Жемч. Ожер. Гл. 13 2013 год Часть 11 Солнышко

Дудко 3
ИЛЬЯ  ПОЛОЖИЛ  ПОД ПОДУШКУ 2 МОНЕТКИ  И  ЖДЁТ,
КОГДА  СОЛНЫШКО  КУПИТ  ЕМУ  ПОДАРКИ


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 13   ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2013 год

ЧАСТЬ  11  СОЛНЫШКО


Сегодня 19 октября.

Вот уже почти две недели, как Илье Артёмовичу исполнилось 4 года.
Позавчера  его привезли больного на дачу – острый фаренгит. Поэтому опять будет пару недель лечится дома, и пропускать детский садик. Думали, что за лето он окреп.

В сентябре ездили на море в Испанию. Но и там в первые же дни он сумел простудиться. И вот опять…

На день рождения Илья получил массу подарков. Но ему хочется ещё больше, и перечень желаемого только растёт с каждым днём. На этот раз ему очень хочется коробку с лего  с «железным» диназавром  и лего–скелет.

Накануне, когда Стэлла привезла Илью, они зашли к соседке – Наташе. Она купила для нас несколько кг. клюквы. В руках у Ильи был рецепт врача, который она выписала на бланке с заголовком – «ПЕРВЫЙ ЗУБ».

 Наташа пошутила – «Если Илюша положит эту бумажку под подушку, у него исполнится заветное желание»…

Придя домой, на дачу, Илья мне говорит:
 
– «А у меня упал зуб». Оказалось, он не так понял, что написано на рецепте, но про желание он понял всё.

Утром, по обыкновению, пришла к нему. Собственно, проще рассказать о наших беседах и играх.

 Он очень доверчивый, богат на всяческие фантазии, но это не враньё, а именно – фантазии. Он мне говорит:

 – «Бабушка, смотри! Я кладу бумажку (рецепт) под подушку. А теперь давай ждать. Скоро там появиться коробка с лего и  скелет».

Сел рядом. Ждём. Смотрит – подарок не появился.

 –«Бабушка, скажи солнышку – пусть принесёт мне подарок». – «У солнышка нет денежек, чтобы купить для тебя подарок».

  Илюша побежал и попросил у бабушки Стэллы денежку. Она дала ему две монетки. Он их положил под подушку около рецепта, и как с молитвой, обратился к солнышку:

 - «Солнышко, дай мне подарок! Ну, пожалуйста! Ну, пожалуйста»» - итак несколько раз.

 Ждём. Послала его на кухню узнать, что делает бабушка Ёла. А сама быстренько вынула и спрятала монетки. Прибежал, сел рядом, потом заглянул под подушку. Сколько было удивления.

 – «Бабушка! Солнышко взяло денежку. Оно купит подарок!».

Говорю ему – посмотри в окошко, а солнышко-то светит или спряталось за тучку?». Пока он смотрел в окошко, я схватила первое, что попало под руку – лего–полицейского и какую-то собачку «из яйца», и сунула под подушку.

Илюша, найдя их под подушкой, пришёл в такой восторг!!!

 – «Бабушка! Солнышко меня услышало. Но зачем оно положил это? Я же просил лего и скелет... Бабушка, теперь попроси ты, оно тебя услышит правильно! Бабушка, ну, пожалуйста!!!».

 – «Илюша, на подарок нужно много денежек»
 -  «Я ещё попрошу у бабы  Стэллы!»
 – «Не проси. У неё столько много нет денег. Солнышко накопит деньги, и подарит тебе подарок к Новому году».
 – «Хочу сейчас!»
 - «А солнышко-то уже спряталось  за тучку, оно больше нас не услышит».
 – «Бабушка! Если солнышко спряталось, значит, сейчас – вечер. Попроси луну...»
 – «Да нет, ещё не темно, значит, - не вечер!».
 – «Ну, хорошо, подождём ещё!»...

----------------------------------

Или вот ещё…

Перед телевизором стоят часы – будильник.  Илья спрашивает меня – «Бабушка, что такое – подождать надо два-три часа?».

Взяла в руки будильник и стала объяснять, что такое сутки, и в них – 24 часа. И что стрелочки двигаются, отсчитывая – один час, два часа, три часа. Когда встаёт солнышко, например в 8 часов, значит, наступило утро. А, когда солнышко уходит спать, наступает вечер, а потом … и т. д.».

Илюша задумался. Потом смотрю, взял будильник и стал передвигать стрелки. – Илюша! Ты зачем это делаешь?»

- «Бабушка, смотри, я поставил стрелку туда, где вечер, Посмотрел в окошко, а вечер не наступил. Почему?».

Да, получилось смешение понятий – причины и следствия.

Ещё не всё умею правильно  и доступно объяснить.