Моя семья -моя крепость

Зинаида Малыгина
Памяти моего мужа.
                Моя семья- это крепость моей души.

 .                Безусловно, самым большим  сокровищем  в жизни для меня всегда была моя семья - мой муж и дети. Внуки мои, вам, наверное, интересно узнать, как я познакомилась с вашим дедом Сергеем, почему судьба нас забросила на Крайний север, о ваших родителях, наших детях, о том, к чему мы стремились и чего добились от жизни.                Не помню, сколько мне было лет, но еще совсем юной  в своем воображении нарисовала портрет своего будущего мужа.
 Две детали портретной характеристики-  темный цвет волос и карий цвет глаз- имели для меня принципиальное значение. Почему принципиальное значение и    почему запрограммировала только внешние данные
 Всем ясно, что для семейной жизни важнее человеческая  сущность твоего будущего избранника  Наверное, человек так устроен, что всего, чего не хватает в нем, он ищет в другом.
 Поэтому шатен с карими глазами- это был портретный код моего будущего мужа и отца наших детей. А я была блондинка с серо-зелеными глазами и милой улыбкой   
Что касается человеческой сущности, внутреннего богатства будущего избранника, то   в этом вопросе опять доверяла своей верной и неизменной подруге жизни-интуиции С плохими людьми судьба меня не  сводила,. несмотря на то, что была доверчивым и открытым человеком. Видимо,  Господь  берег меня от них .
Я нравилась молодым людям, они мне, но все это был легкий романтический флирт  юной девы, вашей бабушки
 С вашим дедом мы впервые встретились на одном из студенческих  вечеров/ у вас принято сейчас называть дискотекой/ Он стоял с группой молодых людей- своих друзей, лишенных всяческих комплексов Я сразу выделила его из толпы Он был аккуратен в одежде, красив и непринужденно общителен Решение созрело мгновенно:
-Приглашу симпатичного незнакомца на дамское танго. 
Так мною был сделан первый шаг навстречу своей судьбе Это было на 3 курсе в 1969 году, а поженились в 1974
 Не могу сказать, что все это время мы поддерживали хорошие дружеские отношения . Просто мы знали о существовании друг друга и, проверяя временем  наши чувства, шли навстречу своему осознанному выбору , который был засвидетельствован 4января 1974 года актом гражданского бракосочетания в Верх- Исетском Загсе
 С этого дня мы вместе строили наши планы, решали проблемы, а самое главное мы учились жить самостоятельно, не надеясь на родительскую помощь Потому наше решение –уехать на Север- было продиктовано материальными затруднениями
 Но Свердловск нам памятен; в нем родился ваш  дед Сергей и жили его родители-Лидия Петровна и Виктор Ефимович- ваши прабабушка и прадедушка; в нем училась я; в этом городе появился наш первенец, сынок, Саша
Я была рада, что родился мальчик, так как его рождения очень хотел Сергей.  Наш мальчик появился на свет 25 июля в 10 часов вечера после мучительно проведенного в схватках для меня дня. Как хорошо , что эти физические страдания заканчиваются приятным известием и память растворяет их во времени.
 В отношении имени мы договорились еще до рождения. Других имен даже на ум не приходило.  Саша и только Саша. 
Я не знаю, были ли в роду Сергея Александры, а в нашем роду был брат моего папы Александр, который был умен и практичен, но  судьба отвела ему короткую жизнь.  Он погиб в 1945 году в одном из боев за Родину под городом Бреслау .
Поэтому имя продолжателя рода Малыгиных кто-то нашему подсознанию подсказал свыше
Хотите верьте в это, хотите не верьте, а бабушка знает , что есть силы, которые нами руководят.
 Имя нашего сына находится  не только под покровительством этих сил, но и под властью планеты Сатурн, которая несет мужское начало.
 Поэтому   он рос шустрым, настырным и самолюбивым малышом. В углу мог стоять часами, не прося прощения  Его упрямству и самолюбию трудно было противостоять ,поэтому главенствующая роль в  воспитании принадлежала отцу.
