Присядем друзья перед... зрителем

Александр Васильевич Стародубцев
Телеэкран теперь все реже влечет на свидание. Наскучил.

А в шестидесятые годы на крышах уйму времени радиолюбители маялись, колдуя над антеннами телевизора. Каких только конструкций не придумывали самобытные мастера. Паяли. Сверлили. Клепали. Хотелось еще один канал заманить на домашний экран. На нем все казалось интереснее, чем на постоянном… А, когда что-то удавалось настроить, восхищению не было предела.

Теперь каналов - более трехсот. Смотри – не хочу… А смотреть и правда – не хочется. Какое-то все словно надуманное. Вычурное.  Скучное. Реже теперь появляются на музыкальных экранах талантливые исполнители.
Огромный пласт программ занимает политика. Чаще – внешняя. Подается она настолько неопрятно, что по неволе согласишься, что это и правда, самое грязное дело. Такого бескультурья и невоспитанности редко где встретишь. Шум. Гам. Крики. Ахинея. Аплодисменты... Когда слышишь этот птичий базар из другой комнаты – сравнишь с толпой, какая спорит о покупке последнего билета на последний поезд.

Сюжеты сериалов не развлекают, а утомляют. Четыре, пять набивших оскомину сюжетов сменяют друг друга. Жесткость. Жестокость. Пошлость. Насилие. Раздор. - Доминирует над мудростью. Добросердечием. Уважением.
Не помню случая, когда бы центральные каналы показывали сюжеты созидания духовных или материальных ценностей. Почти нет научно-популярных, познавательных программ. Путешествий.

Юмор обмельчал. Потускнел. Выцвел. Юмористы присмотрелись, в смысле – наскучили. Практика режиссеров этих телепередач – приклеивать к слабым выступлениям комиков «бурные и долго не смолкающие»…  уже дает обратный результат, а устроители словно этого не замечают. Почти за каждой плоской шуткой – смех. И не поймешь – над чем люди смеются, или над клоуном, или над собой.

Раньше на эстраде комики вели себя скромнее. А потому и шутки их были ближе, заразительнее и лучезарнее. Вспомним Аркадия Райкина. Юрия Никулина. Михаила Евдокимова. Михаила Задорного. До чего же вдохновенно и заразительно они умели шутить. Им не было нужды, ужимками вытягивать из зрителя «бурные аплодисменты».

Не вчера оживил сцену эстрады яркими выступлениями Максим Галкин. Его удивительные пародии на заслуженных исполнителей и известных людей собирают аншлаги. А вот его представление в первый воскресный день декабря, явилось полной неожиданностью. Обратила на себя внимание поза, из которой излагал монолог популярный юморист. И о чем…

Окончилось представление. А за экранами телевизоров появился вопрос: Это искусство?



Фото из интернета. Спасибо.