Нужное место

Елена Тюменская
     Баба Катя работала в платном туалете на автовокзале маленького провинциального городка. Свой рабочий день начинала с того, что отмеряла линейкой туалетную бумагу, нарезая нужный размер. Двадцать сантиметров, не больше и не меньше. Вообще-то по инструкции было положено – тридцать, но баба Катя считала это баловством и скорректировала данное указание в свою пользу. Нарезав бумаги на весь день, она доставала из тумбочки журнал с кроссвордами и разгадывала их на свой лад.

- Таак… По вертикали. Горбатый заяц. 5 буков. Хто такой? Калека что ль? Може сказошный? Нукось… Се-е-ры-ый. Подходит. Может же ентот заяц быть серым? Может. Каким ишшо ему быть, как не им. Так…Чё там дальше… О, автобус! – и баба Катя включалась в работу.

  Народ шел и шел, с автобуса на автобус и мало кто заглядывал в бабы Катино «царство», которое она, следуя модным тенденциям, называла «офисом» и предпочитали везти свое «добро» до дома.
- До чего ж народ жадный! – сокрушалась баба Катя. – Лопнут, а за десятку удавятся!

   Чтобы как-то привлечь внимание к «нужному» месту, она выпросила у начальства радио и включала звук на полную мощь, заглушая музыкой диспетчера. Сколько раз ей делали замечания пассажиры, всё без толку, баба Катя отвечала, что у неё – свой бизнес-план. Или выкрикивала вслед пробегающим мимо пассажирам, неуклюже приглашая с комфортом «провести» время:
- Куды летишь, старая ведьма? Заходь ко мне, опустоши пузырь, а то не ровен час на кочке тряхнёт, оконфузиссьси! 

   Очень любила баба Катя, когда в их городок приезжал автобус с туристами, хотя и не понимала, что туристы «забыли» в их городе, где толком и посмотреть не на что, разве только в музее чего углядят. Она тоже раз пошла в этот самый музей, но сто раз пожалела о потраченном времени, потому, как окромя ржавых железяк, напоминающих гвозди, да черепков от посуды, ничего в этом музее путёвого и нет. А если уж, по-честному, то баба Катя, не выходя из дома, может наколотить черепков еще и покрасивше этих, вот только навряд ли к ней кто придет, чтобы на них полюбоваться. Но раз ездят, туристы эти, значит интересно им это барахло, и она радовалась, когда перед ее «офисом» выстраивалась пляшущая от нетерпения толпа страдальцев. Баба Катя в это время ощущала себя, чуть ли не Господь Богом, поскольку только в ее силах было прекратить их мучения, ну и план, соответственно, выполнялся - на неделю вперед. Тут баба Катя выстраивала очередь, так, как считала справедливым – дети, старухи-старики, женщины, а мужики в последнюю очередь – могут и потерпеть. И хоть сто раз жалуйся, баба Катя от своих принципов не отходила.

    Поначалу, как открыли платный туалет, дикие пассажиры шарахались от него, как чёрт от ладана, предпочитая бегать по кустам. Закрывавший глаза на данное безобразие участковый, курировавший автовокзал, после появления "правильного" заведения, стал жестко штрафовать любителей халявы за мелкое хулиганство, постепенно приучив несознательных граждан к порядку.

   Баба Катя жила в частном секторе рядышком со своим «офисом» и разрешала «домашним» пользоваться благами цивилизации – с комфортом сбегать по «нужде», а то и помыться «между» автобусами.

    Ну, родственники родственниками, а ведь есть еще и соседи, которые, сочли своим долгом ежедневно, проходя мимо, заскакивать, как бы между прочим, по-соседски, да и под любым предлогом, где тепло и не дует, да и простирнуть так, по мелочи, а то и голову помыть да под феном для рук высушить. И так это у них вошло в привычку, что не было и дня, чтобы они не притащились. А позже стали таскать и своих родственников, и друзей и соседей, тех, что слева, а те – тех, что - справа и понеслось… И всё задарма, по-соседски, по дружбе, да за «красивые глаза»… Баба Катя терпела, терпела, но в конце концов выставила им счет по двойному тарифу. Вот как только выставила, так их, как ветром и сдуло. Никому не охота деньги платить, тем более за то, что можно сделать и дома, где дует, и холодно, но зато дешево и сердито, а точнее, и вовсе бесплатно. Как Баба Катя избавилась от непрошеных гостей, так появилось у нее время и на себя. И теперь сидела она в ожидании нового автобуса, слушая музыку да разгадывая кроссворды.
 
- Та-а-ак…, морская птица по горизонтали, 6 буков. Во-ро-на. Подходит. Может же ворона пролетать над морем? А чё ж нет! На то и крылья у ей. Сёдни здесь, а завтра - к морю полетела.

    Так бы и сидела баба Катя в своем «офисе», расширяя кругозор, но всему хорошему, когда-то приходит конец. Распорядилась администрация города поставить на территории вокзала бесплатный туалет, закрыв платное заведение, как убыточный объект. И на это место водрузила различные автоматы в виде кофе-машин, автоматов с игрушками и прочих глупостей, что приносят доход самим чиновникам всё той же администрации.
    Теперь баба Катя всё время дома, а выходя на улицу, норовит заглянуть в бесплатный "нужник", где сталкивается со своими соседями, что справа и слева, а также с их родственниками и друзьями.