Я в семье была мягкой, непоследовательной в своих решениях, доверчивой матерью Если в школе по молодости на учеников я могла давить силою своей воли, то в семье мой приказной тон не имел авторитета .Да он был и лишним, так как достаточно было одного генерала. Этим генералом в семье был Сергей. Поэтому строгость была  его уделом. И не только строгость
  Развитие мужского начала в сыне было для него главной задачей. Он приобщал его с малых лет к рыбалке, охоте, рано посадил за руль машины.  Саша рос очень энергичным и подвижным. Поэтому мы всячески хотели направить его энергию на созидание самого себя, а не растрачивание ее на удовлетворение своих вредных привычек.
 Хотя  теперь я понимаю, что власть привычки- плохой или хорошей- это выбор человека Как мы не боролись с курением.- наши усилия были тщетны
 Жесткий контроль с моей стороны вплоть до обнюхивания, проверки всех карманов с вывертыванием их наизнанку, грубые и жесткие физические наказания со стороны отца- все это рождало ложь по отношению к нам в душе нашего  мальчика, но это был его выбор
 Наверное убеждать было бы легче, если бы Сергей сам не был во власти своих вредных привычек, так как сила авторитета для Львов/ он по гороскопу Лев/  имеет свое влияние.   “ Львы” питают уважение к авторитетам, а  авторитет отца имел значимость, но только не в этом вопросе.
 Как уберечь его от других вредных привычек и вырастить его полезным самому себе- об этом и другом мы думали всегда.
 Спортивные секции были теми соломинками, за которые хватается утопающий, чтобы заполнить свободное время сынка и знать, что он не болтается без дела по поселку.. Сначала была гимнастика. Его телосложение отвечало требованиям, предъявляемым к гимнастам, но это оказался не его вид спорта, где бы он нашел интерес не только к достижениям, но и к самовыражению и саморазвитию У него была тяжелая и негибкая кость, а гибкость и легкость- это самое главное в акробатике и гимнастике. Его энергия и сила  не нашли применения
 Далее была туристическая школа, навыки, которые он приобрел в ней, я думаю,  пригодились ему в жизни  Баскетбольная секция, где занимались его друзья, тоже не стала его серьезным увлечением.
 Не помню, то ли друг его Алеша Марценко привел Сашу в секцию дзюдо и самбо, то ли сам созрел к принятию самостоятельного решения - заниматься в ней- одним словом, этот вид спорта по-настоящему увлек его
У Алеши Марценко в этой школе тренером был отец, а Алеша так и не увлекся делом отца, и жизнь свою еще в юности пустил под “откос”Жаль, а парнишка был умный и талантливый. Сила привычки к наркотикам сгубила его молодость   Надеюсь, что сейчас он изменил свое отношение к жизни, пройдя через жестокую школу воспитания.
 А Сашин выбор учиться приемам дзюдо и самбо  был нам по душе. Во-первых, мы знали , что он занимается под руководством тренера А И Котова, любящего не только этот вид спорта, но и заинтересованного в становлении, развитии и успехе каждого его подопечного. Во-вторых, его свободное от школы время было направлено на укрепление здоровья и развитие того мужского начала, о котором так заботился Сергей.
 Анатолий Иванович не только учил правилам ведения боя, но и успевал контролировать учебу в школе, организовывал коллективные посещения бани, где на равных вел мужские беседы и обсуждал самые разные проблемы
 Два раза в год возил своих спортсменов на сборы в далекую Молдавию Саша не только принимал участие в соревнованиях в Магадане, во Владивостоке, на Камчатке, но и занимал призовые места  Он  выполнил норматив на звание кандидата в мастера спорта  Мы всегда радовались за него и гордились им, что у него есть воля к победе, реальные результаты  в его спортивных достижениях.
Я думаю, школа, которую он прошел под руководством Анатолия Ивановича, была серьезной проверкой мужского начала, на   воспитание которого и делал упор  отец.
 Мы смогли удержать Сашу от безделья и бездействия.
