Вехи и вёрсты. Главы из романа. Гл. 283, 284

Журнал Алексеевск-Свободный
Шиманский Василий Иванович

Главы из автобиографического романа "Вехи и вёрсты"
(Скопировано с сайта "Свободная Интернет Газета": http://www.svob-gazeta.ru/)


Глава 283. Родственники по отцу. На танцах в клубе завода "Автозапчасть"

В ближайшие дни навестил старшего отцовского брата - дядю Александра, и его жену - тётю Наталью. Моя двоюродная сестра Вера, окончив финансовый техникум, работала в Госбанке города Свободный, и была замужем за Виталием Безрученко. Жили они в центре города по улице Зейская.

Двоюродный брат Иван тоже женился и жил в Суражевке, работая художником в Управлении Амурской дороги. Его жену звали Анной Семёновной, жили они обеспеченно, Анна от Управления Амурской железной дороги работала ревизором в ОРСе.

Побывав в гостях у Веры и у Ивана, познакомился с Анной Семёновной и Виктором Безрученко. Новая родня мне очень понравилась. Иван подарил мне несколько галстуков, сказав: «Вася, тебе надо привыкать к гражданской одежде, а галстуки сейчас в моде».

Вера пригласила меня на вечеринку, которая состоялась по поводу банковского юбилея. До тех пор, пока не встал на учёт в военкомате, я имел право носить форму военного моряка, поэтому целый  месяц щеголял по городу в клешах, фланели и бескозырке. Посчитал, что за четыре года службы, имею на это полное право. Если кто-нибудь подумает, что это не скромно, спорить не буду, но скажу: «Какому солдату не хочется хоть раз побыть генералом»?

На банкете было много вина, хорошая закуска и девушки. Одна красавица немного «перебрала» и откровенно сказала мне: «Вася, пока училась в институте, «малолетки» расхватали всех женихов, а такие переростки, как я, остались на бобах. Бери меня замуж, буду для тебя хорошей женой!..»
Ничего не ответил этой девушке, в душе сочувствовал ей, но насильно мил не будешь.
***

На другой день Геннадий пригласил меня домой к своей невесте Люсе. Когда мы вошли к ним в квартиру, сразу узнал тётю Феню Мельникову и её дочь Валентину. Люси дома не оказалось, но на пороге в кухню сидел небритый молодой парень. Гена представил его мне: «Знакомься, это будущий мой тесть, его зовут Колькой, он на три дня младше меня». Подумал, что Гена шутит, но это оказалось правдой.
***

Вечером брат Геннадий пошел во вторую смену на работу в СМЗа - так стал называться бывший ЦАРЗ, а мы с Виктором Юрзановым отправились на танцы в клуб этого завода. После того, как зону ликвидировали, клуб от завода отгородили,  а в бараках, где жили заключённые, сделали общежитие для рабочих. Теперь, чтобы попасть на танцы, надо было закоулками обойти весь завод. Что поделаешь? Надо, значит надо! В клубе играл джаз, танцевали пары, кучками стояли молоденькие, красивые девчонки.

Мне приглянулась одна симпатичная девушка, подошел к ней и пригласил её на вальс. Красавица с головы до ног смерила меня, оценивающим взглядом, и выдавила из себя: «Я отдыхаю».
Мне, моряку Тихоокеанского флота, стало обидно за то, что мне отказали в танце. Вынул из кармана коробок со спичками, достал одну из них, протянув её «отказчице». Девушка посмотрела на меня с удивлением и спросила: «А это зачем?» Я ей говорю: «В зубах поковыряйся, чтобы время зря не пропадало». Девушка взглянула на меня, обжигающим взглядом красивых карих глаз, нахмурилась, фыркнула  и обиженно отвернулась.
Улыбнулся, подмигнул ей одним глазом и сказал: «С тобой, красавица, мы ещё потанцуем!».

После моего отчаливания от неё, к этой девушке подошла её подруга, они о чём-то говорили, косо поглядывая в мою сторону. В этот вечер не стал их тревожить. Куда торопиться с танцами, если впереди куча времени и мирная гражданская жизнь?..
***

В этот вечер нам не повезло дважды, домой мы возвращались одни. На выходе из бывшей зоны, в темном закутке, на повороте к шоссе, нас осветили какие-то люди. Для большего эффекта они осветили нас  ярким светом карманного фонарика, луч которого был направлен на блестящую  финку, которую держал в руке один из них.
Услышал хрипловатый голос: «Стойте! Куда разогнались? Вчера ваши гражданские ребята нас избили, а сегодня мы рассчитаемся с вами».

Присмотрелся и в отблеске света заметил на, окруживших нас людях, военную форму с погонами. У меня с бушлата погоны были сняты, а под ним красовалась полная морская форма со всеми регалиями.

Виктор намеривался шагнуть вперёд и ступить с ними в бой, но я  его остановил. Расстегнув бушлат, сдёрнул его с плеч, обнажив погоны, и шагнул прямо на финку, говоря: «Говорите, что вас вчера обидели гражданские? Видите, что я такой же военнослужащий, как и вы? Режь, если сможешь!» Финка исчезла, фонарик погас, солдаты замешкались и стали извиняться: «Мы демобилизуемся, хотели приодеться, а нарвались на вас». Мы долго с ними не стали разговаривать, повернулись и пошли своей дорогой...


