Анонимные крысы должны сидеть в клетке

Иосиф Куралов
Ниже – мое интервью, которое я когда-то дал команде Гайдпарка. Гайдпарк – это русская социальная сеть, в которой несколько миллионов пользователей.

Конечно, не все миллионы ежедневно в сети. Но те, которые заходят в сеть, активны невероятно. Некоторые мои посты в Гайдпарке набирали по несколько тысяч просмотров и сотни комментариев за сутки.

Меня всегда, где бы я ни действовал – живой журнал, Гайдпарк и т.д. – интересовал вопрос: почему во всех этих сетях (и наверняка во многих других) – огромное количество анонимов? Анонимов с глупейшими псевдонимами и такими же юзерпиками. Притом большинство этих анонимов постоянно гадили в комментах.

На «Прозе.ру» открыл страницу совсем недавно. И уже на второй день убедился: здесь анонимных хамов ничуть не меньше, чем в Гайдпарке и ЖЖ.

Читайте, господа-граждане-грызуны интервью и помните: вы, анонимные крысы, должны сидеть в клетке.

Впрочем, давал я интервью не столько ради грызунов, сколько ради нормальных людей. С верой, возможно, наивной, что мы, нормальные, грызунов истребим. 


Команда Гайдпарка: Иосиф, как Вы оказались в Гайдпарке? Чем Вам интересна наша социальная сеть?

Прочитал у кого-то в ЖЖ, что есть такой ресурс – Гайдпарк, где тексты обсуждаются намного активнее, чем в ЖЖ. Нашел, зарегистрировался. Не помню точно – когда, кажется, во второй половине 2010 года. Увидел, что здесь есть блоги известных людей, таких, например, как Ивашов, Проханов, другие. Почитал их статьи. В основном, они мне были знакомы по другим источникам. Серьезные, прочно сделанные тексты.

А потом почитал комментарии и ужаснулся. Среди нормальных реплик валялись целые навозные кучи комментов-экскрементов, цель которых – задеть, оскорбить, унизить авторов статей. Кроме того, мягко говоря, удивляли ники и аватары авторов оскорбительных комментариев. Судя по аватарам, это были существа с собачьими, кошачьими, лягушачьими и другими нечеловеческими мордами или явно чужими фотографиями и странными, иногда уродскими прозвищами. Всех их объединяло одно единственное плебейское желание побыть «с Пушкиным на равной ноге», безнаказанно плюнуть в сторону талантливого знаменитого человека. Вот, мол, и я могу поспорить с Прохановым или Дугиным. Да не просто поспорить, а еще и фекалию оставить в их блогах.

От известных людей я перешел к просто людям, надеясь увидеть здесь картину более мирного сосуществования. Все-таки – и авторы, и комментаторы – люди, можно сказать, одного гайдпарковского сословия. И те, и другие проходят по графе «люди», без прилагательного «известные». Но предположение мое не оправдалось. Страсти здесь бушевали даже не мексиканские, а африканские. С плясками на костях «поверженных» «врагов» и поеданием их останков.

Происходило это, на мой взгляд, потому что авторы текстов откликались на злобные реплики. Порой столь же яростно, как авторы комментариев. А это очень радовало комментаторов-провокаторов. И они в ответ на отповедь автора текста выплескивали новую порцию словесной грязи.

Поглядел я на эту свалку, называющуюся «Социальная сеть для зрелых людей», и решил воздержаться от публикации своих текстов. После регистрации мне на почту иногда стали приходить письма от Гайдпарка, информирующие о происходящих в нем нововведениях и как бы ненавязчиво напоминающие о том, что этот ресурс имеет место в сети.

Первого января 2011 года я решил рискнуть и выложил свой первый пост в ГП, предполагая, что в нем хамских комментариев не будет, поскольку текст был новогодний, нейтральный, с легкой грустинкой о быстро текущем времени. Но этот пост в ленту не попал. И в нем был только один комментарий моего знакомого, коллеги по писательскому цеху – Михаила Анохина. Сегодня Михаил один из двух или трех мох друзей по ГП, с которыми я знаком не только виртуально, но и в реальной жизни.