 Смотрю сегодня на него 32летнего и радуюсь в душе.  Он самостоятельно строит свою жизнь, зарабатывает и содержит семью, строит планы создания своего бизнеса, одним словом, не стоит на месте, а находится в постоянном поиске
В свои 32 они вместе с Наташей “построили” дом, имеют троих детей и посадили не одно дерево .Но жизненная программа Саши гораздо сложнее, и осуществление самых  главных планов в его жизни еще впереди.
Когда  наш сын оканчивал 11 классов, их первая учительница Капитолина Федоровна Истратова еще в том 1991 году составила каждому своему ученику гороскоп и как напутствие к руководству  становления на “свои ноги” вручила им   на выпускном вечере. Потрясающее открытие  я нахожу в ее записях.
 По гороскопу он Лев, а мужчины Львы очень напористы и властны Саша родился 25 июля 1974 года . Если математически сложить все цифры его дня рождения, то получается число 8.
А по нумерологии число 8 означает бизнес, предприимчивость, целеустремленность в жизни, особенно в коммерческой сфере.
 Заниматься своим  делом -это одно из условий его жизненных установок Он успешно осуществляет задуманное. Сказывается его воля и сильный характер, способность не жалеть  ни себя, ни других. Сопротивление , преграды на пути, противники только подхлестывают сынка, усиливая его энергию и работоспособность.
Люди этого числа- природные лидеры, чего у него тоже не отнять. Но число имени Александр- 9  при этом предупреждает, что авторитет лидера должен поддерживаться справедливостью. Для себя он не должен требовать больше, чем причитается, усмирять себя, не давая власти своим эмоциям.
 Сынок, тебе нужно отказаться от излишней гордости и самомнения и  научиться признавать достоинства и права людей, рядом с тобой живущих. Прочитав это , Сашок, ты скажешь, что последнее не про меня.
 Сашура, Сашура, я думаю, придет время, когда ты поймешь, что на свете есть такая вещь, как материнское сердце, которое, как никто другой, чувствует  силу и слабость своих детей.
 Я знаю все твои слабости, но моей энергии  недостаточно, чтобы вырвать тебя из их плена. А гороскоп предупреждает, что ты сможешь извлечь выгоду из всех своих добродетелей, если поборешь свое тщеславное”я” и примешь немного покорности и смирения. Это самое сложное испытание в твоей судьбе
 Буду верить в то, что энергия жизни положительно будет корректировать и влиять на твое “эго”. Но знай, что все , что ты делаешь плохого или хорошего- все это или ранит или радует мою душу .Оставайся мужчиной во всех делах и поступках! Не забывай, что в имени твоем заложена основная твоя суть- суть защитника людей.
Не обижай даже словом ближнего и не думай, что лучшая зашита – нападение, так как твоя суть заключается в обратном.
 Но я все равно горжусь тобой, так как над  твоим  огненным   львом  в тигровой шкуре  доминирует стихия дерева, которая  наделяет  тебя своей крепостью, и никакие силы никогда не согнут тебя. Во всех жизненных ситуациях  по отношению к своим друзьям и деловым партнерам ты несешь главное качество своей души- это порядочность. И это радует меня.
 Вот так-то , внуки,  и папе вашему нравоучений досталось, но ведь бабушка знает, что говорит.
 Наблюдая сегодня за Максимом и Мариной, вижу, что Максим домашний, а Марину больше любят подушки бабушки и подруг. Не могу  утверждать, плохо это или хорошо, но мне кажется, что “домашние” дети больше привязаны к энергетической ауре матери,   как Максим  ближе к  Наташе, так и  Света  ко мне...
 Домашним ребенком  была и наша дочь, родившаяся в далекой Магаданской области в солнечный, но холодный октябрьский день в 14ч 43м по местному времени За день до 23  мы прилетели из Свердловска.
  Путешествие было для меня рискованным, но я меньше всего думала об этом, так как хотела родить Свету дома, то есть в Усть-Омчуге.  Наш самолет посадили в Якутске и неожиданно  объявили, что задержат по причине  плохих метеоусловий в городе Магадане на неопределенное время.
