремлю. Холодно уже не было. Наверное потому, что у стены горел большой камин. Из него выстреливали мелкие угольки, падающие внутрь комнаты. Потом вдруг большая лапа (но не страшная, а мягкая и заботливая) протянулась к пламени камина и сказала:

- … Нет, нельзя. Придётся без него.

- Почему? - спросил откуда-то Рыжик.

Лапа загасила огонь, опустившись на угли в камине.

- Потому, - ответила она, - что этот огонь вам ещё будет необходим. Не нужно тратить его попусту.

- Тогда и я его тоже сниму!

Последняя фраза прозвучала для меня загадкой. Комната исчезла во тьме. Передо мной зажглась та самая звезда, что вела нас, и к которой все так рьяно стремились в мире Пути. Она была видна отовсюду, как и говорила Бигблэк, и сейчас была похожа на свет в конце туннеля. И я тоже захотела стремиться к ней, не знаю почему. Но мне было трудно сдвинуться с места.

Потом свет звезды стал мягче, желтее. Потихоньку он распространился на весь окружающий мир. Но всей полноты и яркости так и не достиг...

- Бести, ты спишь? Или не спишь? - вновь донёсся до меня голос Рыжика.

Мне очень хотелось ему ответить. Но опять не получалось. Прямо как тогда, в мире-Лабиринте.

Мне вдруг стало страшно. Я не видела Рыжика на этот раз, и мне показалось — если я сейчас ему не отвечу, его голос тоже пропадёт.

Навсегда…

Потому, собрав остатки сил, я раскрыла рот и попыталась закричать. Не важно что. Получился только безобразный хрип — я не смогла выговорить ни слова. Тогда я попыталась найти Рыжика, чтобы показать ему, что я - здесь. Но не сумела пошевелить ни рукой, ни ногой!

И тут Рыжик сам возник в моём мире! На его лице читалась странная усталость. Он сказал мне, с некоторым упрёком в голосе:

- Ну ты и соня.

Слабоосвещённый мир превратился в комнату.

Читать далее: http://www.proza.ru/2017/12/09/2042

Волшебный мир Bestary:
Официальный сайт: http://bestary.ru
Группа ВК http://vk.com/bestary_world