А 30 января я выложил еще один пост. «Евгений Евтушенко. Жлобам и жабам вставив клизму». Этот текст в ленту попал и вызвал много откликов. И, к моей радости, в нем почти не было гнойных комментариев. Они начались со следующих постов.

Почти все посты попадали в ленту и бурно обсуждались. Африканская составляющая (с плясками на костях и поеданием останков) была весьма высокая. А высокой она была потому, что я в первое время, не знал о существовании черного списка. И буквально уговаривал некоторых хамов не оставлять у меня своих комментариев, чем, видимо, доставлял им огромное наслаждение и попросту смешил их.

Через некоторое время я узнал о ЧС и начал быстро избавляться от самых мерзких анонимов. Но главное, конечно, не в этом. А в том, что буквально с первого, попавшего в ленту, поста у меня появились великолепные собеседники и собеседницы – талантливые, умные, дружелюбно настроенные, хорошо образованные, обладающие немалым житейским опытом. И в этом ответ на вопрос: чем Вам интересна наша социальная сеть? Интересна замечательными людьми, которые здесь все-таки есть. Но найти их, к сожалению, не очень просто. Особенно человеку, впервые попавшему в ГП.

Анатолий Лукьянов : Иосиф! Мы с вами друзья. Задам всего один вопрос, почему вы выступаете против коммунистов, если были главарем городского комитета ВЛКСМ, то есть организации КОММУНИСТИЧЕСКОЙ молодежи?

Анатолий, вы все передернули. Но я думаю не специально. А в силу специфического устройства вашего публицистического дара.

Да, я работал в комсомоле. Но не первым секретарем («главарем»), а всего лишь заворгом (заведующим организационным отделом) и не горкома, а одного из райкомов ВЛКСМ в городе с административным делением на районы. И продолжалось это меньше года.

Сведения о моей работе в комсомоле, насколько я понимаю, вы почерпнули из моего текста, который называется (внимание!) «Затмение, или Секс как повод для знакомства». Больше я нигде и никогда об этом коротеньком периоде своей жизни не говорил. Но как я говорил об этом периоде? Цитирую самое начало текста.

«Кто говорит, что в СССР не было секса, тот ничего не понимает ни в СССР, ни в сексе. Я утверждаю: секс был! И мог начаться даже на городской отчетно-выборной конференции ВЛКСМ.

…Конференция проходила во Дворце культуры. Заканчивался обеденный перерыв. Пообедав и выкурив сигарету, я сидел в холле перед входом в зал и разглядывал разновозрастных делегаток, среди которых были очень даже привлекательные девушки.

Внезапно я почувствовал на себе взгляд. Повернул голову, и сердце мое взорвалось! Слева от меня стояла ослепительная голубоглазая блондинка. Такая, каких в окружавшей меня индустриальной черно-белой действительности я не видел никогда. Девушка-сказка. Девушка-мечта.

Но это была не просто мечта, а достижимая мечта. В глазах моей мечты огромными буквами было написано: «Я тебя хочу!». Я был потрясен: моя мечта хочет меня! А разве я не хочу свою мечту?! Я моментально поднялся и понял, что конференция для меня на этом закончилась. Ни слова не говоря, мы с блондинкой быстро пошли, почти побежали в гардероб, взяли свои пальто, оделись и выскочили из Дворца культуры на улицу». Конец цитаты. (Для заинтересовавшихся: через несколько дней после интервью, может быть, повторю этот текст, только вот поставят его в ленту или нет – не знаю).

Так вот, друг мой Анатолий, разве можно из такого текста сделать вывод, что я был убежденным комсомольцем? А про главаря вы уж совсем преувеличили, ведь в этом же самом тексте ясно сказано, какую (не очень-то высокую) должность я занимал.

Теперь про мою «нелюбовь» коммунистам. Это у вас опять публицистический перегиб. Давайте вспомним про КПСС. Можно ли сказать, что в нее входили лучшие люди страны? Я думаю, да, можно. А можно ли сказать, что в нее входили только лучшие? Вряд ли. Потому что и Горбачев, и Яковлев, и Ельцин, и куча партчиновников рангом пониже, способствовавших уничтожению СССР, все это – члены КПСС.