 Увидев сотни ютившихся, где попало пассажиров, в моей душе поселился испуг. Неужели судьба сыграет с о мной злую шутку, в которой  винить конечно буду себя  Ни одного свободного места , куда можно  было бы присесть, и на минуту  отвлечься от ситуации, в которую  попала я,  и надеяться на чудо
Самое смешное, что в наших карманах  не было лишних денег, чтобы задерживаться в аэропорту города Якутска да еще в моем интересном положении.
 Первым делом решили искать место. На мое счастье совершенно неожиданно  я увидела свою коллегу, тоже возвращающуюся из отпуска. Это было невероятно!  Во-первых, ее сын мне уступил место, а во-вторых, заняли у нее денег. Да и встреча с земляками вселила некоторую уверенность, хотя , как они нам рассказали, уже дважды летали в Магадан и возвращались назад, так как взлетная полоса в аэропорту Магадана была занесена снегом. Когда ее расчистят, никто не знал.
Я уже мысленно настраивалась на худшее, если бы не неожиданное объявление диктора. Пассажирам нашего самолета была дана команда –приготовиться к посадке. Это было неожиданно, но это было то чудо, на которое я надеялась. Почему наш самолет отправили первым из всех вынужденно посаженных в Якутске самолетов?
 Мне было интересно знать, чтобы развеять в своем сознании фантом чуда.  Оказывается, что наш самолет не нужно было прогревать, он уже был готов к полету. Поэтому Клавдия Ивановна со своей семьей прилетели в Магадан через два часа после нас.
 Утром 22 мы  ехали в автобусе, и на душе было уже спокойно, так как до родной обители было хоть и 200 километров, но я почти была дома. А 23 в 11 часов Сергей с Сашей проводили нас с еще не родившейся Светой до роддома.
 Вот такая  рискованная была ваша бабушка, преодолев расстояние в 10000 тысяч километров и сменив несколько часовых поясов в последние 2 дня перед рождением Светы.
 Лягушкой-путешественницей в животе называла ее тетя Лена Иванова .
Итак, наша девочка – припевочка, так ее любил называть Сергей  родилась в Усть-Омчуге среди заснеженных сопок и бескрайних колымских просторов .Имя ее тоже было выбрано еще до рождения. Разногласий не было , даже баба Лида сказала:
- Назовете Светой, буду водиться.
 “Светлая” наша девочка с карими глазками и пухленькими губешками росла славным, всеми любимым ребенком  Даже Сергей, который был не очень сентиментальным с Сашей, питал к ней особые чувства  Она любила сидеть у него на шее, обвив руками голову. Я не помню ни одного случая, чтобы она капризничала без причины, . что-то требовала , обманывала нас
 Она с детства была искренна,, доброжелательна со всеми и рассудительна .Ее ласка и любовь  уравновешивала порой иногда наши сложные отношения с Сергеем.  В порыве моей   эмоциональной вспышки и обиды на Сергея, я видела, что в душе она меня понимала и сочувствовала моей хрупкой натуре , но тут же говорила:
 -Мама, я вас люблю обоих.
Ее “Весы” управляли нашим” домом супружества
В нашей семье  наша светлая девочка была врожденным миротворцем. Во всякого рода проработках  нашего папы она не видела смысла и всегда говорила:
-Мама, ты его не переделаешь. Прими его таким , какой он  есть. Не забывай, что это наш папа, что он по знаку Лев, а   Львы не терпят и не воспринимают  критики.
. Она очень тонко воспринимала наше биополе как положительное, так и отрицательное, но ее врожденная способность, уравновесить его, была сильнее наших огненных знаков.
Иногда обида на Сергея  перехлестывала мое  сознание, и хотелось все бросить и уехать, куда глаза глядят. Света опять приходила мне на помощь со своим мудрым советом:
-Мама, тебе на небесах предписано быть по жизни Ангелом-хранителем нашего папы, поэтому твоя задача состоит в том, чтобы свой выбор нести до конца, не убегая в первую очередь от себя.
 Мои эмоции усмирялись. Ей всегда хотелось делать  приятное и мне и отцу.. Забота о близких ей людях всегда была благородным порывом ее души. Она понимала, что я много энергии отдаю на работе и прихожу домой, как выжатый лимон, оттого большую часть домашних обязанностей она по своей инициативе брала на себя. .  .
