821 день Начало Трансионики. Метеошаманство

Денис Морев
10.08.2015 Понедельник

     Ионическое море. Дукат идет на Грецию. Ночь.
     Трафик плотный, проходим Италию, все суда срезают путь у кончика сапога у берега, гораздо ближе, чем указано в Айсейлоре. Поток судовых огней сжался, курсы к нашему пересечка за пересечкой.
     Антон разбирается с навигационной программой и помогает с переводом мануалки: он реально шарит в компах. Теперь я знаю, к примеру, где брать свои текущие координаты. :)
     Общались со встречными пароходами по рации. Подряд два радиста встречных судов: русский и украинец, нормально разошлись, поболтали. Нас хорошо видно, топовый огонь работает, нижние помогают. Правда, перегорел красный нижний ходовой, но сказали, что не помеха. Хорошо привлекает внимание проблесковый режим налобника.
     Следом турок, уступил, обошел нас спереди по большой дуге.
     Антон, вопреки опасениям, неплохо справляется с работой, на нем обязанности рулевого при маневрах, но и с концами нормально управляется, и на камбузе.
     Ветер попутный, шли правым галсом, курс 090, пока маяк на мысу не оказался на траверзе, потом взяли контргалс, курс 075.
     В 02-30 взошел узкий красный серп стареющей луны. Увы, света лунного не ожидается всю трансионику.
     Небо чистое, изумительный звездопад, болиды опадают как листья осенью.
     Спим на палубных банках поочередно, но суета расхождений с пароходами спать реально не дает. Весь горизонт в огнях. Кроме нас тут еще несколько яхт-полуношниц.
     Часа в три Антона сморило, ушел спать, я же просидел на вахте, пока заалевший горизонт не растворил в небе тонкий серп луны.
     Мы все еще в виду Италии, интернет принимает, но слабо. Все эти дни принимаю метео на неделю вперед, сравниваю с ошибками прогнозов за прошедшую неделю, анализирую тенденцию изменений, прокладываю курс с учетом предполагаемых перемен направления и силы ветра. Данные беру с многих источников: Виндгуру, Виндфандер, Айгриб, Яндекс, Посейдон Систем и самого главного – своей капитанской чуйки. Нюхаю воздух, оглядываю горизонт, прислушиваюсь к сердцу. Пять игроков, я шестой. И надо узнать, кто в какой степени блефует. Рисую и перерисовываю прокладку, сохраняя варианты, потом буду прикладывать к настоящему и смотреть, что угадало. И снова перерисовывать.
     Все-таки яхту проекта «Гардемарин-27» в больших морях испытываю я, до меня такие катамараны дальше Маркизовой Лужи не ходили, поэтому осторожность в кубе наше всё. И не важно, что за кормой десятки жестких штормов и тысячи миль. Береженого Бог бережет, не береженого конвой стережет.
     За ночь прошли 14 миль.
     На рассвете немного подуло, пробежались под парусом на восток левым галсом, ветер постепенно зашел, пришлось галс менять. Грот и дрифтер.
     Вскоре после восхода солнца заштилило. Пока не навалилась жара, расковырял мотор, проверяя идеи, пришедшие ночью. И точно, беда не только в карбюраторной водичке. Топливо поступает плохо, насос не справляется с нагрузкой. Продул клапан перелива, продергал шток - тот реально туго ходил, видимо, окислился. Попробовал завести. Мотор радостно взревел двумя цилиндрами из трех. А, гулять так гулять! Вылил в полупустой бак пол литра спирта, пусть заберет воду из нижнего карбюратора.
     Мотор работает, немного троит, но вполне тянет. Три часа тарахтели на нем, ожидая, когда прочихается. Спирт, вроде, подействовал, в конце концов мотор забормотал складно. Не идеал, но уже. Спирт придется закупать еще, не одному мотору надо. :)
     По прогнозу должно было задуть свежим южаком в 10-00, но вместо него до 15-00 то дул север, то вообще не дуло. Наконец поймали наш южак-свежак, развернули дрифтер и грот, помчались.
     Волна попутная, постепенно расходится. От жары прячемся под тент.
     Из встреченного за день в пустынном море: детский красный мяч с поросячьей мордой (видимо, с рыбацких сетей, они любят такие мячи), суперсовременная двухмачтовая яхта (разошлись в одном кабельтове, раскланялись), пустая полторашка. Инородные предметы в море зовут «понедельниками», их видно о-очень издалека. Яхту к ним словно притягивает.
     К вечеру раздуло, идем 6-7 узлов бакштаг, подняты грот и дрифтер. Парусность, спасибо Чегеваре, в полтора раза больше штатной. Волна попутная небольшая, до метра. Стараюсь кат сдерживать, чтоб не вышел на глиссер и не стал серфировать с волн.
     В море много мусора, выставили воблер, но он постоянно цепляет пакеты. Лебедка, на которую намотана впротивоход двухмиллиметровая леска, визжит раз за разом, приходится вытягивать и снимать полиэтилен. Эх, Италия, страна-помойка. Бесполезный воблер убрали на закате.
     Приходили дельфины, но пару раз скакнули и ушли. А вчера (не занес в БЖ) дельфины в центре пролива устроили целое шоу: внезапно одновременно выпрыгнули, длинным рядом, штук двадцать, и запрыгали часто-часто, постепенно расходясь веером. Все в одной линии. Видимо, охота, загон.
     За световой день прошли 62 мили.

Прошли:
За день 75 миль, всего 9792 мили
Из них:
Под парусом 59 (7038)
На моторе 16 (2754)