Теперь несколько слов о КПРФ. В ней и среди сочувствующих ей, несомненно, есть несколько замечательнейших людей нашей страны. Например, Жорес Алферов. Но в ней же есть и карьеристы горбаческого разлива. Например, Геннадий Зюганов. Если бы он думал не только о своей карьере, а еще и будущем своей партии, то он подготовил бы себе приемника. Но приемника нет. Как нет и реальной молодой смены для всей КПРФ. Это партия без будущего. По чьей вине? По вине ее руководителей. Вот обо всем этом я иногда говорю. И это вы считаете выступлением против коммунистов? Я полагаю, что это выступление не против коммунистов, а против высокопоставленных карьеристов в рядах КПРФ.

Женя БрахиграфЪ: Иосиф, насколько Вы толерантны? Почувствуете ли Вы себя "просвещенным европейцем" если по нашим улицам зашагают гей-парады?

Дорогой Женя, вот тут я совершенно не толерантен. Если по нашим улицам зашагают гей-парады, я, вместе с другими нормальными мужиками, пойду громить их.

Василий Вереск: Иосиф, милостыню на улице подаёте, или нет? И почему?

С детства приучен подавать милостыню. Когда я шел по улице с бабушкой или дедушкой, они, если на пути попадался человек, просящий милостыню, давали мне горстку мелочи, и направляли к этому человеку: положи ему в баночку. До сих пор помню пустые консервные банки, стоявшие перед людьми, просившими милостыню. А еще лучше помню самих просивших. В основном, это были безногие, иногда безрукие инвалиды Великой Отечественной войны. Безногие были как бы встегнуты в четырехколесные квадратные деревянные коляски, размером примерно метр на метр. Колесами чаще всего были большие подшипники, издававшие при движении грохот. Доныне слышу гром тех подшипниковых колясок, на которых передвигались инвалиды Отечественной войны. И, в общем-то, они даже не просили. А молча, как вкопанные в землю бюсты самим себе, стояли и смотрели на нас, живых, здоровых, молодых, старых, имеющих и руки, и ноги. Эти живые бюсты в шестидесятые и семидесятые стояли по всей нашей стране. Нам, здоровым взрослым людям они были примерно по пояс. Но смотрели они на нас не снизу вверх, а сверху вниз. И не милостыню мы им давали, а отдавали долги, которые так и не смогли отдать сполна.    

В девяностые годы я почти перестал подавать милостыню. Потому что своими глазами несколько раз увидел, как «нищих» привозят в машине и «ставят на точку». Видел и чудодейственное обретении ног «безногим» и рук «безруким». Видел разборки между профессиональными нищими за место перед универсамом. И заметил, что на всех «точках» стоят одни и те же лица. Причем из года в год. Нет никакого желания через этих «нищих» обогащать ушлых людишек, по сравнению с которыми я сам – почти нищий. Но в стихийно и довольно регулярно возникающих акциях по оказанию помощи ближним я постоянно участвую. Будь то помощь престарелому коллеге, вдове писателя или совершенно незнакомому человеку, но при этом я уверен, что он действительно нуждается в помощи.

Тина Коржева : Как вы относитесь к злобным выпадам в Гайдпарке?

Тина, спасибо за хороший вопрос. Я отвечу на него несколько ниже. И абсолютно беспощадно к авторам злобных выпадов.

Женя Васильева : А сколько у Вас ников? И зачем Вам столько?

У меня нет никаких ников. В ГП у меня единственный аккаунт. С моим именем, моей фамилией и моим лицом. Если вы – про клонов. Так это не я их изготавливал.

Oguren Tatiana : Что Вы думаете о популярности, важна или нет для Вас любовь и признание пользователей ГП?

Я не хочу быть популярным в гигантской стае трусливых анонимных крыс Гайдпарка. Мне достаточно хороших отношений с друзьями. И они у меня есть. Немного. Но верные и надежные. Если посмотреть на список, то их больше пятисот. Но в нем много мертвых душ, которые заглянули в ГП, попросились в друзья и исчезли. Надо почистить список, да руки не доходят. Мне важны не столько любовь и признание мифических «пользователей ГП», сколько добрые отношения с моими проверенными друзьями

Александр Арцов : Уважаемый Иосиф! Ваше мнение по поводу анонимности в Сети - ники, аватары? Спасибо!

