Про мою подругу Людмилу

Ольга Луценко 2
     В четырнадцать лет жизнь кажется веселой, прекрасной и удивительной! Даже школьные занятия и заботы  не вызывали никаких отрицательных эмоций, а наоборот, в школу ходили  с удовольствием -  пообщаться с подружками и набраться новых впечатлений! Не помню, чтобы я корпела над учебниками или очень расстраивалась из-за оценок! В седьмом классе  вдруг обнаружился повышенный интерес со стороны мальчиков, и учиться стало еще увлекательней! Правда,  почему-то одноклассники были все маленького роста по сравнению со мной и моей подругой Людой Соловьевой, с которой мы сидели за одной партой. Из-за болезни она пропустила целый учебный  год и оказалась  в нашем классе старше всех. Людмила была красивой  девочкой с легким и добродушным характером. После школы мы с ней часто возвращались домой вместе. Так как наши родители в это время еще были на работе,   домой мы никогда не спешили. Деньги у нас были. Поэтому, после уроков, мы покупали шоколадные конфеты и съедали их по дороге еще до обеда. Жили мы в ту пору в латвийском городе  Лиепае, где было много хороших кафе и ресторанов. Поэтому после конфет мы с Людой шли в кафе и  там съедали полноценный обед из 3-х блюд, с традиционным латышским десертом со сливками на третье! Сейчас вспоминаю, что аппетит у нас тогда был очень хороший!
   У Люды были подруги постарше, чем я. Бывало, соберемся пятеро девчонок вечером гулять, идем плечом к плечу  и грозно поем на всю улицу  «Вставай, проклятьем заклейменный! Весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой идти готов!». Было   ужасно  смешно,  когда от нас прохожие шарахались во все стороны. Мы просто умирали от смеха!
   С Людой было всегда весело. Помню, как на уроке физики, мы с ней отвлекали отвечающего у доски Сашу Богданова, посылая ему воздушные поцелуи и называя его Сусиком, в честь незадачливого  героя знаменитого в те времена фильма « Трембита». Через много лет выяснилось, что Люда Саше очень нравилась, и он на нее не мог  обижаться…
   В те времена была очень популярна песня Ободзинского « Эти глаза напротив». Мы с Людой пели ее на перемене, аккомпанируя себе на метле и швабре….
   После восьмого класса Люда поступила в музыкальное училище.  Мы  с ней дружили, пока она не вышла замуж. Я была свидетелем того, как она познакомилась со своим будущим мужем! Надо сказать, что Люда в 17 лет была настоящей  красавицей! Высокая, стройная, с густыми вьющимися  волосами, красивыми серыми глазами! Я рядом с ней была совершенно  незаметна! Однажды мы случайно  зашли  в лиепайскую православную церковь. За кафедрой стоял молодой батюшка. Меня поразила его необыкновенно привлекательная внешность. А он, кроме Люды, казалось, не видел ничего вокруг. Они познакомились, и Михаил окружил Люду такими вниманием и любовью, что ей стало совсем не до подружек. Вскоре мы узнали, что она вышла за него  замуж.
   Потом они с мужем уехали во Францию, затем в Бельгию. Родила двух очаровательных дочек. Позднее вся ее семья осела в Ярославле. Меня тоже жизнь покидала по свету. Я жила и в Одессе, и в Мурманске, и в Калуге… Связь с Людмилой прервалась. Случайно я узнала о том, что она стала вдовой. Мне очень хотелось ее поддержать. Я узнала ее адрес и телефон,  хотела сделать сюрприз - приехала к ней в Ярославль без предупреждения. К сожалению, не застала никого дома. Телефон не отвечал. Написала  записку и оставила ее соседке в квартире рядом.  Позднее мы с ней созвонились. Оказалось, что именно в этот день у нее было радостное событие - одна из ее дочерей родила сына!!! Мы   очень жалели, что  не встретились! Мы думали, что все еще впереди, и мы  с ней насмеемся до слез, как в детстве…
      Недавно я узнала, что Людмила умерла….




(на фото Людмиле 15 лет)