Вне сюжета - Стихия огня. Глава 6, часть 2

Бестари
Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2017/12/05/1461

- Брр, - произнёс Рыжик.

Я посмотрела на него. Мой друг стоял, опустив голову и полузакрыв глаза.

- Рыжик? - я дотронулась до его плеча.

Мой друг не отвечал. Он стоял, не подымая головы. Его тело била мелкая дрожь.

- Боже, Рыжик!

- Отдай ему талисман, - посоветовал Упорство. - Надень ему на шею, скорее.

Не раздумывая, я так и сделала. Как только медальон коснулся груди Рыжика, тот вздрогнул чуть сильнее. А потом слабо выдохнул.

- Тепло… Спасибо…

- Оставь ему, пусть погреется немного, - предложил Упорство.

Чем ближе мы подходили к белёсым чертогам Последней Пустыни, тем более пронизывающим становился ледяной воздух. Упорство тоже мёрз, но как будто не испытывал от этого дискомфорта. Рыжик же и вовсе, видимо, согрелся — сейчас шёл легко и весело. Холод был ему явно больше ни по чём.

Я была рада за него… Но из глубин моей души подымалась зависть. Похоже, мёрзла теперь я одна, да ещё несла в руках холодного черепашонка. Я гнала эту зависть от себя, как могла, и сердито растирала замерзающие кисти рук друг о дружку.

Когда мы подошли поближе, меня вдруг осенило:

- О, так тут же снег!

Как я раньше не догадалась? Хоть нас и учили с детства, что не стоит кушать снег, в этой истории уже много прежних правил оказались бесполезными. Например то, в котором не следовало есть с пола. Сейчас, между жаждой и снегом, я выбирала всё же снег.

- Это не снег, - покачал головой Упорство.

- Как не снег? - удивилась я.

Зачерпнув ладонью рыхлую, белёсую массу, а  обнаружила, что та вовсе и не собирается таять! Она не была зернистой и колючей, как типичный снег, и не обжигала холодом ладони. Напротив, меня удивили её мягкость и рассыпчатость.

Невольная ассоциация, основанная на прежнем опыте, закралась ко мне в голову:

- Перхоть?

- Пепел, - поправил меня Упорство.

- Пепел?! - я брезгливо отшвырнула массу. - Как? Откуда?

Ядерная зима тут прошла, не иначе.

- Неизвестно откуда, - сказал Упорство. - Да это и не важно. А вот если ты пройдёшь шагов десять влево, то найдёшь тропинку. Здесь её часто заметает, но идти там в разы легче — пепел на ней хорошо слежался.

- Бест, а давай пеплом в снежки играть? - засмеялся Рыжик.

Он хотел меня развеселить, раззадорить. Ему было хорошо, тепло с Талисманом Огня.

- Не сейчас, Рыжик, - попросила я, избавляя лёгкие от ещё одной порции ледяного воздуха. - Лучше пойдём, найдём эту тропинку.

Тропинка нашлась быстро — множество цепочек разнообразных следов, разной степени свежести устремлялись вдаль. Тропинка была очень узкой — видимо, мало кто пересекал эту пустыню в шумной компании друзей. А ещё была особенность, нагонявшая на меня новую волну уныния — идти предстояло в гору. Плавный равномерный подъём до горизонта виднелся даже в сумраке мира Пути.

«Ну что ж, либо выбьемся из сил, - думала я, - либо согреемся от усилий». А может быть — и то, и другое.

Поверхность перестала быть идеально ровной, как в большей части уже пройденного нами Пути. Под слоем пепла чувствовались камни, ямки, хрустел гравий. Это раздражало. И хотя ноги начинали уже неметь от холода, было ужасно неприятно постоянно вязнуть ими в рыхлом грунте.

Каждый шаг давался тяжелее предыдущего — из-за подъёма. А мороз как будто бы вытягивал из меня остатки воды. Горло окончательно пересохло. Силы медленно, но верно покидали меня. Мне стало тяжело нести своё маленькое Упорство. И не говоря уже о нервах, натягивавшихся во мне из-за раздражения всё сильнее и сильнее, невидимыми ниточками.

Мне хотелось бросить свою ношу, отшвырнуть её подальше — она была сейчас лишней помехой. Я попыталась снова отстраниться от своих тяжелых чувств, ни на что не обращать внимания и успокоиться. Потому просто монотонно шла вперёд, как автомат, чуть сильнее, чем надо, сжимая в руках Упорство, будто  боясь, что они сами скоро вышвырнут его, подчиняясь воле неразумного зверя внутри меня. Огня?..

Читать далее: http://www.proza.ru/2017/12/08/1383

Волшебный мир Bestary:
Официальный сайт: http://bestary.ru
Группа ВК http://vk.com/bestary_world