Наша непредсказуемая история, как известно, прошлась железным катком по нашей географии.
Был в Российской империи с начала 18 века город Екатеринбург, коим он и оставался
до 1924 г., когда оказалось, что его жители проживают теперь в г. Свердловске, а с 1991 г. они опять стали жителями г. Екатеринбурга.
Одной из центральных была ул. Уктусская, которая в 1919 г. превратилась в ул. Троцкого, а с 1928г. стала улицей 8 марта. Кстати рядом с ней пролегает ул. Б. Ельцина. Знал Екатеринбург улицы Советской Разведки, Чекистов, Сталинской Конституции, Кагановича .
В другом славном уральском городе Пермь бывшая Екатерининская улица стала в 1920 г. улицей Троцкого, потом Большевистской, теперь ей вернули прежнее название.
В не менее славном волжском городе Самара бывшая Ново-Никольская улица успела побывать улицей Рыкова, потом улицей Ежова ,теперь это улица Осипенко, в честь знаменитой летчицы Полины Осипенко.
В 1936г. в Англии был куплен пароход « Николай Ежов», перевозивший заключенных из портов Находки и Ванино на Колыму. В 1939г. он был переименован в пароход «Феликс Дзержинский».
Некстати вспоминается рассказ Зощенко о том, как пароход, на котором “группа отдыхающих граждан” отправилась по Волге , три раза менял название за время путешествия.
”Попался чудный первоклассный пароход под названием «Товарищ Пенкин».
Мы стали интересоваться, кто такой этот Пенкин, — нам говорят; какой-то, кажется, работник водного транспорта.
Нам было, собственно, все равно, и мы, конечно, поехали на этом неизвестном товарище.
Приехали в Самару.”
И тут пароход переименовали в «Грозу», и далее в Саратове — в «Короленко».
“В общем, до Астрахани доехали благополучно. А оттуда мы дернули по суше. “