Первое послание к Тимофею. Вопросы

Михаил Кедровский
       Когда читаешь «Первое послание к Тимофею» апостола Павла, то возникают неизбежные вопросы, от ответов на которые зависит понимание христианского вероучения. В заметке речь идет о трансформации всякой идеи, о приспособлении ее к текущим обстоятельствам и интересам. Остается добавить, что Тимофей был пропагандистом христианства в Греции, которая являлась провинцией Римской империи.

       В конце I главы (стих 20-й) Павел пишет о двух ересиархах Именее и Александре, что «передал их сатане, чтобы они научились не богохульствовать». Не вытекает ли из этих слов, что черт по требованию святого может вправить мозги кому угодно?

       В начале II главы (стих 1-й) читаем: «Прежде всего прошу совершать молитвы за всех человеков...» И далее (3-й и 4-й стихи): «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

       В III главе (2-й стих) написано: «Епископ должен быть одной жены муж...» У православных и католиков сегодня епископы не могут быть женаты вообще. Протестантам дозволяется в широком смысле всё, главное –  верить в Бога Вседержителя. Так-то оно так, но вера приходит только свыше, сообщает Иисус Христос Никодиму (Иоанн: III, 3).

           В IV главе (стихи 1-й – 10-й) глазам не веришь: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры... через лицемерие лжецов, сожженных (!) в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу, что Бог сотворил... Негодных и бабьих басен отвращайся, упражняй себя в благочестии... Слово сие верно и всякого принятия достойно... Мы для того трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных...» ... 

       Тут много возникает вопросов и сомнений: а то ли нам проповедуют? Если то, тогда надобно подчистить и кое-что убрать из Нового завета, да и из Ветхого, хотя и так там немало подредактировано или искажено при переписке... Мне внушали: не будешь православным – в рай не попадешь. А как же не быть: у меня по отцовской линии, начиная с прадеда, – все православные священники до XVII века, дальше – не знаю.

        Герман Стерлигов уверяет, что мужик без бороды в рай не попадет. Соревнуемся, кто больше насочинит, забывая о самом важном – о любви к ближним и благочестии... Мартин Лютер раскритиковал индульгенции и вороватость пап, но далее не пошел. Почему? Потому что ему захотелось оторвать себе кусок от благ земных. Став реформатором, он сбросил монашеский плащ с капюшоном, женился на молодой бабе, но совесть у него горела. А чему еще гореть у живого здорового человека? В отсутствии плоти за пределами грешного мира сжечь меня и тебя нельзя. Несгораемые мы там...

       От вранья – веры всё меньше, а неверия ни во что, которое всегда шагает в обнимку с глупостью, полным-полно. Посему и страдаем все, ибо всех спасать надо.

08.12.2017