Дорогой Александр, отвечу вам, Тине Коржевой и другим чуть ниже.

Марфа : Скажи, как справляешься с потоками отрицательной энергии направленной на тебя от такого количества недоброжелателей? Важно ли для тебя мнение о себе юзеров портала? Какие у тебя творческие планы, которые ты планируешь реализовать на Гайде? Ходили слухи, что твое летнее выступление против Эшли является проявлением скрытой симпатии к ней. Так ли это?
Каких читателей своих статей ты больше предпочитаешь?
-это соглашающиеся?
-спорящие?
-или явные противники?
И почему?
Есть ли у тебя друзья на портале и если есть, то кто они?
Заранее спасибо))

Дорогая Марфа, спасибо тебе за вопрос про «эшлю». Если позволишь, я отвечу сначала на него, а потом на другие. Этим вопросом ты меня не только порадовала, но и повеселила: «…выступление против Эшли является проявлением скрытой симпатии к ней…». Только женщина может так придумать. Это примерно как в школе: девчонка понравилась, и чтобы привлечь ее внимание – долбануть ее по башке портфелем. От удара портфелем у нее случается сотрясение мозга, и она влюбляется в долбанувшего. Не знаю, может быть, у «эщли» и случилось сотрясение мозга. Но мне кажется, после моего текста у нее случилось не только сотрясение, вдобавок к этому она сильно забеременела. Если ты помнишь, у нас есть еще одна пожилая девушка, которая забеременела слегка, а «эшли» забеременела сильно. Огромным количеством клонов. И, не успев их выносить, моментально родила. Сразу штук десять или двадцать. Всех этих клонов ты, наверняка знаешь. Я тоже их знаю. И люблю. Всех клонов, включая саму «эшлю» с охрененным количеством портретов одноименной пиндостанской артистки.

         И, кстати, должен тебе заметить, что от меня стали беременеть клонами не только пожилые девушки, но и непонятного возраста мужики. Например, «Иван Просто Иван» выродил с десяток клонов, а «Зурбаган Зурбаган» – еще больше. Очень интересен внешний вид клонов. Клоны, рожденные «Иваном» были похожи на него, а рожденные «Зурбаганом» – на меня, Но «эшли» их превзошла. Она родила клонов, которые были похожи на всех подряд. Я уже начал подозревать, что «эшля» изменяет мне направо и налево. А ты говоришь: скрытая симпатия. Разве я могу симпатизировать такой ветреной женщине?

         А если всерьез, Марфа, я, конечно, романтичен, но не настолько, чтобы мне понравилась примитивная, назойливая, непонятного возраста тетка (а может, это и дядька; где гарантии, что это не дядька?), бесконечно лезущая с дурацкими комментариями и бесконечно меняющая чужие фотки. Сначала она путалась у меня под ногами, со своими странными комментами, видимо, привлекая внимание. Я проходил мимо. И наконец, она привлекла мое внимание: назвала Тютчева идиотом. После этого я посмотрел и другие ее комментарии. И увидел, как мерзко она говорит о России и русских. Остальное ты знаешь. И последнее об этом: наличие внутри России и за ее рубежами подонков любого пола, позволяющих подобные высказывания о России и русских, свидетельствует о слабости нашего законодательства. Но время идет. И работает на нас. На Россию.   

На другие твои вопросы отвечу кратко. Ты спрашиваешь: как ты справляешься с потоками отрицательной энергии направленной на тебя от такого количества недоброжелателей? Я этих потоков не чувствую. К текстам недоброжелателей у меня интерес чисто профессиональный: как у психиатра к пациенту.

Важно ли для тебя мнение о себе юзеров портала? В ответе на чей-то вопрос я уже сказал: мне важно мнение небольшого количества моих друзей. Добавлю: в числе которых находишься и ты.

Про творческие планы. Я их реализую за пределами Гайдпарка. Хотя иногда прокатываю здесь тексты, которые потом публикую в своих проектах.