 В 5 классе Света училась со второй смены. Я не думаю, что у нее было много свободного времени, но тем не менее она успевала все: выучить уроки, убраться в квартире и приготовить обед.
Я в то время работала завучем, и по долгу службы приходилось посещать уроки коллег. Секретарь школы прибежала , вызвала меня с урока и сказала:
- Зинаида Геннадьевна, позвоните срочно домой, вас ищет Света. 
Я естественно подумала, что что-то случилось. Несусь в полном смысле этого слова с третьего этажа в свой кабинет, судорожно набираю  номер нашего  телефона и, мысленно усмиряя свое сердце и мысли, жду ответа. А из трубки телефона звучит нежный голосок с вопросом:
-Мама, а что нужно положить в борщ вначале - капусту или картошку?
  Мои коллеги с уважением подтрунивали над нашим телефонным общением. Однажды  плетусь домой и думаю:
- Сил нет, а белья грязного накопилось много, завтра  воскресение- нужно будет затеять стирку.
 Еле поднимаюсь на пятый этаж, открываю дверь своей квартиры и не могу поверить своим глазам. Она перестирала все белье и повесила его, не дожидаясь меня. Как она дотянулась до веревок, не упав с табуретки, одному Господу было известно.
 Таким образом, она уже тогда проявляла заботу обо мне, видя, что я работала и жила со своим  не очень крепким здоровьем на износ, и часть домашних обязанностей  брала на себя, за что я ей всегда была  безмерно благодарна Она была очень чувствительна ко всем моим проблемам  как дома, так и на работе. По китайской астрологии в характере Светы доминирует стихия Почвы. А Почва питает и поддерживает другие стихии и взаимодействует с каждой из них.
Поэтому ее искренность , мудрость, интуиция, любовь к каждому из нас  питала  и уравновешивала порой даже наши несовместимые характеры.
 По европейской астрологии ей сопутствует второй воздушный знак. Людям  Воздуха присущ врожденный интеллект  Ее очарование беспредельно, а улыбка неотразима .  Эти стихии, без всякого сомнения, питали и  питают энергией   ее  Весы, а они в свою очередь   гармонизируют все другие знаки, находящиеся  под ее влиянием.
Я очень любила с ней ездить отдыхать. Вопросов не возникало, когда мне давали путевку в санаторий:
- А куда Свету?
 Мы ехали и подлечивали свое здоровье вместе. У нас была возможность отдохнуть от  наших мужиков-Львов, предаваясь романтическому наслаждению благоуханий ранних цветов, красоте тропических деревьев и тому чудесному аромату весенней природы, который наполнял наши души после холодной колымской зимы. Даже маленькой   я принимала  ее за свою верную и надежную подружку.
 Тетя Лена Иванова  в шутку называла Свету моим “хвостиком” Только стоило мне  уйти до Ивановых, через пять минут раздавался звонок
 -Это твой  “хвостик” пришел,- подтрунивала надо мной  она.
 Я думаю, она по-хорошему завидовала мне.   Мальчишки все  равно не так чувствуют материнское сердце и стесняются выражения  своих чувств, они, как все мужчины, эгоистичны, предпочитают брать, а не отдавать  частички своей души.
 А  мы с моим “хвостиком “  всегда чувствовали друг друга и даже сейчас, на расстоянии. Нас всегда объединяла и  объединяет духовная  аура.
 Мне вспомнился сон, который я видела лет двадцать назад. Он мне запомнился не только тем, что был ярким и цветным, но и несущим информацию для глубокого философского осмысления. Не помню, куда мы шли втроем - я, Света и Саша.
 И вдруг я поднимаю голову к небу и вижу огромный красивый лик Бога в образе солнца с лицом человека. Красота его, меня ошеломила. Я со словами радости обратилась к Свете, ища глазами Сашу:
-Света, а говорят, что Бога нет, смотри, какой он красивый.
 А Саша в это время находился неподалеку, как будто за какой-то чертой. Почему за чертой, я поняла позже. В то время он был некрещеный, и, как мне показалось, находясь недалеко от нас со Светой, он не видел этого Божественного чуда. 
