Ну, зачем тебе столь странный автомобиль!?

Станов Алексей
«…она желала только его, этого странного,
вечно улыбающегося Гуинплена…»
В.Гюго «Человек, который смеётся».

    Какую, интересно, надо «оседлать» машину, чтобы глядя на неё, немолодые мамаши начинали бы истово креститься, а бредущие после уроков пионеры, интенсивно указывали недокуренными «бычками» в направлении твоего капота. Но в тоже время хотелось, чтобы ни у кого из местных автолюбителей не поднималась рука для «приветливого» кручения пальцем у виска (инвалидов в расчёт не берём), с последующим ретированием под надёжную защиту своей ржавенькой «шестёрки».
    Богатенькие московские «автоснобы» предпочитают выпендриваться, выезжая на столичные улицы в дорогущих, но не очень удобных: Lamborghini Aventador, Ferrari Enzo (это, ой!) или на редком заокеанском Saleen S7. Ну, что круто, то круто. Но бывают на свете и не суперспортивные автомобили, запрыгнув в которые, можно «срисовывать» внимание зевак до конца своих дней. Если брать только серийные версии, отметая всяческие психоделические концепткары, то на первое место в рейтинге необычных автомобилей я бы поставил Plymouth Prowler. Что сподвигло серьёзного дядечку, Боба Лутца, президента концерна Chrysler на этакую авантюру, доподлинно не известно. Но в 1997 году с конвейера «спрыгнул» первый ретрозадуманный «Бродяга». Долго бродить ему не пришлось. В том году их было выпущено всего 457 штук. Все они были окрашены в специфический фиолетовый цвет «в метр глубиной». Этот эффект достигался путём нанесения особой грунтовки и суперкраски. Торчащие колёса придавали Prowler немного пугающе-агрессивный вид. Выпускаемый ещё пару лет уже под именем Chrysler Prowler он размножился до 12 000 особей и ушёл со сцены в 2002-м году вместе со знаменитым подразделением Plymouth.
    Следующим «выпендрическим» автомобилем я бы назвал новейший трёхосный Covini C6W. Правда, он всё-таки «редкоземельный» суперкар. Фирма под руководством Ферруччо Ковини «выводит за ворота» по одной шестиколёсной «кобылке» в два месяца. Но я уверен, что если на такой «итальяшке» подъехать к Красной площади, то очередь в «Мавзолей» мгновенно поредеет на две трети.
    Далее на пьедестал «для необычных», конечно, хотелось бы водрузить «длинномордый», всегда   10-ти цилиндровый Dodge Viper. Эту «гадюку» прославил сам Эдди Мэрфи, выбрав её для поездки на свидание в роли «Чокнутого профессора». Но Viper не смешной!
    А вот, британский старина Morgan Plus 8 – это другое дело. Правда, он не столь забавный, как трёхколёсный Reliant Robin, «папашу» коего, Regal, прославил в своё время mr. Bean. Так вот, «плюс восьмой», не смотря на свою экзотическую внешность, всегда был спортивным автомобилем с 3.5-литровой рядной «восьмёркой». Его нынешний «продолжатель» Morgan Aero уже не столь экзотичен, но тоже способен вызывать к себе не поддельный интерес.
    Ещё одним автомобилем, из серии «Джонни - торчащие колёса», безусловно, является легендарный «сынок» Колина Чэпмена, наилегчайший Lotus Seven. Он производился с 1957 года в течение 15 лет. В наше время, кроме Caterham, более 160 компаний производят «реплики» этого стремительного автомобиля. Именуются они обычно «sevenesque» или что-то в этом же роде.
     Если коснуться довоенной экзотики, то самым загадочным «авто» тех славных лет выглядит       Cord 810, впервые собранный осенью 1935 года. Выбранный для роли «такси» в фильме с Алеком Болдвином «Тень», он завораживал зрителей своим экзотическим кузовом и, особенно, раздвигающимися вверх и вниз, похожими на глаза хамелеона, пластинами, прикрывающими круглые фары. Из выпущенных 2907 автомобилей до наших дней дожило всего несколько сотен. Любители старины с удовольствием их реставрируют и иногда выезжают на небольшие прогулки.
    Ну, а для любителей веселить народ, есть приятная новость. Полузабытая фирма Peel возобновила производство своих самых маленьких трёхколёсных «крохотулек». Правда, сейчас Peel P50 стоят не 215 долларов, как когда-то, а несколько тысяч. Мне кажется, что более весёлой машинки для московских улиц просто не найти. Рядом со всеми этими бескомпромиссными BMW 750i, дорогущими Bently и Rolls Royce, он будет смотреться маленьким милым «чебурашкой», каким-то образом попавшим в этот непредсказуемый «мир крокодилов, вредных старушек  и крыс».


