Лучший ссср о крахе СССР

Владимир Лобарев
– Так уж и лучший! Ты вообще о чём? – Странный ты, ДОТОГО – дорогой товарищ - господин: сначала возразил, а потом уточнить обстановку решил. По привычке противостоять мне? – Мы об одном и том же всегда говорим, поэтому так получилось. – Это плохо, видно мы, ДОТОГО, невежественные малость: мало у нас тем для разговора, а потребность общаться есть. – Выпендриваться друг перед другом. – Именно так. Поясняю: современный спокойный серьёзный рассказ о крахе СССР. – Всё об этом уже сто раз рассказано! – По – разному: одни считают, что время умирать империи пришло; другие, - что плановая система управления хозяйством страны не соответствовала уровню развития человечества; третьи, - что управляющие кадры не соответствовали системе управления; четвёртые, те вообще перегибают палку: всё вверх ногами «либерально» ставят. – Согласен. Рассказывай.
     - Представь полупустынную равнину. И в ней современный город. Не буду называть его имени. В двух, не очень разных, уровнях он расположился. Не сам, конечно, его построили в кратчайший срок приезжие сюда «совки» разных национальностей. Дорога снизу в верх поднималась плавно, незаметно для водителей автомобилей. По этой дороге двигались автобусы «Икарус», они ходили регулярно и часто, как будут ходить современные автобусы в современном Московском открытом метро. Которое строится. Ну вот, пришла зима, там не привычная, ночью выпал снег, дорога эта стала такой скользкой, что человек не мог её перейти так, чтобы не упасть. Это я видел из окна своей квартиры на пятом этаже. Дом стоял у этого участка дороги. Вижу картину: автобусу не хватило разгона, и он на вершине этого небольшого подъёма забуксовал и посунулся вниз. Остановился, наехав на бордюрный камень. Для меня – специалиста в деле обеспечения безопасности дорожного движения – эта картина была обычной. Скользкость была второго рода, когда преодолеть подъём можно только с достаточного разгона. – Не нравится мне это слово «специалист». Был в одном учреждении, там на всех дверях таблички с этим словом. Без указания, в каком деле специалист. Долго не мог найти того, кто мне был нужен. – Я - то указал. Слушай дальше. Водитель этого автобуса, видно тоже был «специалистом», вышел на дорогу полюбоваться природой и похвастать тем, как он умело приткнулся к спасительному бордюру. По его внешнему виду и движениям это было видно. Прямо как ЦК КПСС в то время вёл себя. Благодушно. Мне так и хотелось крикнуть ему: спускайся вниз, выбирай безопасное место, голова садовая! Со следующим автобусом будет то же, что и с твоим: он сползёт сюда же и стукнет тебя! Тут же так же и случилось: всю кабину сплющил ему такой же «специалист». За пятнадцать минут на этом участке, так или иначе, столкнулись девять автомобилей, в основном автобусы. Тут же прибыл автомобиль – разбрасыватель песка. Процесс пошел по – другому. – Так причём здесь СССР? – Не думал, что ты не найдёшь сходства. Первый автобус – это СССР. Если бы водитель был действительно специалистом, он бы на этот подъём не пошел. И подождал бы внизу, до посыпания дороги песочком. – Знал бы, где соломки подстелить? – Вот именно. Людей ведь возит! Надо же быть умнее! – Вот ты водитель, а ты понимаешь ли ты разницу между скользкими подъёмами, спусками, знаешь, как надо поступать перед въездом на такие участки дороги? – Знаю: участок со скользкостью первого вида, когда человек может идти по нему вверх, можно преодолевать смелее, не допуская пробуксовки, а тот, на котором и человек не может устоять не надо преодолевать. – Перестраивать, хотел сказать? – Что – то в этом роде. – Правильно мыслишь, скажу тебе, как другу.  В. Лоб.