Апология презренных

Виктор Гранин
       Оставим людей достойных  за границами нашего сегодняшнего интереса. Пусть они влачат своё существование где-то там, за пеленой морока обычных дней, изо дня в день, из года в год, из века в век сохраняя наш мир от саморазрушения, давая возможность бесчисленному множеству прохиндеев на чужом горбу выезжать в рай сегодняшней ненасытности безудержного потребительства. Их достоинство ещё и украшено тем обстоятельством, что они не требовательны к окружающим, и едва ли осознают собственное величие перед цивилизацией, потому что они живут ради себя, ради собственного интереса жить не по лжи. Хотя во все времена эта их причуда и есть главный источник их собственных проблем.
       Однако же, оставим их самостоятельно решать эту свою проблему, не высовываясь из толпы. Так-то оно безопаснее будет для них.
Видимо, пришла пора сказать слово и за носителей достоинств, вроде бы как презираемых, но порицаемых как-то настолько не искренне, что на сочувствие больше похоже.

      Так восславим же мы то, как пышно процветают на дереве нашего сада цветы лицедейства, презрения и активной метаморфозы, действительного желателя добра, в некоего Доброжелателя. Не думаю, что, по-мичурински легко и просто - даже предельно возбудив  своё желание это сделать -   нами отыщется способ удалить из плодов нашей жизнедеятельности пока ещё воспринимаемые как нелицеприятные эти качества. Тем более, что есть кое-какие основания почитать их за необходимые к употреблению на каждый день.

      И вот что поразительно: нужно сильно постараться, чтобы выискать источник, который бы без обиняков заявил о себе как о персонифицированном пороке, что он видит смысл  своего существования в том, чтобы людям, от него зависящим или просто окружающим, становилось бы от него всё хуже и хуже. Ну, ладно там, мелкий пакостник, а то ведь деятель, избираемый да избранный ни разу же не выскажет: - Я пришёл, чтобы сделать вам больно. А что именно он говорит - на все лады твердит информационная шарманка, хитро собранная из говорящих голов на плоскости визуализации, типа, истин.

     Однако же в непубличной сфере легко разносится молва о прямо противоположном.
     Защитники насилуют, врачи убивают, богатый ворует, бедный зарабатывает нищетой, мать бросает дитя, а отец... отец...  да он никакой, он сам всё ещё ребёнок.

     Ужасно! - сгоряча скажет впечатлительный наблюдатель. Отнюдь. Обычное не знает безобразий.

     Можно было бы ожидать от богатого с его сверхдоходных излишеств искренней благотворительности, если бы ни его правота в том, что этим подлым тварям со дна всё не в коня корм - всё одно растранжирят без толку. А разве не так?

     Можно было бы ожидать от человека со дна в начале карьеры, что он добродетелью и усердием добьётся своего возвышения и от этого всем будет хорошо - и за это ему ничего не будет - если бы мы не знали, что такое бывает разве что только в сказке.

     Можно было бы ожидать от человека творческого действительного отделения добра от зла на примерах душевных откровений, если бы не зависимость творца от благосклонности приносителей рейтингов. А никто ведь не ходит смотреть на него, просто потому что он человек хороший, и даже замечательный.

     Можно было бы ожидать от учителя уроков праведности и творческого развития, если бы не абсолютная его зависимость:  с одной  стороны от администратора - самого ещё больше учителя  зависимого от администратора другого; а, с другой стороны, учитель ещё зависим и от полоумных родителей этих собственных придурков, которым учиться просто западло, да надо сдавать ЕГЭ.

     Можно было бы ожидать от правителя справедливости и воли для борьбы с угнетением простолюдина, если бы не очевидное его восприятие подданного  народа, как обленившегося едва ли не с момента рождения носителя хитрости и низкопоклонства, которое, однако же, приходится непременно маскировать химерами величия и достоинства перед другими народами, конечно же, злоумышленными.

«Так мы живём, греховные создания/Не чувствуя себя, своих стыдяся дел.»

    Но стыд не дым - глаза не выест. А жить-то надо здесь и сейчас. А мир, всё-таки, не без добрых людей. Вот пусть они и расхлёбывают кашу в наших головах, которую они же и заварили  укоризной своей противоестественной добродетели. Случается, однако же,  порой, что кое-где  концентрация добродетели в  вареве  порока вдруг да принимает неприличные масштабы. Этакий нам укор! А ведь как же было бы нам проще жить - прими мы безоговорочно, как императив, что порок - наше всё!

07.12.2017     07:36:48