Про читателей и друзей. Мне кажется, я уже ответил на эти вопросы чуть выше. Спасибо тебе, Марфа, за вопросы и возможность высказаться об «эшле» и других, беременеющих от меня клонами, персонажах. Я думаю. После этого интервью количество беременных и вырожденных ими клонов увеличиться в разы. Гайдпарк на одной из своих страниц постоянно информирует: нас уже столько-то! Цифра приводится умопомрачительная. Не буду ее здесь повторять. Но хочу заметить, что в этой цифре есть и мой вклад: творчески оплодотворенные мной анонимы бесконечно плодят новых клонов, которые в какой-то мере способствуют росту общего числа пользователей ГП. Так вот, как ты думаешь, Марфа, может, ГП должен мне хоть немного приплачивать за рост числа пользователей? (Шутка).

С А М А Р Я Н К А : Иосиф, за кого Вы голосовали?

За Путина, потому что других РЕАЛЬНЫХ претендентов на управление страной сегодня я не вижу.

Святослав Русланов : Ваше мнение о левоцентристском движении (электорат, лидеры, перспективы)

Вы знаете, я не практик и даже не теоретик левоцентристского партстроительства. Но думаю, что русскому и в целом евразийскому национальному самосознанию ближе всего коммунистическая идея, в центре которой – ослепительная мечта о всеобщей справедливости. Но осуществить эту мечту пока еще не удалось ни одному народу, ни одному политическому гению.    

ОЛЬГА КОННИК : Как Вы проводите время наедине с собой, как расслабляетесь?

У меня нет свободного времени. Расслабляюсь тем, что меняю занятия. Пишу текст. Потом читаю рукописи. Потом веду переговоры с партнерами. Общаюсь с женой, детьми. И т. д.

Александр УР : С какой стати Русские списали 9 МИЛЛИАРДОВ долгов Сирии?

Вам не кажется, что этот вопрос уместнее было бы задать не мне, а, как минимум, министру экономики?

Россиянин : Иосиф, а кто ваши предки? Сефарды или ашкенази?

И те, и другие. А еще я по ночам пью кровь христианских младенцев.

А если всерьез, не помню, какой прежде был ник у «россиянина», то ли «осел», то ли «обиженный водовоз», что в принципе одно и тоже (ведь на ишаках можно и воду возить), то мог бы ведь а сам зайти в мой блог, почитать мои и тексты и не задавать такой блистательно умный вопрос.

Андре Истамов : Ваш любимый поэт, Иосиф? И почему у Вас столько врагов?

Дорогой Андре, у меня много любимых поэтов, начиная от гениального сочинителя «Слова о полку Игореве», продолжая Державиным и Пушкиным, Блоком и Маяковским, и до наших дней. А по поводу врагов, Нет их у меня. Потому что врагами могут быть только люди. А трусливые анонимные крысы, которые боятся даже собственной тени, никак не тянут на врагов. Противники, да, есть. Крылов, Сотник, Гершаник. Но это все люди реальные, о которых в сети имеются сведения, точно так же как обо мне. Мы с ними в одной весовой категории. Но если вы заметили, во время сбора вопросов ко мне, ни один их них не поучаствовал в африканских плясках анонимной гопоты.

Николай Ню : 1. Ваши политические убеждения. Отношение к правым, левым, коммунистам. 2.Многие "небожители" тискают статьи и не отвечают на комменты... У меня большое подозрение, что это делают их помощники, а они сами даже не умеют пользоваться компом... Как вы относитесь к этому явлению?

Мои политические убеждения и «отношение к правым, левым, коммунистам» представлены в моих текстах. Они – в моем блоге. Любой человек имеет право отвечать и не отвечать на комментарии, в том числе и те, кого вы называете «небожителями».

Алан Петров и Иван Просто Иван : Почему заносите в ЧС пользователей с иным мнением? Когда прекратите помещать в ЧС всех, кто Вас критикует? Или аргументов просто нет?

Поздравляю вас соврамши. Меня нередко критикуют, и довольно жестко, некоторые мои друзья. Например, Михаил Машковцев, Евгений Касьяненко, Александр Хавчин. Конечно, критикуют они меня со своих позиций. А позиции у этих не юных, как, впрочем, и я, людей – довольно разные. Но свои, выстраданные, никем не навязанные. И что для меня, немаловажно, эти и другие критикующие меня друзья и оппоненты – реальные люди.

