Жемч. Ожер. Гл. 13 2013 год Часть 6 Характер

Дудко 3
ИЛЬЯ  «ЧИНИТ»  ИГРУШКУ  ИЗ  ЛЕГО.
СЛЕВА  ЛЕЖИТ  ЧАСТЬ ГОЛОВЫ,  ОСТАВШАЯСЯ  ОТ  РОБОТА.


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 13  ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2013 год

ЧАСТЬ  6  ХАРАКТЕР

19 июня 2013 года.

Пишу вдогонку к вчерашним записям.

Сегодня Стэлла и Саша повезли папу (Илюшкиного прадеда) в больницу на консультацию к хирургу по поводу операции по паховой грыже – в 20 больницу. Оказалось, что не все предоперационные обследования прошел.
Я и Илюшка коротали время вдвоём.

Ещё до этого я позволяла себе такую шутку. Когда Стэлла или я, обнимали его, и в порыве ласки целовали во все места, в том числе и в попочку, я приговаривала – «Ах, какие сладкие булочки!»

Через некоторое время, смотрю – он стоит и старается, вывернув голову назад, через плечо, рассмотреть свою спину. С одной стороны посмотрел, с другой…  Я спрашиваю

– «что ты там хочешь увидеть?»
 - «Булочки».

Потом стал руками ощупывать свою попочку и говорит

 – «И внутри нет!».

Недавно сидел на своей маленькой табуреточке, потом, во время какой-то игры, в азарте - подпрыгнул, и потом сел мимо неё на пол, при этом больно шлёпнулся задницей. Заплакал. Говорю:
 
– «Не плачь, пройдёт»

- «Да! Булочкам-то больно!

Видимо, позже он понял, что насчёт булочек – была шутка…

 А сегодня утром уговариваю его что-нибудь поесть.

– «Сосисочку сварить?»
 - «Нет»
. – «А молочко налить?»
 - «Нет».
 – «Может быть, булочку хочешь?».

Неожиданно, вместо ответа на мой вопрос, он поворачивается ко мне спиной, наклоняется, сдёргивает трусики и выставляет напоказ свою попку.
 – «Вот булочки, кушай!».

Потом поднимается, поворачивается ко мне лицом, разводит в сторону ручки и говорит
 – «Это фокус».

В ожидании возвращения Стэллы, мы с Ильёй пошли в наш с дедом домик, и включили телевизионный канал – КАРУСЕЛЬ. Я скорей, воспользовавшись моментом, прилегла на подушку, а Илья стал обследовать стол. Обнаружив конфеты, он вмиг взял горсть конфет и в присест съел штуки 3 – 4. Затем,  подошел ко мне и протянул мне тоже конфетку. Я говорю:

 – «Разве можно много есть сладкого? Кишки слипнуться». А он в испуге швырнул на стол оставшиеся в руке конфеты и начал плакать, схватившись руками за животик. Я спрашиваю:

– «Болит?»
- «Нет».
– «Ну, тогда всё нормально, не слипнутся…».

Он посмотрел на меня внимательно и говорит:

– «Не слипнутся. Мозги уйдут. Разрядятся. Чужие будут».

Когда Стэлла приехала, рассказываю ей об этом, а она объясняет мне, что это он взял из мультиков, где участвуют мозги.

Ну, этот фильм я ещё не видела. Но всё чаще ловлю себя на мысли, что в 21-ый нано век  столько новых понятий, названий и слов, что зачастую я не понимаю, о чём говорит Илья. Наши дети и внуки сами варятся во всех этих новшествах и поэтому вполне являются эрудированными.

Но, чтобы я не понимала выражений, которые употребляет правнук, это – нонсенс! А с появлением ЛЕГО, столько всяких космических и просто фантастических машин, самолётов, и персонажей, имеющих свои прозвища и выдуманные названия, что я и запомнить-то их не могу. А персонажи в мультика

Есть такой плохой человек в доспехах и с мечём и саблей в обеих руках . Против него сражаются все ниндзи. Зовут его – ШРЕДЕР.

Однажды Вайя (Саша) сделал Илье по какому-то поводу замечание и прошел в кухню.

Илья вслед ему, но так, чтобы он не слышал, сказал:

 – «Ты ШРЕДЕР».

 Немного спустя, Илья что-то нашалил, а я, без всякой задней мысли, так как ещё не понимала, что означает для него это слово – «ШРЕДЕР», обозвала ШРЕДЕРОМ  Илью. Он заплакал, и всё время повторял;

 – «Я не ШРЕДЕР! Я не ШРЕДЕР!»…

Что меня настораживает в Илье, это его вспыльчивость, и в этот момент – намерение наказать обидчика. Появляется агрессивность. Именно, сейчас формируется характер. И, если эта черта останется на всю жизнь, это плохо.
Вот элементарно простой пример. Сидел на кровати. Соскочил с неё, и нечаянно стукнулся ногой о деревянный низ кровати. Больно. Сначала он всхлипнул от боли. Я ему говорю:

 – «Сейчас пройдёт, не плачь. Тебя же никто не задевал. Ты сам нечаянно ударился ножкой»

- «Нет! Это кровать виновата!». И стал хватать свои машинки и швырять их по кровати, желая её наказать за свою боль.

Илюшенька! Когда ты подрастёшь и  будешь читать эти строчки,  то послушайся моего совета. Если кто-то тебя обидел, или тебе сделали больно, не спеши всё кругом крушить. Нужно, в первый момент, научиться себя сдерживать. Замри на три секунды…

Потом быстро подумай – нужно ли буянить и чем это может кончиться. И только потом принимай решение – как поступить правильно.

Но, конечно, я тебя не призываю думать о последствиях в момент, когда тебя бьют. Постоять за себя нужно всегда уметь…

Мне кажется, что эта черта характера свойственна Тёме. Неужели генетически передаётся вспыльчивость и агрессия? И нельзя с этим ничего поделать?