Жемч. Ожер. Гл. 13 2013 год Часть 4 Лего

Дудко 3
ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 13  ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2013 год

ЧАСТЬ  4   ЛЕГО


Сейчас вошли в моду конструкторы – ЛЕГО.

Это маленькие детальки, которые легко соединяются между собой. Но наборы очень дорогие. От 1 000 рублей до 14 тысяч.

Можно собирать драконов, космические летательные аппараты, машинки всех видов, замки, башни и всякую другую всячину.

Магазин вместе с покупкой предлагает – рекламный журнал, в котором публикуются продаваемые наборы с указанием цен.

Илюшка, впрочем, как и все современные дети, не разбираясь в указанных ценах, листая эти рекламные журналы, всё время, показывая пальчиком на какую-нибудь фантастическую штуковину, повторяет :

– «А ты мне это купишь? Купишь?».

Однажды Стэлла, забирая Илью из детского сада, наблюдала, как один мальчик с таким же журналом, приставал по очереди к приходившим за детьми родителям других детей, повторяя:

 – «А ты мне это купишь? Купишь?»…

Поэтому, всячески Илье внушается, что попрошайничать нельзя…».
Но пока такие внушения успехов не приносят…
В результате – периодически Стэлла покупает Илье тот или иной дорогой набор ЛЕГО.
Мы тоже покупаем, но гораздо реже по причинам, вполне понятным…

А дальше наблюдаем следующую картину. Стэлла садится и часами собирает Илье, например – ЗОЛОТОГО ДРАКОНА с ЗОЛОТЫМ НИНДЗЕЙ или КОСМИЧЕСКИЙ БУР, или – ЗМЕЯ, на котором сидит НИНДЗЯ…

Илья внимательно смотрит на процесс созидания, а потом…

Пользуясь отсутствием вышедшей из его комнаты бабы Стэллы, Илья быстренько разбирает собранную фигуру, попросту – ломает её.

Я, иногда, думаю – сколько раз Стэлла может собирать одно и ту же конструкцию? Причём, собирать её можно не по памяти, а только по прилагаемым «чертежам».

Мне, иногда, кажется, что Стэлла во время такой конструируемой фигуры, отдыхает. Она погружается в процесс с головой и не может оторваться, пока не окончит.

Самое обидное бывает, когда в бесконечных процессах «починки» изделий, теряется всего лишь одна какая-нибудь маленькая деталька, без которой – увы! – невозможно восстановить конструкцию полностью...

Недавно был такой случай. Стэлла и Саша на целый день уехали по своим делам (в налоговую и ещё куда-то), а затем за продуктами в Ашан.

Это было перед 5-ым МАЯ (в этом году поздняя пасха – 5 мая), нужно было докупить кое-что из продуктов. Потом они заехали к родителям Саши, и поэтому – задержались.

Обычно Илья отпускает бабу в поездки на целый день, и, оставшись со мной и дедом, терпеливо ждёт возвращения бабы Теллы и Вайи.

А те обязательно ему что-нибудь привозят.

А в этот раз - ничего не купили. А он так ждал.

Когда, по обыкновению, из машины Саша и Стэлла стали перетаскивать пакеты с продуктами в дом, Илья стал крутиться вокруг сумок, с нетерпением заглядывая в пакеты

 – «ну, где же? Где?».

И вот ему сказали, что ничего не привезли ему.
Он не поверил, а когда оказалось, что это правда, он так обиделся.
Ведь он ждал целый день и не шалил.

Обычно, Стэлла, приезжая, спрашивала меня, поглядывая на Илюшку:

– «Ну, как он себя вёл?».

А в этот день она не спросила, а вёл он себя, действительно, хорошо…

В общем, Илья тяжело переживал не оправдавшее себя ожидание гостинца.

Когда он окончательно понял, что ему ничего не привезли, он стал нервно ходить, заложив руки за спину, из комнаты своей в коридор к сумкам и обратно, при этом приговаривая:

 – «Ничего мне не надо. Ничего. Не нужны мне подарки. Ничего не надо».

А потом слышу, стоя над пакетами, сказал

 – «Плохая баба Телла. Пусть у неё зубы упадут»…

А угроза про зубы имеет свою историю.

У меня во рту давно уже выпали все зубы кроме одного.

Иногда Илья мне говорит:

 – «Покажи один зуб!».

Приходится улыбаться, при этом выставляя напоказ единственный зуб, как у бабы яги. На вопрос:

 – где же мои зубы? я отвечаю:

 – «Зубки мои болели, а потом выпали, и остался один зубик».

Слово – «выпали» Илья не усвоил, и стал говорить:

 – «зубы у бабы Илы упали».

Эта моя история с зубами произвела на Илью неизгладимое впечатление и, вероятно, он для себя сделал вывод, что зубы у меня упали  в наказание за какой-то проступок.

Вот и в этот раз, он пожелал бабе Телле за то, что та не привезла никакого гостинца, чтобы у неё в наказание за это – «упали зубы»…

Я, конечно, аккуратно посоветовала Стэлле в следующий раз не забыть привезти хотя бы петушка на палочке.

Ведь, Илье сейчас ещё не так важно – что ему привезли, а важно – внимание и буйная радость от любого подарка, ради которого он может постараться вести себя «правильно» целый день...