А что такое «Иван Просто Иван» – анонимус, хам, трус, боящийся показать свое лицо, и назвать свое имя и фамилию. Неутомимый клонодел, скрывающийся за гламурной фотографией. И нехрен ему делать в моем блоге.

Что такое «Алан Петров»? Почти то же самое, что «Иван Просто Иван», только с какой-то абракадаброй на аватарке. Погуглил, вроде есть нечто с этим именем в Иркутске. Не знаю, чем он занимается на других ресурсах, а в ГП – бесконечным и очень не остроумным флудом. Я и сам грешен, могу пофлудить. Но только с теми, с кем мне приятно это делать. Алан Петров в это число не входит.

И еще. Мой блог – это как бы мой дом. В моем доме – мои законы. Алан Петров их нарушил. Ему было от дома отказано. Гайдпарк огромен. Обойдетесь без меня, Алан Петров. И хватит уже попадаться мне на глаза. Одно дело «эшля», она – вроде как дама, но вы-то не дама. Или я ошибаюсь?

Ева Манилова : Кто был ваш самый-самый любимый писатель в подростковом периоде, лет в 14-16? Если вас затрудняет выбор одного писателя, тогда хотя бы жанр или стиль в литературе.

В те годы и всегда любимый писатель был не один. Их было много. Если говорить именно про 14-16 лет, то: Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Александр Блок, Сергей Есенин, Владимир Маяковский. Если – о жанрах и видах, то качественная русская проза и качественная русская поэзия. И запоем читал фантастику. Беляев, Ефремов, Бредбери, Азимов, Воннегут и многие другие.
Сергей Устев : Вы что-то коллекционируете?

Скальпы и хвосты анонимных крыс Гайдпарка.

drbogdanovv Богданов : Нельзя ли больше узнать: кто Вы?

Погугите и обрящете.

Константин Борисовщина : Почему Вы здесь?

Об этом я подробно рассказал, отвечая на вопрос команды Гайдпарка.

Георгий Найдорф : Вы монархист? И какая разновидность монархии Вам наиболее приемлема?

Всегда! Заграница нам поможет.

Коммунизм Не пройдет : Вас считают фанатом Путина. Вопросы. «Почему он не расстается с наследием прошлого: кладбищем на Красной площади?». «Считаете ли Вы его православным?»

Вас считают фанатом Карлсона, который живет на крыше? Вопросы. «Почему он все время обманывает малыша?»  «Считаете ли вы его иудеем?»

С А М А Р Я Н К А : Дорогой Иосиф! Если я раньше испытывала к Вам всего лишь легкую симпатию, то теперь чувствую к Вам искреннее уважение, видя как на Вас накинулась целая орда самых бессовестных людей Гайдпарка. Помню такую же травлю устраивали мне года 1,5 назад, за то что я посмела сделать публикацию с видео, на котором Шендерович яростно совокуплялся с матрасом. Защищали они его как отца родного, всем своим кагалом. С тех пор "матрасных" детей Шендеровича на Гайдпарке, стало неизмеримо больше. Как Вы думаете, какие меры должна принимать администрация Гайдпарка, к таким, во всех отношениях незрелым людям?

Дорогая Светлана, спасибо за вопрос, который сам по себе – шедевр, особенно в части матрасных детей Швондеровича. Швондеровичам потребны шариковы. И они плодятся из оплодотворенного Швондеровичем матраца.

Какие меры к ним должна принимать администрация Гайдпарка? Давайте порассуждаем. Все эти шариковы и матрасные дети – и есть, по моей терминологии, анонимные крысы. Но здесь следует сделать оговорку. В сети вообще и в ГП в частности, есть немалое количество нормальных анонимных пользователей, которые в силу тех или иных причин не публикуют сведения о себе. Но они ведут себя вполне прилично. И у нас с Вами среди друзей немало таких.

Но есть и другие анонимы. Трусливые злобные существа, возможно, психически больные, нацеленные на внесение негатива в любое обсуждение. Вот таких я называю анонимными крысами. Что с ними делать? Выкидывать их в клетку черного списка. Мое твердое убеждение: анонимные крысы должны сидеть в клетке. Только так мы наведем чистоту в своих блогах.

