Мысли о шестом сезоне сериала Игра престолов

Дмитрий Безматерных
Режиссеры: Джереми Подесва, Дэниел Сакхейм, Джек Бендер, Марк Майлод, Мигель Сапочник
Создатели: Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс
Авторы сценария: Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс, Брайан Когман, Дэйв Хилл
В ролях: Питер Динклейдж, Лена Хиди, Кит Харрингтон, Николай Костер-Вальдау, Эмилия Кларк, Лиам Каннингем, Натали Дормер, Эйдан Гиллен, Мейси Уильямс, Софи Тернер, Кристофер Хивью, Чарльз Дэнс и другие
Композитор: Рамин Джавади
Страна: США
Кинокомпания: Bighead Littlehead, Created By, Generator Entertainment, Home Box Office (HBO), Television 360
Жанр: фэнтези, драма
Количество эпизодов: 10
Даты выхода: 24 апреля - 26 июня 2016 года

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также пришедшей наконец зимой.



Я вас решительно приветствую! Пятый сезон "Игры престолов" (обзор здесь - http://www.proza.ru/2017/11/15/442) закончился на абсолютно ожидаемом и столь же идиотском моменте. Даже самые упертые не верили, что Джон Сноу умер окончательно. Собственно, так оно и оказалось. Казалось бы - и фиг с ним. Но! Этот момент наглядно демонстрирует начало перехода сериала к не очень хорошей планке. А шестой сезон в целом является, наверное, самым противоречивым во всем шоу. Давайте разберемся поподробнее - почему.

За Стеной Бран Старк тренируется с Трёхглазым Вороном, но привлекает внимание Короля Ночи, который посылает Белых Ходоков. Возле Дотракийского моря Дейенерис Таргариен взята в плен и узнаёт о незавидной судьбе вдов павших кхалов. Дейенерис сжигает Вэйс Дотрак вместе с собравшимися на совет кхалами и встаёт во главе орды дотракийцев. В Королевской Гавани Джейме Ланнистер возвращается к Серсее с телом их дочери Мирцеллы. Они совместно пытаются преодолеть растущее влияние Святого Воинства и Его Воробейшества, но терпят фиаско. Тирион в компании Вариса, Серого Червя и Миссандеи стремится поддерживать порядок и управлять Миэрином с помощью «политики в стиле Вестероса». В Браавосе наказанная слепотой и изгнанная из Чёрно-Белого дома Арья побирается на улицах, подвергаясь побоям и унижениям со стороны Бродяжки. Прощённая Якеном, она получает от него новое задание, которым поставлена перед труднейшим выбором.

На первый взгляд, все круто. Актерская игра также шикарна, как и раньше. Сцены поставлены и сняты здорово. Сюжет интересен и насыщен событиями. Хотя, говоря об актерской игре, нельзя не отметить Кита Харрингтона, исполнителя роли Джона Сноу. Дело в том, что начиная с шестого сезона, он перестал играть. Не исполнять роль, и отыгрывать. Ну там, знаете, эмоции, чувства, разные выражения лица - вот это вот все. Харрингтон натурально весь сезон ходит с одной и той же печально-жалостливой моськой. Есть, конечно, теории, что это он после воскрешения такой, но, знаете, идут они на фиг. Вот серьезно, Джон Сноу был харизматичным и интересным персонажем, а теперь игра (точнее, полное ее отсутствие) Харрингтона частично убивает интерес к его герою. Блин, да даже Софи Тернер (Санса Старк) начала чего-то там отыгрывать! Они поменялись эмоциями что ли? Про Эмилию Кларк можно сказать тоже самое - в обзоре пятого сезона я говорил, что видно, как она потихоньку перестает играть. Ну так вот, в шестом сезоне она играть перестала почти совсем. Надменность или гордость она изобразить еще худо-бедно способна, а вот радость, печаль или что-то в таком духе - уже нет.

Но если вернуться к теме противоречивости сезона, то можно разобрать ее на примере двух очень показательных в этом плане моментов - Битвы Бастардов и взрыва в септе Бейлора. Взять Битву Бастардов - с одной стороны, это лучшая батальная сцена во всем сериале. Да, даже лучшей той с драконом из седьмого сезона. Почему? Да потому что тут прекрасно передается весь хаос и ужас массовых сражений. Даже трясущаяся (в меру) камера тут к месту. Поставлена эта сцена просто прекрасно... Или нет? А вот тут - с какой стороны посмотреть. Именно постановка хороша. Но вот напряжения не создается... Оставим даже абсолютно дебильный поступок Джона Сноу в стороне (нет, смерть брата оправданием не служит, в тот момент Джон был, в первую очередь, командиром, отвечающим за тысячи жизней). Дело в другом. Во-первых, мы знаем (ну, или почти знаем), что Джон Сноу не умрет. Во-вторых, мы знаем, что Санса отправила письмо Мизинцу и что рыцари Долины идут на помощь. Тут гораздо лучше было бы не показывать, как Санса пишет письмо и всего, что с этим связано. Пускай рыцари появились бы как черт из табакерки, а уже потом, после боя, когда Джон спросил бы у Сансы - это что за на хрен? - вот тогда Санса бы и рассказала про письмо и показать те сцены флэшбеками. Казалось бы, ерунда полная, но тогда зритель не знал бы о войске из Долины, он думал бы, что Санса отказалась от помощи Мизинца и что героям неоткуда ждать помощи. Соответственно, напряжение Битвы Бастардов выросло бы в разы.

Со взрывом септы другая беда. Тут с напряжением все в порядке - его хоть отбавляй. И поставлена сцена очень здорово. Но здесь видно, что время у создателей поджимает. Не в этом моменте, а в принципе, им нужно начинать подводить сериал к завершению. Не сезон, заметьте, а весь сериал. И вот они выпиливают разом множество персонажей, обрывая их сюжетные линии. Ход довольно ленивый, хотя не исключаю того факта, что сделан он от безысходности.

Подобных моментов в шестом сезоне не так чтобы слишком много, но они есть. Однако, если разбирать каждый из них, то мы застрянем тут на долго, поэтому я взял лишь два. самых показательных. Сериал начинает немножко халтурить - неправильно расставлять акценты, совершать ленивые сюжетные ходы. Все для того, чтобы приблизиться к концовке. Шоу не может больше позволить себе неспешную равномерность, из-за этого начинает страдать его целостность.

Ну и конечно, что меня расстраивает больше всего - сериал, который рассказывал нам совершенно другую историю, становится обычным фэнтезийным противостоянием хороших и плохих. Да, оно будет красочным, седьмой сезон нам уже это показал, но скомканным и, даже не смотря на свой размах, не столь интересным, как подковерные игры Семи Королевств. Но об этом мы поговорим в обзоре седьмого сезона "Игры престолов". Шестому же я ставлю семь стрел в спину из десяти. Это хороший в целом сезон, но не без существенных недостатков.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие сериалы! ;)

ПыСы. В этом сезоне достигает пика своей рояльно-кустовой сказочности сюжетка Дейенерис. Там буквально каждое второе событие происходит просто потому что. Это смотрится нелепо. И вот опять же - с одной стороны линия Денни начала хоть куда-то двигаться и наблюдать за ней теперь не так скучно. С другой стороны, и тут видна нехватка времени, отчего все происходит слишком быстро (местами) и скомкано.