Даже сегодня, когда вспоминаю все ощущения пережитой радости во сне от Божественного видения, моя душа наполняется тем светом, которое оно несло нам.
А совсем недавно купила маленькую  икону, которая называется ”Всевидящее Око Божие”
 Почему так икону назвали? Какую философскую суть она несет?
 Оказывается,   Господь  с ликом человека уподобляется солнцу, как источнику света. А философская  суть ее заключается  в том, что  Око Божие выражает идею всеведения  А  Божественное ведение дается  нашему высшему органу- глазу .
 Поэтому  я  сегодня нашла ключ к разгадке этого сна. Око Божие, это- ум Божий, который мне был послан свыше еще тогда , но к нему я обратилась за помощью не тогда , когда мне было 30,  а  сегодня , когда мне за 50.
 А то , что рядом со мной была Света, наверное, этот вещий  сон уже тогда нес иyформацию о родстве наших душ.   
   Мы во многом похожи. Наши души несут романтику окружающего мира . Наши привязанности идут от сердца. Обе чувствительны к окружающей обстановке и людям, с которыми сталкивает нас  судьба. Стремление к идеалу и высокие моральные принципы- это то, к чему мы стремимся и на чем строим свою жизнь.
 Мы держим под контролем свою великолепную врожденную интуицию и ничего не принимаем на веру.
 Иногда бываем замкнутыми и часто “уходим в себя” Тогда одиночество души заставляет задуматься нас над текучкой жизни и осмыслением прожитых дней.
 Обе честны , искренни и внимательны не только с родными и близкими, но и со знакомыми и незнакомыми людьми .Мы ценим и выбираем только  настоящих друзей, верных и преданных на долгие годы, потому что в основе дружбы ценим порядочность . Но моя прямота в оценках часто мешала мне в жизни и в работе. Я могла смело высказать свое мнение даже высокопоставленному  лицу, не считаясь ни с чем, переходя на резкий и грубый тон, чего,  конечно , не скажешь о тебе, Света.
 Твои  Весы всегда дипломатично  решают все вопросы и не вступают в конфликт с людьми, которые   окружают  тебя.
 И последнее,  мы обе неплохо приспосабливаемся к требованиям своих мужей и поэтому имеем большое влияние на своих мужчин, может быть, я ошибаюсь, но  мой жизненный опыт позволил сделать это умозаключение. Мы обе  просто можем уживаться с властными людьми, а  если честно, мы  –  очень хрупкие, но в то же время -         сильные духом натуры.
 А вообще, ты, Светик, в себе несешь замечательное свойство своего характера- отдавать частичку своей души всем, кто нуждается в тебе, особенно родным и близким .Ты единственный человек в нашей семье, который всегда ценил и ценит сейчас меня по-настоящему:
 -Я тебя прекрасно ,мама, понимаю, что в твоей жизни тебя мало ценили близкие тебе люди. Но знай, что ты сильная духом женщина, ты все преодолела. Болезнь, завистников по работе, измены папы , его кутежи  и мальчишники,- ты все вытерпела, выстрадала, а самое главное, ты не озлобилась, а осталась Человеком, несущим в своем сердце добро и любовь.    
        Поэтому, моя дорогая, твое пребывание на этой земле делает меня самой счастливой матерью на свете. И я уверена,  ты никогда не упрекнешь своих родителей в том, что местом твоего появления на свет был тот уголок огромной матушки-России, куда по своей воле мало, кто ехал. Свердловск мог бы быть местом твоего рождения, но твое  романтическое путешествие в моем животе  за два дня до твоего дня рождения в край твоего детства  был твоей и моей судьбой.
   Этот чудесный  суровый край стал не только твоей малой Родиной, но и  нашим пристанищем на протяжении15,5 лет. Это  были самые лучшие годы в нашей жизни! Они наполняли наши  души не только очарованием романтического восприятия окружающего первозданного мира колымской природы, но и вели нас по суровой дороге самостоятельно выбранного нами пути .