   

Bristol – возможно и не самый красивый автомобиль


      Когда-то, в давние - предавние времена, в Старой Доброй Англии делали множество различных автомобилей. Многие, к примеру, Jaguar, были даже весьма симпатичными. Но в наше скорбное время многие британские автомобильные заводы были проданы чужеземцам, а большинство просто исчезло из списка «ныне живущих». Полу-уцелело одно единственное детище с Туманного Альбиона, а именно фирма Bristol Cars, расположенная около города Бристоль и выпускающая, одноимённые же, автомобили. Правда, в 2014 году слухи об её «жизни» покрыты истинно лондонским туманом….
     Не знаю, часто ли автомобили класса люкс бывают «накрыты» изящными кузовами. Вот, к примеру, можно взять все модели знаменитейшей фирмы Rolls-Roys. Многие годы мало кто в мире может соперничать с  его детищами в престижности и цене. Но вот была ли хотя бы одна из них симпатичной? Вряд ли. (Но, как говорят московские …, был бы кошелёк потолще, а красота ….).
   Так вот и в Bristol Cars, судя по всему, никогда особенно не «заморачивались» на счёт внешности, выпускаемых, скорее всего только для местных ценителей, своих люксовых «четырёхколёсников». Я вот, сколько не видел их «произведений», никогда не мог понять сверхзадачу местных дизайнеров. Понятно, что фирма «спрыгнула» с самолётной темы сразу после окончания Второй Мировой войны. Но «летуны» из шведского SAAB не «лепили» же не пойми что. Хотя сверхпрестижные дорогущие модели ими и не выпускались. В довершении всего в 1955 году «наши» англичане произвели общемировую сенсацию, выпустив модель Bristol 405 с «запаской» размещённой спереди.
    С 1962 года фирма стала закупать двигатели у американского концерна Chrysler. Эти 6-цилиндровые моторы устанавливали на все 200-300, собираемых за год, машин. Вскоре в Bristol Cars решили полностью перейти на кузова от итальянского ателье Zagato. Особой красоты это действие на выпускаемые экземпляры, однако, не оказало. В 1973 году единственным владельцем компании стал бывший гонщик Тони Грук. С его появлением качество продукции несколько улучшилось и через 20 лет(!) на свет появились новые модели с загадочными именами и, не менее примечательными, силуэтами, а именно Beaufigter, Brigand Turbo и Britania. Цифровые индексы «канули в лету» в связи с «подсуетившейся» фирмой  Peugeot, вовремя запатентовавшая «ноль» между двумя цифирями.  Под капоты новых машин «проникли» уже 8-цилиндровые агрегаты, что несколько повысила престиж этой марки. Ага, вот «ребята» в 1993 году «выкинули» на местный рынок Bristol Blenheim (названного в честь своего знаменитого бомбардировщика). Так, «движок» Chrysler V8 5.9л. Стоимость автомобиля «всего-то чуть более 100 000 фунтов стерлингов. По тем временам до ….. И, вроде, выглядит не очень то и страшненьким.
    Итак, фирма Bristol Cars, как и все истинные британцы, очень гордится своей историей. Дополнительные приятные ощущения ей придаёт то, что она последняя автокомпания в Королевстве, являющаяся  по-настоящему английской собственностью. Ещё здесь очень любят свои, производимые вручную автомобили. Последним их «творением» был, представленный в 1999 году 2-дверный седан Blenheim III, ценой около 160 000 фунтов. Очередь за ним не стояла, хотя объём годового производства еле дотягивал до 100 автомобилей. К счастью, этот «парень», вообще, не выглядел «страшненьким»….