Звёздные истребители, Фэнтази кусок

Гриш Тарасов 34
   (Отрывок из устного наставления по обузданию нечистой силы, частично записанного на электронный носитель (случайно пойманная аудиотрансляция), 5-й взвод голо-радио-тиви-комп-тех-разведки , тринадцатый параллельный мир у перекрёстка на Жмуть; местная датировка: двадцать первый век от начала веры местных аборигенов в Единого).

– Супротив волкодлака ничего лучше нет, отрок мой сопливый, как осеребрённый меч, осеребрённый нож так же. В полную луну достигают вервольфы полной своей силы и воют, и роют землю страшными своими когтями, и пасти их источают смрад погубленных ими навеки. И охотятся стаей, ибо зверь этот – сродни волку, хоть много сильнее и злокознен вельми. От людей же днём практически неотличим, и пищу человеческую потребляет запросто, а так же и пиво. Буйство натуры волкодлаку свойственно, любят они сбиваться в ватаги разбойничьи, да по лесам хорониться. А если укусит кого оборотень не до смерти – так укушенный спустя три дни и три ночи сам в волкодлака кровожадного обратится, и горе семье, хозяин або хозяйка, або чадо коей в лесу с оборотнем эдак то встретился. И знать тебе надобно, что волкодлак иной раз нападет из засады, а другой – выходит на честный бой, и в этом случае рази его без пощады, ибо истинное это порождение сатаны и недостоин сей зверь быть на земле.

– Супротив вампира, иначе, кровососа розы хороши, чеснок так же. В зеркалах вампир не отражается, ибо нежить он. Спит днём во гробе или склепе, и так его распознать можно. Исчадие охотится ночью, бесшумно и невидимо, ибо обернуться летучей мышью может. Впивается окаянный острыми клыками своими в шею жертвы несчастной, и кровь её высасывает окончательно. Предпочитает, однако, пить из девиц непорочных, ибо сладка ему эта кровь невинная, огня соития не познавшая, коей не так много осталось на земле. Противу вампирского отродья отменно помогает крест святой, но только в том случае, если носящий его верою христовой крепок. Надлежит при встрече также и кол осиновый иметь в запасе, ибо осина – то древо, кое перед само убиением Иуда слезами покаянными, горькими орошал. Однако, осина годится только на конец, когда вампир чесноком, розами и верой усмирён. Вбей тогда кол чудищу в грудь, и прочитай три раза «Отче наш», да и отправляйся в городище за наградой.


– Супротив ведьмы немного сотворить можно, если нет бутыли со святой водицей да вервия плетёного тремя ж верующими старицами в ночь на Купалу. Ведьма, надобно сказать, жизни решает редко, но общинникам досаждает так, что хоть им, бедным, ложись да помирай. Сглазы нечестные, урожая оскудение, скота падёж, дождь в самую косьбу – всё это ведьмины проделки. Упаси тебя бог ея красотой плениться, заворожит, присушит, со свету любовью своей сведёт. Имей ещё себе в разуменье, отрок, что ведьма настоящая – старуха древняя, ибо силы своей полной достигает лишь к 133 годкам. А молодкой такая грудастой да ладной лишь кажется. В церковь ведьма входить не может, ибо на пороге дома господня молоньей поражена будет, всенепременно, в самое темечко. Как укажут тебе селяне на такую – немедля к священнику поспешай за святой водицей да благословлением, и верёвочку-начёсочку приготовь. Как перестанет поганая выть да извиваться, как польёшь её водицей-то, пеленай вервием да тащи на площадь, людям на погляд, костру очистительному на радость. Меньше 10 гривен серебром за работу не бери, потом ещё сглаз ведьмин да порчу тебе с себя счищать придётся, дорого это весьма.