Администрация нам тут – не помощница. У нее совсем другие интересы. И пусть она их осуществляет, как может. Но все-таки следует признать: как бы хорошо или плох ни был Гайдпарк, он все-таки дал всем нам возможность иногда встречаться друг с другом. И делиться человеческим теплом. За это ему спасибо.      
И еще раз про крыс: анонимные крысы должны сидеть в клетке.
Туся Категоричная : Здравствуйте, Иосиф! Хотела бы узнать:
1. Какая теория возникновения человека Вам ближе из существующих?
2. Хотели бы Вы знать дату своей смерти и как Вы думаете - что там, за чертой?
3. Какие ощущения Вы испытываете, когда произносите слово "мама"?
4. Насколько вы суеверны?
5. Вы ревнивы?
6. Кого из известных личностей или литературных персонажей Вы считаете достойными восхищения?
7. Я знаю, что Вы умеете танцевать вальс. Как давно Вы танцевали в последний раз?

Здравствуйте, Туся!
1. Очень хочется верить, что мы произошли не от обезьяны.
2. Не хотел бы.
Что там за чертой? В моей поэме «Пир» есть картинка «мусульманского» рая, правда, несколько ироническая.
 
Звенит в пространстве нить луча,
Чтоб мне, над бездной, трепеща,
Забыв индустриальный край,
Идти, как мусульманин в рай
Идет по лезвию меча.
Там гурии! Там воздух пьян!
Там розы опьяняют воздух!
Там всюду розовый туман!
Посередине бьет фонтан!
Струя шипит и гаснет в звездах!
 
Если Вам там понравилось, займу для Вас местечко.
3. Испытываю волну тепла.
4. Абсолютно не суеверен. Но цифру 13 не люблю.
5. Совершенно не ревнив.
6. Юрий Гагарин.
7. Откуда Вы знаете, что я умею танцевать вальс? Я и, правда, умею его танцевать. Я ведь окончил режиссерское отделение института культуры. По танцу, в том числе по вальсу, у нас был зачет. Давно ли танцевал? Недавно. Мне нередко приходится участвовать в мероприятиях, которые заканчиваются банкетами и фуршетами. А банкеты и фуршеты иногда заканчиваются, точнее, сопровождаются танцами. Но не танцы – главное в банкетах и фуршетах, а умение выпить и не опьянеть. Правда, за последние несколько лет я всерьез опьянел только один раз. Когда мы с Вами вдвоем целую ночь пили ракию. Помните? Ночь была потрясающая. Все, кто о ней хоть что-то слышал – мне завидуют.

Борис Мельников : Где работаете, сколько зарабатываете, как содержите семью?

Г-н Мельников, прежде чем задать мне вопрос, заключил меня в ЧС, на том лишь основании, что он не совпадает со мной во взглядах. О чем сообщил мне в моем блоге. Ну и хрен с ним. Я его тоже – туда же. Только я так понимаю: если меня – в ЧС, стало быть, я неинтересен. А если неинтересен, то какого хрена лезть ко мне с вопросами? В полном виде вопрос это г-на выглядит так. «Где работаете, сколько зарабатываете. Как содержите семью? Если нет семьи, или не помогаете детям-внукам, тогда можете и не отвечать. Пустое место меня не интересует».

Ну, слушайте меня, полное место. Где я работаю, умные и деятельные знают, а ленивым и глупым – знать не надо. Моя зарплата – коммерческая тайна. Дети мои давно самостоятельны, живут отдельно и в помощи не нуждаются. Если ваши в чем-то нуждаются, я вам сочувствую, но помогать не буду. Пусть вам помогает вытряхнутый из нафталина ваш политический труп-кумир Явлинский. Если сможет.

Петр Иванов : В школе или институте вы когда-нибудь брали деньги за то, что дадите списать свои ответы? Вам жаль бездомных? Что думают о вас ваши соседи? У вас в блоге много статей, из которых ясно что вы большой поклонник женского пола. Бывшие женщины часто вас проклинают или вспоминают тепло? Вы с ними отношения поддерживаете?

В те годы, когда я учился, никто ни с кого не брал деньги. В школе и в вузе я был не в числе тех, кто дают списывать, а в числе тех, кто сами списывают. Бездомных жаль.