Хочется написать ещё о том, что нас очень беспокоит, как складывается характер Ильи. Он очень нетерпелив. Раздражается, если у него чего-нибудь не получается. Начинает капризничать, куксится, плачет. Может начать бить головой об стенку или дверь, ругая при этом себя. А сегодня, когда у него что-то не получилось, он критически заявил

– «Я – дурак,  дурак – я!».

Вспыльчивость – это ещё одна черта Ильи. Он, иногда, не может отреагировать словами и тогда, вспылив, он действует… Как? Швыряет. Например, сегодня, когда ему не понравилось, что я его уговаривала что-то скушать за столом, он попросту отшвырнул тарелку с супом, разлив его по всей скатерти. И это не первый раз.

А ещё сегодня, взяв в руку горсть миниатюрных машинок, размахнулся и швырнул их в окно. Спрашиваю:
 
– «Зачем?»,

 - «А там была муха, я хотел её убить»…

Недавно был такой случай. Илья размахнулся и ударил меня по лицу.

Я среагировала понятным для всех способом – схватила его, развернула, и шлёпнула.

Лицо Илюшки исказилось в страхе. Он захлебнулся в крике:

 – «Не надо меня бить! Не надо делать мне больно! Не надо меня бить! ».

 В истерике он выбежал в коридор и, вдруг – тишина. Я выскочила вслед за ним. А он стоит как-то странно – спрятавшись за дверью, и только половина лица его выглядывает оттуда. Глаза – пустые, отсутствующие, а сам он весь дрожит мелкой дрожью, как в каком-то непонятном приступе.

Я так испугалась, схватила его на руки, прижала к себе, вернулась в комнату, села с ним на диван. Не помню, какими словами я его успокаивала, гладила его, целовала в шейку. Он долго молчал и не реагировал – не мог выйти из ступора…

Собственно, месяц назад был ещё такой же похожий случай.

Я рассказала о случившемся Стэлле. Саша, который всё слышал, сидя с нот-буком наверху, подтвердил всё Стэлле. А иначе она могла мне не поверить, решив, что я преувеличиваю.

Мы решили, что такая реакция Ильи говорит о том, что вполне вероятно, что его кто-то уже не просто шлёпал, а бил и, возможно – больно.

Кто? Воспитательница в детском саду? Мать? Отец? Он не расскажет. Да, и заострять на этом внимание ребёнка, наверное, не следует.

Люда может? Вполне, если Илья достанет её «до белого коленья».

А он это делает частенько. Он просит внимания, ласки, а у неё – компьютер, или телефон…

В детском саду?

Там недавно был случай. Люда с подружкой, у которой в этой же группе – сынишка, пришли за детьми и застали пожилую воспитательницу в дребодан пьяную, а вместе с ней и нянечку. Людина подружка пожаловалась заведующей. Воспитательницу из этой группы перевели… Дали молоденькую. Так кто знает, что может сделать пьяная женщина с ребёнком?

Отец? Он и не скрывает, что может в процессе воспитания шлёпнуть Илью по попе. Тёма хвалится, что Илья слушается только его одного. Действительно, Илья выполняет все указания отца, правда, иногда сквозь слёзы и после слов:

 – «Тебя наказать?»...

И ещё – после того, как отец привозит его на дачу, после гостеванья у отца, Илья приезжает взвинченный. Он истерит, капризничает, демонстративно шалит.

Сегодня, когда Тёма привёз его, (про историю с супом я уже рассказала), он по какому- то поводу заявил мне:

 – «Я тебя убью и очки разобью…»…

В общем, после семейного совета дома, мы со Стэллой договорились, что шлёпать его больше никогда не будем.
 
Заменили «наказание» - стоянием в углу. Иногда, когда Илья явно сам согласен с тем, что - нахулиганил, стоит в углу смирно, до момента, пока останется без нашего назойливого внимания.
Тогда он быстренько смывается из угла и, выждав момент, появляется, как ни в чём не бывало…

И всё-таки, как  воспитывать у него послушание, терпение? А ведь, он очень добрый и ласковый мальчик.

Как-то раз спрашиваю Стэллу, которая несмотря на его шалости, угощала его чем-то вкусненьким и буквально «облизывала» его своей нежностью.

 – « А он, именно  сейчас  - заслужил всё это?»
 
 - А она говорит – «Мама, если бы ты знала, как он обнимал меня, прижался и говорил:

 – Баба, я так тебя люблю, так люблю! За это всё можно простить, и всё для него сделать. Это дорогого стоит»…

А я подумала – бедная моя девочка, Ёлочка. Пашет, пашет. Сели все ей на шею и поехали - и Саша, любимый муж, и единственная дочка Людочка, и я с папой, и Илюшка. И всё всем надо. И все считают, что она тянет лямку, потому что обязана…
 
А много ли видит она ласки и нежности? Все какие-то не то, чтобы обозлённые или обиженные жизнью, а – уставшие и немножко обездоленные...

 И только маленький Илья, прижавшись, шепчет ей в шею:

 – «Как я люблю тебя, баба Телла!».

Это, действительно, дорогого стоит!


Илюшенька! Береги бабу Стэллу. Она у тебя одна такая…