Этот суровый край впервые  встретил меня со слезами на глазах. Мы с маленьким Сашей прилетели 10 октября. В аэропорту города Магадана нас никто не встретил. Куда ехать, я не знала, как добираться- тоже. У меня даже не было точного адреса. В какой стороне поселок Усть-Омчуг с его Детринской геологоразведочной экспедицией, не имела ни малейшего понятия.
 Вспомнив известную пословицу  “Язык до Киева доведет” и, сдав вещи в камеру хранения, поехала в Магадан, решив , что все дороги ко всем поселениям идут от Магадана.
 Не могу сказать, почему поехала не на автобусе, а воспользовалась услугами  такси. Денег было в обрез, но по тем ценам видимо было недорого. Сейчас, наверное, моей пенсии не хватит, чтобы на такси от аэропорта добраться до Магадана. Но Бог с ним. Едем с Сашей, не знаем, куда. Он, конечно, меньше всего понимал , в какой ситуации мы оказались. Для него самое главное- его мама была рядом с ним, и он знал из разговора, что едет к папе. А как доберемся, это было не его заботой.
Держу Сашу на руках, по пути смотрю  через стекло”Волги” на незнакомую мне местность, и вдруг мне становится страшно. Боже мой, куда нас занесла судьба? Кругом горы, горы, снег, за окном холод, и ничего не радует мой глаз.
 И вот здесь-то напряжение моей души выплеснуло все мои впечатления   и чувства наружу. Я ехала и плакала, прижав Сашу к своей груди, и долго не могла успокоиться. Мне казалось, что я нахожусь одна в этом далеком и не радующем глаз крае, и чувство жалости к себе и маленькому Саше давило мне грудь, а слезы были единственным утешением в этой создавшейся не по нашей воле ситуации.
 А ночью в гостинице со мной была самая настоящая истерика. А подогрели ее женщины, работающие дежурными гостиницы,  предположив, что мой муж подженился:”Здесь часто так бывает, жена приехала к мужу черти откуда, а он живет с другой,-” по-бабски “успокоили” они меня
 Неужели он не встретил нас по этой причине? Не хотелось в это верить Да и  .Саша Трошин, вернувшийся с Колымы в конце августа, даже шуткой не намекнул.
 Хватит лить слезы, надо добираться. И даже издевательская шутка водителя автобуса, высадившего нас с Сашей на 58 километре Ветренской трассы Тенькинского района, уже не действовала на меня   Ну уж нет, обратно я точно не поеду.
Я не удивилась, когда увидела заснеженный маленький поселок из десятка  временных строений, расположенных среди сопок бескрайних колымских просторов. Была безмерно рада, что мы наконец-то добрались и уверенно шагали к домику нашего папы.
 В жарко натопленной комнате он читал очередной номер журнала”Человек и закон,” не подозревая о нашем приезде.
 Естественно, при встрече с ним  опять были слезы, но это были не слезы радости от встречи,  это были слезы усталости от трудной дороги и обиды, что нас  наш папа  не встретил.
 А оказалось все просто. По рации из экспедиции ему передали текст телеграммы  в искаженном варианте, то есть  перепутали число нашего прилета в Магадан.
 Маленькое недоразумение, но мои слабые нервы пощекотало всласть. Эти дни моя память хранит до мельчайших подробностей, и мои слезы были  тем утешением состоявшегося нашего жизненного пути именно  в этом суровом, но чудесном краю.
 И  после пятнадцати прожитых там  лет, покидая и прощаясь с ним навсегда, я опять дала волю своим слезам только уже в самолете, глядя  через стекло иллюминатора на те же покрытые снегом горы-сопки, но только теперь  с высоты двенадцати тысяч километров . Но сейчас это были слезы прощания с тем дорогим, родным и милым моему сердцу краем, где прошла наша молодость, где родилась Света, где мы обрели настоящих друзей, где наяву виден был наш карьерный рост, где мы всей семьей зимой любили ездить на лыжах, а летом ходить за грибами и ягодами. Там оставалась частички наших душ.
 Вот так-то, дорогие мои внуки, ваша бабушка наконец-то дошла и до этих приятных воспоминаний нашей жизни на Колыме.
                5.05.2006г