– Супротив дракона, змея летучего, огнём пыхающего, что тебе поможет? Куды ж ты, отрок? Как домой, к тятьке? Опасность эта хотя и велика, да преоборима. Не забудь себе, что в пещере у змея сокровища несметные, да гарем из девиц волооких, крутобёдрых, хоть змием слегка и подпорченных, да вполне ещё к употреблению годных… Ага, ест он их, как же! Коров он ест, коз, свиней... Рыцарей, запечённых в доспехах. А пьёт только вино 30 летней выдержки, ибо вода простая тут же паром у него из ушей выходит из-за жара его неимоверного унутреннего. И возьми гномий корень, фунтов этак десять, истолки его, да подберись незаметно к бадье, из которой горожане ли селяне, где он рядом там обосновался, несчастные, его поят. А надобно сказать, что страшней врага, чем гном подгорный, у дракона сроду не бывало, ибо змей как сорока на блестящее падок, а у кого в королевстве больше всего блестящего да жёлтого? То-то. Чёрт с ним, с драконом? Давай про гномов? Мал ещё. Вот подрастёшь, да и не ты один, ума наберёшься, много вас таких будет, тогда и этими карлами займёмся. А там и до эльфятников доберёмся, глядишь… Больно умные… Да и богатые… Ну, что это я… Совсем, старый, размечтался. Так вот. Истолокши гномий корень, высыпь оный в бадью с вином, перемешай как следует, да и жди. И меч держи наготове, да и латы песочком речным прочисть, не поленись. Прилетит дракон, изопьёт, и в жутких корчах да биениях об землю, да травы окрестной выжиганиях издохнет. А ты на тот момент пронзай мечом его, да пытай окрестных насчёт пещеры драконьей с сокровищами.

– Эх… Самый постыдный секрет ремесла нашего тебе сейчас открою, пришло времечко-то… Все эти василиски, лешаки, русалочье племя, змееглавцы, бесенята, орки да зомбаки не страшны нам особо. Давно с ними воюем, повадки их знаем, средства имеем проверенные да надёжные. Давным-давно уже одного нашего на сорок сороков ихних меняем. Бывают исключения, конечно, но редкие они. Всё же, основное, – это не зевать.
   А вот есть такие, не разбери поймёшь, кошмарные отродья – ничего ты с ними не поделаешь. Вообще. Как прослухаешь, что таковые, али им подобные в окрестностях ближайших к тебе завелись, – ноги в руки и тикай шустренько за пределы манора. Ни за какие деньги с ними управиться не соглашайся! Не нашего это мира порождения, сами приходят, сами уходят, когда хотят. Даже не знаем мы толком, ни откуда, ни кто они. Черепахи огненные у них, палки огненные тож, да такие, что лавовые эфриты, вулканьи сыновья, лишь заслышав, как стрекочут палки те очерёдно ли, разрывно, либо одиночно, в самые глубокие вулканы ныряют, в магме глубинной по возможности спасаются. Да и в любой ядовитый зуб ногой с разворота так эти проклятия Единого нашего, за грехи нам посылаемые, не иначе, засветят, – ни живичная, ни мёртвящая вода потом не помогут. Какой мечевой бой, дубина? Это супротив огненной-то палки? Ты только «веер» раскрутишь, он тебя с сотни шагов и срежет вдребезги напополам. А если близко сойдётесь… Лопатки есть у них… Маленькие… Но лучше тебе и не знать про такое. Как узреть заблаговременно весь ужас тот? Вопрос правильный и разумный, наконец-то. Правильно стало быть я тебя порол, не зря. Инда внимай, отрок: как только загудит в небе над тобой непонятно что, прочертит его серебрянная стрела, на такой высоте, где и дракон мошкой кажется, расцветут там вроде как бы  одуванчики, да полетят себе  к землице так неспешно – убегай. Удирай что есть мочи, реку те повторно. Мабуть, и успеешь. Ну, или хоть помрёшь уставший, оно тоже ничего, очень можно. Позора да чести урону в том нет. Или, ежели так не повезёт тебе, что люденцов вблизи увидишь, но без костяных наростов на ушах, а на головах ихних иногда беретки надеты бывают, какие менестрели придворные частенько пользуют, а в остальном одёжа-то ихняя пятниста, неприметна сама... Да, на груди-то у каждого из этих, случается такое, если верить старикам, полосы бело-синие то ли нарисованы, то ли кожа их суть сама такова… Убегай. Прилетали, понимаш, такие вот недавно… Голов пятнадцать… Седьмицы три тому… С огнеплюйной черепахой были, значица, сыны эти драконьи. Али с двумя. Альгамарского ведьмака сущестрашного, кой не один десяток наших на тот свет отправил, со всеми его прислужниками, из коих только анчуток, драугров, гогов да прочих магогов всяких легион целый был, это если огров не считать, раскатали в мокрые блины, не вспотели, да и убрались себе неведомо куда, демоны этакие. Драконы сильномогучие, кстати, со всех крыльев подальше удирают, как только их издали завидят. Не их это дети, да. Нету в нашем мире да в поучении моём, отрок, одного лишь – управы на «спецназ ВДВ», как они, себя, кажется, называют… Если, опять же, старики да выжившие счастливчики не врут…
   А и найдётся ли когда управа таковая – так от то самым верховным колдунам да первосвященникам неведомо есть…