Глава 284. Люськин флирт с моряками

На другой день мы с Геннадием и Виктором решили сходить на танцы в Управление дороги. Танцевальный зал был на первом этаже в том помещении, где в разное время располагался магазин номер три и ещё что-то другое.

Через некоторое время Геннадий исчез, но вскоре появился на танцах, но в возбуждённом состоянии. Спросил у него: «Куда ты исчезал и в чём дело?». Он рассказал мне: «Был у Люськи и там застал двух моряков. Спросил у неё, кто они? Она сказала, что один из них её брат, а другой друг брата. Я точно знаю, что никакого брата-моряка у неё нет. Тут что-то не так!»

В это время в фойе зашли два парня в форме моряков гражданского флота, и Геннадий шепнул мне: «Это они». Сказал брату: «Отчаливай, сейчас всё выясню». Развязанной походкой «бывалого моремана» направился к вошедшим морякам. Улыбаясь, раскинув для объятий панибратски руки, произнёс: «Привет морю!» Увидев на мне форму военного моряка, они обрадовались и шагнули  навстречу.
- Какими штормами занесло в наши края и как отдыхается?
Мы познакомились. Один парень назвался Борисом, имени второго моряка не помню.

Борис стал говорить: «До сегодняшнего дня всё было хорошо. Встречался с девушкой, она мне вешалась на шею и до четырёх часов утра не отпускала от себя, а сегодня выяснилось, что у неё есть парень и сейчас у меня с ним произошла стычка, которая чуть не закончилась поножовщиной».

Мы ещё разговаривали, когда к нам подошел Геннадий. Борис сначала растерялся, но я его успокоил: «Боря, знакомься, это мой младший брат Геннадий. Расскажи ему то, что ты только что рассказывал мне».

Борис повторил свой рассказ и добавил: «Люська говорила мне про тебя, Геннадий, что ты её родня». Геннадий, моргая глазами, промычал: «А мне говорила, что ты, Борис, её брат». Попросил Бориса: «Боря, раз вечер у нас у всех испорчен, будь другом, пойдём к Люське и поставим все точки над «i», иначе потом ничего никому не докажешь».

Борис согласился, и мы вчетвером направились к Мельниковым на улицу Управленческую. Всю компанию попросил остаться на лестничной площадке, а в коммунальную квартиру  вошел один, но дома, из семьи Мельниковых, никого не застал, зато соседка Лида сказала мне: «К Люське приехал брат, а ваш Генка чуть его не убил. Люська в слезах убежала к сестре Вальке, а тётя Феня с Колькой пошли к вашим родителям жаловаться на Генку».

Ребятам рассказал про сложившуюся обстановку и попросил Бориса, чтобы довести дело до завершающего конца,  нам надо пройти к моим родителям, куда отправилась тётя Феня с Николаем.

Ребята согласились, так мы и пошли к нам домой. Шёл с Борисом, разговаривая о Владивостоке, который неплохо знал, и о многом другом. Генка с парнем отстали от нас. В дом мы с Борисом вошли первыми и застали такую картину. Колька сидит в кухне на стуле, но при виде меня с Борисом, встал, сжался в комочек и притих.
Отец сидел за столом, мама у печки, а тётя Феня стояла посередине зала спиной к нам и кричала: «Сын приехал, а ваш Генка……». Тут она обернулась, увидев меня и Бориса, осеклась на полуслове.

Обращаюсь к Борису: «Боря, это твоя мать?» Он отвечает: «Нет». Потом спрашиваю Мельникову: «Тётя, Феня, это ваш сын?». Она: «Я его не знаю!» В этот момент входит Геннадий с парнем. Борис продолжает: «Как не знаете? Разве не вы мне говорили, что Генка ваш знакомый? При вас я просиживал с Люськой до утра, она меня не отпускала, говоря: «Не отпущу до тех пор, пока ты со мной не распрощаешься по-хорошему».

С перепуганным лицом тётя Феня обращается к своему сожителю Кольке: «Коля, пошли домой, а то они тут нас убьют!» Я: «Дорогая тётя Феня, не дай бог, если с вами что-то случилось! Я лично провожу вас до самого дома, а тебе, Борис, большое спасибо за то, что ты помог раскрыть глаза моему брату».

Борис с парнем ушли. Я, как и обещал,  «незваных гостей» проводил до самого дома, а по дороге спросил: «Тётя Феня, если это ни секрет, на сколько лет Николай младше вас?» Она, без зазрения совести,  ответила: «На тридцать шесть».  «И вам не стыдно  жить с ним? Он вам не то, что в сыновья, во внуки годится?». Она: «Что тут стыдного? Я его не привязала».

Не стоит приводить весь разговор с несостоявшейся тёщей моего брата. После этого вечера у меня с Геннадием был серьёзный разговор о том, чтобы он хорошо подумал о своём будущем с этой девицей. Гена дал мне слово, что больше с Люськой встречаться не будет. После этого в нашей семье наступило затишье.

(Продолжение следует)