«…она желала только его, этого странного,
вечно улыбающегося Гуинплена…»
В.Гюго «Человек, который смеётся».
Какую, интересно, надо «оседлать» машину, чтобы глядя на неё, немолодые мамаши начинали бы истово креститься, а бредущие после уроков пионеры, интенсивно указывали недокуренными «бычками» в направлении твоего капота. Но в тоже время хотелось, чтобы ни у кого из местных автолюбителей не поднималась рука для «приветливого» кручения пальцем у виска (инвалидов в расчёт не берём), с последующим ретированием под надёжную защиту своей ржавенькой «шестёрки».
Богатенькие московские «автоснобы» предпочитают выпендриваться, выезжая на столичные улицы в дорогущих, но не очень удобных: Lamborghini Aventador, Ferrari Enzo (это, ой!) или на редком заокеанском Saleen S7. Ну, что круто, то круто. Но бывают на свете и не суперспортивные автомобили, запрыгнув в которые, можно «срисовывать» внимание зевак до конца своих дней. Если брать только серийные версии, отметая всяческие психоделические концепткары, то на первое место в рейтинге необычных автомобилей я бы поставил Plymouth Prowler. Что сподвигло серьёзного дядечку, Боба Лутца, президента концерна Chrysler на этакую авантюру, доподлинно не известно. Но в 1997 году с конвейера «спрыгнул» первый ретрозадуманный «Бродяга». Долго бродить ему не пришлось. В том году их было выпущено всего 457 штук. Все они были окрашены в специфический фиолетовый цвет «в метр глубиной». Этот эффект достигался путём нанесения особой грунтовки и суперкраски. Торчащие колёса придавали Prowler немного пугающе-агрессивный вид. Выпускаемый ещё пару лет уже под именем Chrysler Prowler он размножился до 12 000 особей и ушёл со сцены в 2002-м году вместе со знаменитым подразделением Plymouth.
Следующим «выпендрическим» автомобилем я бы назвал новейший трёхосный Covini C6W. Правда, он всё-таки «редкоземельный» суперкар. Фирма под руководством Ферруччо Ковини «выводит за ворота» по одной шестиколёсной «кобылке» в два месяца. Но я уверен, что если на такой «итальяшке» подъехать к Красной площади, то очередь в «Мавзолей» мгновенно поредеет на две трети.
Далее на пьедестал «для необычных», конечно, хотелось бы водрузить «длинномордый», всегда 10-ти цилиндровый Dodge Viper. Эту «гадюку» прославил сам Эдди Мэрфи, выбрав её для поездки на свидание в роли «Чокнутого профессора». Но Viper не смешной!
А вот, британский старина Morgan Plus 8 – это другое дело. Правда, он не столь забавный, как трёхколёсный Reliant Robin, «папашу» коего, Regal, прославил в своё время mr. Bean. Так вот, «плюс восьмой», не смотря на свою экзотическую внешность, всегда был спортивным автомобилем с 3.5-литровой рядной «восьмёркой». Его нынешний «продолжатель» Morgan Aero уже не столь экзотичен, но тоже способен вызывать к себе не поддельный интерес.
Ещё одним автомобилем, из серии «Джонни - торчащие колёса», безусловно, является легендарный «сынок» Колина Чэпмена, наилегчайший Lotus Seven. Он производился с 1957 года в течение 15 лет. В наше время, кроме Caterham, более 160 компаний производят «реплики» этого стремительного автомобиля. Именуются они обычно «sevenesque» или что-то в этом же роде.
Если коснуться довоенной экзотики, то самым загадочным «авто» тех славных лет выглядит Cord 810, впервые собранный осенью 1935 года. Выбранный для роли «такси» в фильме с Алеком Болдвином «Тень», он завораживал зрителей своим экзотическим кузовом и, особенно, раздвигающимися вверх и вниз, похожими на глаза хамелеона, пластинами, прикрывающими круглые фары. Из выпущенных 2907 автомобилей до наших дней дожило всего несколько сотен. Любители старины с удовольствием их реставрируют и иногда выезжают на небольшие прогулки.