«Что думают о вас ваши соседи?» – вопрос, как минимум, странный. В наше время соседи, даже по одной лестничной площадке, не очень хорошо друг друга знают. А уж что они думают друг о друге – это известно только им самим. Вот я, например, почти ничего о своих соседях не думаю.

А теперь о женщинах. Женщины не бывают бывшими. Они – всегда. Помню почти всех. Сколько их было? Неважно. Дело не в количестве женщин, а качестве воспоминаний о них. Я их всех вспоминаю светло. Иногда с легкой иронией. Как меня вспоминают они – не знаю. Поскольку с ними не общаюсь. Правда, две-три из них возникали в электронной почте, но через два-три письма переписка прекращалась.

И главное в ответе на этот вопрос: я – женат. И жене не изменяю.

Алексей Журавлёв : А как вы относитесь к легализации лёгких наркотиков и проституции? Вы поддержали бы такую инициативу?

Нет.

Дмитрий Макридин :  Иосиф, Вам ведом стыд?

Дмитрий, в зеркало давно глядели?

Он же (Макридин): Иосиф, В.В.Путин, чьим поклонником вы являетесь, сам себе задал вопрос "Почему раньше не решались проблемы и почему о них он заговорил только перед выборами" и сам на него ответил "А раньше либо ресурсов не было, либо проблемы "не выстреливали".
То есть, на переименование милиции в полицию средства были и проблема эта весьма назревшая была.
На закрытие ЛЕГАЛЬНЫХ казино средства нашлись, и перевод игорного бизнеса в нелегальную сферу, ликвидацию налоговой базы и рабочих мест средства нашлись?
На финансирование движения НАШИ средства были, а на борьбу с деоморфином, которым травится молодежь в возрасте с 14 лет - нет? эта проблема не выстреливала?
Миллионы нелегальных мигрантов - не проблема?
Вывод миллиардов долларов в год за границу - не проблема?

Проблема. Займитесь ее решением. Я посмотрю, что у вас получится. Не приписывайте мне то, чего нет. Я не являюсь ничьим поклонником.

Он же (Макридин) интересуется: Вы реально верите в "хорошего царя и злых бояр"? Вы реально считаете, что соратник Петрика, автор теории, что Коперника сожгли за утверждение, что Земля вертится Грызлов, йог Нургалиев, мадам Арбидол Голикова, атомщик Кириенко, нанотехнолог Чубайс, стратег Сердюков, друг Ющенко и Немцова Рогозин, губернаторы Дарькин и Ткачев, русофоб Багиров, твАрец Михалков, все эти Якеменко, Сурковы - окружение Путина - это одно, а Путин - это другое? Какие именно Федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства, принятые в последние годы явились тем благом для России, о котором Вы восторженно говорите, поминая Путина?

Если Михалков твАрец, то вы Дима – просто тваренок. Еще раз советую: в зеркало глядите почаще. И прежде чем в чужих глазах соринки выискивать, свои от бревен промойте. У вас там, похоже, не отдельные бревна, а настоящий лесоповал и лесосплав.
 
***
Я ответил на все, предложенные Командой Гайдпарка, вопросы. Именно в том порядке, в каком они были мне представлены. Почему-то длинный и утомительный бред самовлюбленного Макридина, навешивающего на всех подряд грязноватые ярлыки, оказался последним. Сам-то Макридин сейчас читает и страшно обижается. Ничего, полезно. Получил по физиономии зеркалом. И неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
 
***
Никогда я так долго не писал тексты для ГП. Причина: постоянно отрывали по разным реальным делам, которые, в общем-то для меня намного важнее гайдпарковских. Но я решил, что если уж вступил в эту странную игру с интервью, я доведу ее до конца.

Как получилось – так получилось. Переделывать ничего не буду. Да и времени нет. Приходится читать огромное количество рукописей. Похоже, у авторов сезонное обострение.

И несколько слов к моим друзьям. Из-за упомянутой нехватки времени я стал реже оставлять комментарии в ваших блогах. Но приглашения мне вы все равно присылайте. Потому что иногда, хотя и не успеваю оставить комментарий, я успеваю прочитать некоторые тексты.