Бывали ли вы в Мумбае?

Александр Лабуш
Официант провел эту пару от барной стойки к  соседнему столику,  и я прямо спиной почувствовал, что будет интересно. Конечно, взглянул мельком,  специально не смотрел. То ли из-за по его размашистой походки и радикального наклона вперед, то ли из-за балахона его спутницы, разницы в их росте. Не знаю. В зале не было общего освещения, свет падал прямо на столики, он скользил по лицам посетителей. Тут было уютно, по-домашнему. В соседнем зале гремела музыка, на стенах висели большие и яркие афишы индийского кино, полосы журналов, вырезки из газет и комиксов. Вполне могло быть такое кафе и в Бомбее. За столиком слева от нас сидела другая пара, белобрысые, похожие друг на друга. Они молчали, доедали свой дал, самое дешевое, но и самое вкусное  блюдо для осеннего вечера, на столике дымился чай. Белобрысые рассматривали перемещение посетителей и официантов по залу, как будто смотрели кино, чуть головой крутили. Позади них неоном светилась вывеска «О, Мумбай». А эти сели справа от нас.  Комплимент за чекин мы выбрали алкогольный, по вкусу он был похож на химический  сироп с водкой. Инжир, - сказал официант и поставил холодные рюмки с розовым прозрачным наполнением на стол.
 
Я обратил на них внимание еще раз, когда он рассматривал пункты меню и говорил вот так: «Это нет. Это нет. Это нет».  Для того, чтобы слышать, о чем говорят за соседним столиком, не надо было подслушивать, достаточно просто не разговаривать самому.  Он неправильно ставил ударения в названиях блюд, я еще подумал странно, что он заказывает и за нее тоже. Потом к их столику  подошел официант, они сделали заказ и уставились в свои телефоны.

Нам  приносили блюда, одно за другим, заполнили ими весь деревянный круглый столик. Когда ты сильно голоден и немного пьян, то вкус бириани физически может заслонить тебя от мира, заполнить собой всё в метре от тебя.  Басмати в нем был пушистый, хорошо пропитанный  соусом, а курица мягкая и сочная. Но сперва  была острая гороховая чипсина - масала папад, густо посыпанная рубленым красным луком и помидорами. Мы ломали ее и, если  масса сваливалась в тарелку, то снова подбирали,  придерживая четырьмя пальцами,  аккуратно складывали в рот. Я запивал пивом, а комплимент отдал Свете.  Название второго блюда я не запомнил, курица в пряном соусе, мы смешивали ее с бириани.

Пока те, за соседним столиком, делали заказ, я вспомнил о раите, подсоленной простокваше со свежими огурцами, помидорами и луком, приправленной зирой: этот  салат снимает горечь блюд и освежает. Раита, - улыбнулась официантка, а  чувак громко спросил эту, в балахоне:
- Ты же не была в Индии? Ну и чего?

Девушка посмотрела на него так, как будто он ее ударил, и она привыкла к этим ударам, и ничего не ответила. И тогда он сказал:
- Не была в Индии, а выбираешь индийское кафе.  Это такое место, как бы сказать. - теперь я смотрел на него.  Он поморщился, подбирая слова:  - Там абсолютная антисанитария. Вот ты бы поехала в страну, где ну там такая антисантария, что люди жгут трупы и тут же купаются, в этой же воде?  Вот ты плывешь, а тут несгоревшая рука какого-нибудь мертвяка плывет.  У всех струпья из-за жары. Все гниет под жарой. Это же настоящая Индия. Чего в этом веселого? Испражняться на улице?

Девушка смотрела на него, а он на нее  уже не смотрел.
- Струпьями покрываются, гниют, улицы там совсем не убираются. У меня друзья ездили с работы. Так вот они говорят, что приходилось держать во рту виски, когда душ принимаешь, чтоб не глотнуть.
- Господи, да он заткнется наконец?-  шепнула мне Светка.
- Ты можешь поехать туда за развитием, а уедешь калекой, например, - он улыбался, – или червяка привезешь какого-нибудь, который будет жить под кожей и питаться твоим жиром. Они  даже подмываются рукой, - продолжил очкарик. – Или нищие окружают человека в кольцо, легко могут убить. Сколько там таких случаев было?!  И когда они приехали, мои друзья, они сказали, что молодец, что я не поехал. 
Девушка никак не реагировала на его слова.  Иногда она отрывалась от телефона и смотрела в зал прямо перед собой.
- Ау. Ты тут? - спросила Светка.
- Да, просто, - ответил я тихо, - просто не могу оторваться от этих.
- Тут столики надо дальше ставить, - сказала она.
- Да не, он просто громко разговаривает.
Не успел я освежить свой рот, этот чувак окликнул официанта:
- А кофе у вас тоже индийский?
- Нет, кофе обычный.
- Американо есть?
- Есть.
- А индийский?
- Возьмите масала чай.
- Не хочу я чай.
- Так кофе принести?
- Нет, не надо.
- Окей, ответил официант, убирая с нашего стола.
Но потом спросила она.
- Чего? - Переспросил он девушку. Я тоже не расслышал.
-… Или это выдумка? Сквирт - это струйный оргазм. Ну в том плане, что это не просто женщина кончает и описывается, а реально из нее фонтаном бьет вода. Я сколько не пробовала сама, видео смотрела, ничего не получается. Вот и подумала, может это миф. Ну как единорог, например. Все про него говорят, а его не существует на самом деле, вот.
- Бывает сказал он.   В порнухе ясное дело это постановка, а в жизни бывает.
- А как так?
- Что?
- Ну как так бывает, как женщину до такого состояния довести. И бывают же те, которые могут это сделать девушке? Или сквирт бывает, а мужчин не бывает?
Они ели и смотрели в свои телефоны.

Мы рассчитались, оставили на чай в жестяной чашечке. Уж не был я таким пьяным. И стакан был нормальный, не жирный, но взял я его неудачно, чтоб допить, когда уже выходил из-за стола. Он упал  на наш стол, ударился донышком и повалился на бок,  пенные  брызги полетели в их сторону, а остатки вылились на пол. Там немного было.
- Простите  ради Бога, - сказал я, осматривая  девушку. - Как нелепо вышло.
- Да уж, - сказала она брезгливо, осматривая себя.
- Попало?
- Только если несколько капель, - ответила она.
 Она продолжала смотреть на меня, а потом заплакала. Беззвучно, некрасиво и горько.  Я взглянул на него.   
 – На меня ничего  не попало. Можете делать с ней все, что захотите. Хоть с ног до головы залейте.
- Не обращайте внимание, - сказала девушка. – с этим мудаком все кончено.
- Дело ваше, - зачем-то сказал я и поплелся к выходу.