Ну, а для любителей веселить народ, есть приятная новость. Полузабытая фирма Peel возобновила производство своих самых маленьких трёхколёсных «крохотулек». Правда, сейчас Peel P50 стоят не 215 долларов, как когда-то, а несколько тысяч. Мне кажется, что более весёлой машинки для московских улиц просто не найти. Рядом со всеми этими бескомпромиссными BMW 750i, дорогущими Bently и Rolls Royce, он будет смотреться маленьким милым «чебурашкой», каким-то образом попавшим в этот непредсказуемый «мир крокодилов, вредных старушек и крыс».
Bristol – возможно и не самый красивый автомобиль
Когда-то, в давние - предавние времена, в Старой Доброй Англии делали множество различных автомобилей. Многие, к примеру, Jaguar, были даже весьма симпатичными. Но в наше скорбное время многие британские автомобильные заводы были проданы чужеземцам, а большинство просто исчезло из списка «ныне живущих». Полу-уцелело одно единственное детище с Туманного Альбиона, а именно фирма Bristol Cars, расположенная около города Бристоль и выпускающая, одноимённые же, автомобили. Правда, в 2014 году слухи об её «жизни» покрыты истинно лондонским туманом….
Не знаю, часто ли автомобили класса люкс бывают «накрыты» изящными кузовами. Вот, к примеру, можно взять все модели знаменитейшей фирмы Rolls-Roys. Многие годы мало кто в мире может соперничать с его детищами в престижности и цене. Но вот была ли хотя бы одна из них симпатичной? Вряд ли. (Но, как говорят московские …, был бы кошелёк потолще, а красота ….).
Так вот и в Bristol Cars, судя по всему, никогда особенно не «заморачивались» на счёт внешности, выпускаемых, скорее всего только для местных ценителей, своих люксовых «четырёхколёсников». Я вот, сколько не видел их «произведений», никогда не мог понять сверхзадачу местных дизайнеров. Понятно, что фирма «спрыгнула» с самолётной темы сразу после окончания Второй Мировой войны. Но «летуны» из шведского SAAB не «лепили» же не пойми что. Хотя сверхпрестижные дорогущие модели ими и не выпускались. В довершении всего в 1955 году «наши» англичане произвели общемировую сенсацию, выпустив модель Bristol 405 с «запаской» размещённой спереди.
С 1962 года фирма стала закупать двигатели у американского концерна Chrysler. Эти 6-цилиндровые моторы устанавливали на все 200-300, собираемых за год, машин. Вскоре в Bristol Cars решили полностью перейти на кузова от итальянского ателье Zagato. Особой красоты это действие на выпускаемые экземпляры, однако, не оказало. В 1973 году единственным владельцем компании стал бывший гонщик Тони Грук. С его появлением качество продукции несколько улучшилось и через 20 лет(!) на свет появились новые модели с загадочными именами и, не менее примечательными, силуэтами, а именно Beaufigter, Brigand Turbo и Britania. Цифровые индексы «канули в лету» в связи с «подсуетившейся» фирмой Peugeot, вовремя запатентовавшая «ноль» между двумя цифирями. Под капоты новых машин «проникли» уже 8-цилиндровые агрегаты, что несколько повысила престиж этой марки. Ага, вот «ребята» в 1993 году «выкинули» на местный рынок Bristol Blenheim (названного в честь своего знаменитого бомбардировщика). Так, «движок» Chrysler V8 5.9л. Стоимость автомобиля «всего-то чуть более 100 000 фунтов стерлингов. По тем временам до ….. И, вроде, выглядит не очень то и страшненьким.
Итак, фирма Bristol Cars, как и все истинные британцы, очень гордится своей историей. Дополнительные приятные ощущения ей придаёт то, что она последняя автокомпания в Королевстве, являющаяся по-настоящему английской собственностью. Ещё здесь очень любят свои, производимые вручную автомобили. Последним их «творением» был, представленный в 1999 году 2-дверный седан Blenheim III, ценой около 160 000 фунтов. Очередь за ним не стояла, хотя объём годового производства еле дотягивал до 100 автомобилей. К счастью, этот «парень», вообще, не выглядел «страшненьким»….