Репортаж с Того света 3. Няня. Памфлет

Михаил Акиньшин 2
Я не мог пройти мимо и не заглянуть в домик няни. Дверь открыла красивая и стройная молодая женщина. Не обнаружив в помещении никого другого, и решив «блеснуть» остроумием, я произнес:
- Где же кружка?
- Рассказывают, что какое-то время назад на аукционе Сотбис она была приобретена неким миллиардером, известным в Ваших краях под кличкой ВВ. Говорит это Вам о чем-нибудь?
- Кажется, я догадываюсь о ком идет речь.
- Сейчас она выставлена под названием "чаша некоего Грааля" в музее Ватикана в качестве подарка этого ВВ, рассчитывавшего, очевидно, на поддержку папы в решении какого-то  вопроса в споре двух ваших местных религиозных сект.
- Это весьма любопытно, но разговор я затеял так к слову, а интересует меня няня.
- Няня - это я - ответила с достоинством женщина.
- ?, - выразил я удивление всем своим видом.
- Не Вы один задаете этот вопрос, я Вас понимаю – часто обычные истории обрастают мифами, и эта история не исключение. Когда-то  друзья моего возлюбленного, явившись к нему раньше назначенного срока, и не найдя его в доме, заглянули в мой домик и обнаружили нас в постели в объятиях друг друга. Шурик, как всегда с остроумием достойным джентльмена, в отличие от Вас, тогда сказал:
- Знакомьтесь, это моя няня, - с тех пор меня стали звать няней. Это было бы еще ничто по сравнению с теми нелепостями, которыми обросла биография поэта. Это и дуэль, и ранняя смерть, и история с «пиковой дамой» и...
- Расскажите, что было на самом деле? – с нескрываемым интересом спросил я.
- Никакой дуэли не было. Считается, что Шурик застрелил очаровательного сына голландца, приревновав его ко мне, после чего бежал во Францию, где скрывался под чужим именем до конца своих дней. На самом деле Жорж стал невинной жертвой в политических интригах, а любила я только Шурика - она замолчала не в силах сдержать рыдания, и продолжила, - а поэт прожил долгую жизнь и написал множество бессмертных творений, не только под именем Дюма-отца. Его неопубликованные при жизни произведения появились позже под именами Некрасова, Есенина, Бродского и многих других так называемых писателей, и слова в известном шансоне "Синий платочек", который здесь любят распевать ваши соплеменники, тоже его, и посвящен он был именно мне. Сейчас я добиваюсь справедливости, и требую, чтобы все украденные произведения были переизданы под его именем.
- Понимаю Вас, - поддержал я ее намерения и уже собрался уходить, как вспомнив оброненные ею слова о "пиковой даме", решил задержаться и узнать эту историю.
- Это история о том, как Шурик одно время был фаворитом у императрицы. Но лучше об этом расскажет ее "пробир-дама". Она покоится в соседнем павильоне и охотно расскажет Вам все подробности.
- Позвольте еще один вопрос: чем сейчас занят поэт?
- В основном проводит время за карточной игрой в беседах с французами. По материалам бесед собирается издать цикл под названием "За упокой и наяву", но возникли трудности: здешний представитель одной из ваших религиозных сект заявляет о правах его журнала "Фома" на публикацию всех произведений Шурика.
- Пусть передаст мне рукопись - я попробую напечатать ее в каком-нибудь независимом издательстве, - ответил я и еще раз поблагодарив за интересную беседу, пошел искать Перекусихину.
- А ведь действительно в каждом из нас Пушкин - размышлял я, и перебирая пальцами страницы рукописи за подкладкой моего пиджака, почувствовал, как разливается по телу тепло от греховного замысла*, зарождающегося в моей голове.

Примечание:
 *В своем предсмертном раскаянии автор признался, что все им написанное является украденным и собирался изменить название своего сборника памфлетов на «Не опубликованные при жизни произведения А. С. Пушкина», но не успел и обещал исправить на том свете.

7 декабря 2017 г.